Всего представлено работ: 244173

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ирина Алексеевна Прокопенко

Диагностика дефектов.Приемка товаров по качеству

скачать документ

Вернуться назад

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАУРОКАОП.02 Теоретические основы товароведенияОП. 01 Основы коммерческой деятельностиСпециальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»Тема Диагностика дефектов Приемка товаров по качествуПрокопенко Ирина АлексеевнаГосударственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация «Златоустовский техникум технологий и экономики» (ГБОУ ПОО «ЗТТИЭ»преподавательПояснительная запискаМетодическая разработка бинарного урока практического занятия по ОП. 01 Основы коммерческой деятельности, ОП.02 Теоретические основы товароведенияТема урока Диагностика дефектов. Приемка товаров по качеству.Тип урока: повторительно-обобщающий.Бинарный урок разработан с элементами педагогической технологии применения активных методов обучения. Роль преподавателей, личность преподавателей является ведущей в овладении профессиональными компетенциями, которые осваивают студенты. Интерес к будущей работе – все формирует преподаватель. Данная методическая разработка основана на принципах сопровождения и анализа приобретенных знаний обучающимися, преподавателем и обучающимися.Цель урока: Формирование умений проводить оценку качества и диагностировать дефекты. Отрабатывание навыков документального оформления результатов деятельности товароведа по приемке товаров по качествуПланируемые результаты Сформироватьумения определять действительные значения качества и диагностировать дефекты товаров;Развить умения анализировать ситуации при проведении приемки товаров по качеству и документальное оформление результатов приемкиНа практическом занятии стоит задача развития познавательной деятельности - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности через активизацию обучающихся. Спланированы ситуации, в которых обучающиеся сами должны принимать участие в обсуждениях; формулировать вопросы своим товарищам и преподавателю, комментировать ответы товарищей; оценивать работы товарищей.Бинарный урок практического занятия обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, оборудованием, инвентарем, сырьем.В ходе урока у обучающихся должны формироваться умения овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими компетенциями знаниями и умениями:профессиональными:Знаниями:знать органолептические методы оценки качества;знать градации качества;знать технологические процессы в магазинахУмениями:уметь проводить оценку качества товаровуметь определять градации качества уметь оценивать качество тары и упаковки;уметь диагностировать дефекты товаров по внешним признакамобщими:ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Бинарное практическое занятие проводится в кабинете экономического отделения ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАУчебная дисциплинаОП. 01 Основы коммерческой деятельности, ОП.02 Теоретические основы товароведенияДата урока02.12.2021№ группы, специальность обучающихся2Д, 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»Раздел/тема ПрограммыОП.01 - раздел 2 Розничная торговля, тема 2.3 Технология товародвижения в розничной торговлеОП.02 – раздел 2 Товароведные характеристики товаров, тема 2.3 Оценка качества товаровТема урокаДиагностика дефектов. Приемка товаров по качествуЦели урокаОбучающая:Формирование умений проводить оценку качества и диагностировать дефекты. Отрабатывание навыков документального оформления результатов деятельности товароведа по приемке товаров по качествуРазвивающая:Развитие умений анализировать ситуации при проведении оценки качества и диагностики дефектов товаров;Развитие умений делать выводы по проведенным исследованиям Оформлять акты приемки товаров по качествуВоспитательная:Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии устойчивыйУмение работать в командеПринимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственностьТип урокаповторительно-обобщающийТехнологии, методы, приёмы обученияАктивного социально-психологического обучения: Проблемно-деятельностная технология, упражнения обучающихся моделирование производственной ситуацииФормы организации деятельности обучающихсяГрупповая деятельностьОсновные понятия, термины Качество товара, градация качества дефекты, диагностика дефектов, приемка, инструкция (П-7), документальное оформление результатов приемкиОснащение урокаМатериальные объекты: натуральные образцы;Технический документ – акт приемкиПроектор, мультимедийная доска и другие технические средства, в том числе аудиовизуальные, компьютерныеПланируемые результаты Сформироватьумения определять действительные значения качества и диагностировать дефекты товаров;Развить умения анализировать ситуации при проведении приемки товаров по качеству и документальное оформление результатов приемкиОбщие компетенцииОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессииУметьУ5проводить оценку качества товаровУ6 определять градации качестваУ7оценивать качество тары и упаковки;У8диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;Знать:З 6 основополагающие характеристики товаров.З 7 оценку качества товаровОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.Уметь:У6 определять градации качестваУ7оценивать качество тары и упаковки;У8 диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;Знать:З 6.органолептические методы оценки качества;З 7 градации качества;З 11 технологические процессы в магазинахОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.У.5.проводить оценку качества товаровЗ 11 технологические процессы в магазинахУмения и знанияОП. 01ОП.02Уметь:У5проводить оценку качества товаровУ6 определять градации качестваУ7оценивать качество тары и упаковки;У8диагностировать дефекты товаров по внешним признакам Знать:З 6.органолептические методы оценки качества;З 7 градации качества;З 11 технологические процессы в магазинах.ХОД УРОКАЭлементы внешней структуры урокаЭлементы внутренней (дидактической) структуры урокаЗадачи этапа урокаДеятельность преподавателяДеятельность обучающихся1. Подготовительный этап1.1. Организационный моментСоздать рабочую атмосферуСоздание благоприятного психологического климатаПриветствие, проверка готовности группы к уроку, отметка отсутствующихСамоподготовиться к урокуЗанимают места в аудитории1.2.Целевая установкаЗадачи:-развивать самостоятельную деятельность студентов, по решению проблемных ситуаций;-учить приемам сравнения, умению увязывать теорию с практикой;-Развивать умение работать самостоятельно и в команде;продемонстрировать ответственность, внимательность, коллективизм, терпимость. Формулирует цели и задачи урока.- аргументировано отстаивать собственное решение -развитие умений и навыков с учетом требований Госстандарта-демонстрация умений самостоятельно проводить оценку качества, диагностировать дефекты товаров;- по результатам проведенной приемки заполнять документы;-делать выводы.Воспринимают и уясняют информацию1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихсяОпрос с использованием приема технологии критического мышления «Ромашка Блума»Актуализация опорных знаний по темам: - Операции технологического процесса в магазине (приемка);- Дефекты товаровОбъясняет суть приема технологии, распределяет типы вопросов по малым группамкоординирует работуоценивает работу малых групп и активность каждого студентаСлушают и слышат, общаются, развивают речь, активизируют мыслительную деятельность, познавательный интерес, формируют навык работы в команде (малой группе), учатся задавать вопросы,используя свой опыт и знания, находят пути разрешения проблемы.2. Основной этап2.1. Формирование и систематизация знаний и уменийОценить знания и умения студентов при выполнении домашнего задания исследовательского характераАнализирует выполненную работу (презентацию), оценивает работу малых группПрезентуют работу «Дефекты товаров в сетевых торговых предприятиях города»2.2. Применение усвоенных знаний и освоенных уменийФормирование профессиональных умений и навыковопределять действительные значения качества и диагностировать дефекты товаров;Развить умения анализировать ситуации при проведении приемки товаров по качеству и документальное оформление результатов приемкиФормирует малые группыПроводит инструктаж по решению профессиональной задачи: - Оценки качества и определение дефектов поступившей партии товаров в магазин- заполнение акта приемки товаров по качествуОценивают качество тары и упаковкиДиагностируют дефекты товаров по внешним признакам Определяют градации качества натуральных образцов,Принимают решение Оформляют акт приемки по качеству2.3. Выдача домашнего заданияПроконтролировать сформированные знания Дает задание пройти тест по пройденным темам с системе АСУ ProCollegeЗаписывают домашнее задание3. Заключительный этап3.1. Подведение итогов урокаВыявить посредством проверки документов освоенные умения и усвоенные знанияПроверка правильности заполненных документов Выставление оценокРефлексияВысказывают аргументировано ответы на вопросы анкетыПриложенияСИТУАЦИЯ23. 11. 21. в розничное торговое предприятие торговой сети (в соответствии с объектом исследования) поступила партия консервов. Транспортное средство - автомобиль ГАЗ А125ВР174, по товарно-транспортной накладной 4567/11 от 22.11.21, время прибытия машины 12-30.Поставщик оптово-розничное предприятие ООО «Мираж» город Екатеринбург, 8 Марта-78/3. Объем партии - 20 коробок по 48 штук.02.12.21 при приемке по качеству партии поступивших консервов обнаружено несоответствие требованиям качества.Задание:Организуйте приемку партии поступившего товара Определите градацию качества и диагностируйте выявленный дефект (по натуральному образцу)Оформите документНедостающую информацию додумайте самостоятельно.
X

x