Всего представлено работ: 243762

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Трегубова Наталья Викторовна

Посвящение в товароведы

скачать документ

Вернуться назад

ПЛАН ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯПосвящение в Товароведы.Цели мероприятия:Цели урока: убедить учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни, формировать умение заботиться о своем питании и питании окружающих.Образовательная: Закрепить теоретические знания по изученным разделам товароведения, химии, математики. Изучить классификации пищевых добавок, их значения и возможные нежелательные последствия их применения. Расширить знания обучающихся по проблеме питания. Научить последовательности в решении задач и практических упражнений. Развивающая: Развить умение работать с различными источниками информации. Умение выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы. Развить и закрепить различные типы коммуникации (выступление перед аудиторией, постановка вопросов и получение на них ответов). Развивать активное творческое мышление, самостоятельность, логическое мышление, умение работать в команде.Воспитательная: Воспитать чувство ответственности и внимания к необходимости контроля потребления и реализации нежелательных и вредных пищевых добавок с целью сохранения не только своего здоровья, но и здоровья окружающих. Развивать взаимопонимание, умение отстаивать свою точку зрения и выслушивать чужую, а также способность взаимодействовать с людьми. Воспитать любовь к избранной специальности. Планируемые результаты: В ходе игры, обучающиеся будут знать: определение понятий: пищевые добавки, ароматизаторы, консерванты, пеногасители, стабилизаторы, синтетическая пища;о нежелательных последствиях применения некоторых пищевых добавок;о сущности процессов, происходящих при варке овощей;о содержании нитратов в овощах и о способах их уменьшения при варке.Обучающиеся будут уметь: используя таблицу, расшифровывать коды некоторых пищевых добавок;уменьшать содержание нитратов при использовании овощей.Этапы игры:Перед началом игры ведущие делят участников на две команды из 5 человек.Организационная часть.Представление команд.Самый быстрый.Самый внимательный.Самый наблюдательный.Самый рассудительный. Самый расчетливый.Самый эрудированный.Подведение итогов.Клятва «Юного товароведа».Награждение победителей.Оборудование:Мультимедиа, CD проигрыватель;Бонусный лист кураторов;Задания кроссворда – на отдельных листах;Натуральные образцы пищевых продуктов; Призы участникам.Приложение: слайды.Призы.Ход мероприятияОрганизационная часть.Ведущий:Добрый день! Сегодня Вы присутствуете на посвящении, которое для Вас проведут преподаватель товароведения и химии – Трегубова Н. В. и преподаватель математики и информатики – Алексеева Е.А. В результате проведенных олимпиад по информатике, математике, химии и эстафете по товароведению среди обучающихся 1 курса были выявлены скрытые таланты нашего лицея. Поприветствуйте их!Ведущий: Чтобы пройти посвящение участники будут подвергнуты испытанию и только самый быстрый, внимательный, наблюдательный, рассудительный, расчетливый и эрудированный будет удостоен звания «Юный товаровед». Но прежде чем начать испытания я хочу разделить вас на 2 команды.(Ведущий делит участников на 2 группы с равным количеством учащихся.)Ведущий:Для того чтобы добраться до финала, ребятам необходимо преодолеть следующие этапы (на экране высвечиваются этапы):Самый быстрый.Самый внимательный.Самый наблюдательный.Самый рассудительный. Самый расчетливый.Самый эрудированный.Правильные и быстрые ответы будут оцениваться бонусами. Ученик, набравший самое большое количество бонусов, выигрывает. А также будут оцениваться команды. Выигрывает та команда, участники которой суммарно набрали больше бонусов.Ну а теперь первое задание командам нужно придумать себе названия.Пока команды работают, я представлю Вам наших кураторов. (Представляются члены жюри). Кураторы, так же, как и ведущий могут присуждать бонусы игрокам и командам.Время истекло. Попрошу команды, представится. (Объявление командами своих названий).Затем ведущий объявляет кому, и какой команде присуждает бонусы.182880017716500609600-342900Самый быстрый00Самый быстрый1 этапВедущий:В первом конкурсе мы выявим самого быстрого участника и самую быструю команду. Конкурс называется «Самый быстрый» или «Вспомни все».Вопросы по товароведению Какие вещества придают окраску, цвет свекле? (Антоцианы.)Какие вещества придают острый, горький вкус продуктам? (Гликозиды.)Назовите основной белок в молоке. (Кодеин.)Почему пенится молоко при кипячении? (Из–за расширения газов.)Что происходит с жирами, если их долго нагревать с водой? (Они омыляются.) Какой углевод содержится в мясе животных? (Гликоген.)Вопросы по математикеСамолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 час 20 минут = 80 минут.) Разделить 5 яблок между 5 членами команды так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине. (Одному из участников дают яблоко вместе с корзиной.)Как называется самая маленькая геометрическая фигура? (Точка.)Сколько диагоналей в треугольнике? (Ни одной.)Какое число хорошо знают и озвучивают все мыши? (Число Пи.)Какая геометрическая фигура служит для наказания детей? (Угол.)Подводятся итоги 1 этапа.-76200-433070Самый наблюдательный00Самый наблюдательный2 этапВедущий: Переходим ко второму этапу в результате, которого будет вялен самый наблюдательный или самая наблюдательная команда.Вы все знаете, что здоровье человека не сохраняется само по себе, о нем нужно заботиться на протяжении всей жизни. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.Древние римляне говорили: «Мы живем, не для того чтобы есть, а едимдля того чтобы жить».Задумывались вы, когда-нибудь, какие продукты вы употребляете? В последние годы нашу страну захлестнула волна импорта продуктов питания. Основными поставщиками продовольственных товаров стали Голландия, Дания, Германия, США, Франция, Израиль. Известно, однако, что в каждой экономически развитой стране, существуют три категории продуктов питания: - для внутреннего рынка,- для экспорта в другие развитые страны,- для экспорта в страны “третьего мира” и, к сожалению, в Россию.Товары с опасными добавками очень дешевы в странах производителях и не предназначены для продажи на внутреннем рынке.Вот почему в наших магазинах часто можно увидеть продукцию, которая не отвечает международным стандартам качества: она изготовлена из второсортного сырья, содержит патогенную микрофлору, личинки, токсины, а также специфические наполнители и всевозможные добавки, вредные для здоровья человека. Кроме того, поставщиков не всегда заботят сроки хранения этих продуктов. Наши производители так же научились насыщать продукты всевозможными добавками. Предполагается, что покупатель сам решает, приобретать ему данный продукт или нет. Как же в такой ситуации обезопасить себя? Что нужно знать каждому, кто идёт в магазины за продуктами? Как следует мыть фрукты и овощи, поступившие к нам из-за рубежа? Каким продуктам питания следует отдавать предпочтение, а о каких следует забыть навсегда?Поговорим о пищевых добавках входящих в состав пищевых продуктов. Разобраться в таком большом количестве пищевых добавок и как себя обезопасить от их негативного влияния нам помогут учащиеся второго курса. Слушайте внимательно, потому что после этого сообщения вам будет предложено выполнить практическое задание.Участник 1: Все пищевые добавки классифицируются следующим образом.Таб. 1Код пищевой добавки (Е)Назначение100 – 182 Красители (усиливают и восстанавливают цвет продукта)200 – 299 Консерванты (повышают срок хранения продуктов, защищают их от микробов, грибков, бактериофагов; химически стерилизующие добавки при созревании вин, дезинфектанты)300 – 399 Антиокислители (защищают от окисления, например от прогоркания жиров и изменения цвета)400 – 499 Стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию), загустители (повышают вязкость)500 – 599 Эмульгаторы (создают однородную смесь несмешиваемых продуктов, например воды и масла)600 – 699 Усилители вкуса и аромата900 – 999 Пеногасители (предупреждают или снижают образование пены)Участник 2. При ООН и Всемирной организации здравоохранения существует комитет по пищевым добавкам. Туда поступают документы о побочных эффектах их действия. Обратите внимание на таблицу № 2.Таблица 2Код пищевой добавки (Е)Физиологическое действие103, 105, 111, 121 (краситель цитрусовый красный 2), 123 (красный амарант), 125, 126, 130, 152, 240 (консервант формальдегид)Запрещенные добавки102, 110, 120, 124, 127Опасные добавки103, 105, 121, 123, 125, 126, 130, 131, 142, 152, 210, 211 (бензоат натрия), 213 – 217, 240, 330 (лимонная кислота), 447Вызывают злокачественные опухоли221 – 226, 320 – 322, 338 – 341, 407, 450, 461 – 466 Взывают заболевания желудочно-кишечного тракта230, 231, 232, 239, 311 – 331 Аллергены171 – 173, 320 – 322 Вызывают болезни печени и почек230 – 232 Вредные для кожи338 – 341, 407, 450, 461 – 466 Вызывают расстройства желудка320, 321Повышают содержание холестеринаУчастник 3. Недавно английские ученые из исследовательского центра по изучению астмы и аллергии пришли к выводу, что многие из добавок не только вызывают аллергические реакции, но и влияют на психику. Некоторые красители и пищевые добавки могут негативно влиять на настроение и поведение детей.Участник 2.Трехлетним ребятишкам две недели давали фруктовый сок, в котором было растворено 20 мг различных красителей и 40 мг консерванта Е211 (бензоат натрия). Следующие две недели дети получали сок без этих добавок. Употребление сока привело к снижению концентрации внимания, появление склонности к вспышкам гнева, дети в этот период с трудом засыпали.Участник 1. По данным тех же ученых, почти все газировки содержат бензоат натрия (Е211). Красители используются в производстве 78% видов детских десертов, 93% видов конфет, 24% видов детских сырков, 31% видов чипсов.Выступления учащихся сопровождаются показами слайдов. После сообщения участникам конкурса предлагается выполнить практическое задание. Каждой команде раздаются наборы натуральных образцов пищевых продуктов. Участники должны расшифровать коды пищевых добавок и сделать вывод о целесообразности применения данных пищевых продуктов. Свои ответы ребята оформляют в виде таблицы:Команда _______________________Название продуктаПищевые добавкиОпасное воздействие1. Йогурт2. Кисломолочный напиток «Снежок»3. Кетчуп Пикадор4. Томатная паста5. Пепси Команда _______________________Название продуктаПищевые добавкиОпасное воздействие1. Шоколад 2. Шоколад «Добрые вести»3. Майонез «Ряба»4. Майонез 5. ПепсиКаждый участник анализирует выданный ему пищевой продукт, делает выводы, и дает свое заключение по целесообразности использования данного продукта и возможной заменой его на другой продукт более безопасный для организма человека.-31750184785Самый внимательный00Самый внимательныйКураторы подводят итоги и выделяют самых наблюдательных ребят.3 этапВедущий:Теперь вы знаете, какие вредные вещества содержатся в продуктах. О том, как можно обезопасить себя от таких вредных веществ, как нитраты в повседневной жизни нам расскажут учащиеся 2 курса. Действительно ли так они опасны? Участник 1. Мы расскажем вам, как обезопасить себя от вредных веществ в обычной жизни. Имейте в виду, что активным противоядием для ионов тяжелых металлов служат витамины А.В.С.ЕУчастник 2.Важно также знать, какие продукты препятствуют образованию злокачественных опухолей, какие способны выводить из организма токсины.Участник 3. Постоянное употребление витамина А,С,Е, а также капустных овощей в значительной степени снижает риск заболевания раком.Участник 1.Все желтые и зеленые фрукты и овощи богаты каротином, витаминами С и Е и хорошо выводят из организма токсины.Участник 2Источником витамина Е служит растительное масло, капуста, зерна злаков, салат, печень, яйца, отруби. Участник 3.А теперь поговорим о нитратах.3187702857500Участник 1.Опасность отравлений нитратами действительно существует. Но ее не стоит преувеличивать, так как нитраты химически активные вещества и даже при обычном хранении их содержание в плодах быстро уменьшается, например, при мытье и чистке теряется 10-14%, при варке 40-70% нитратов.Участник 2.Нитраты хорошо растворимы в воде, поэтому свеклу, кабачки, картофель, капусту, тыкву и другие овощи перед приготовлением необходимо нарезать кубиками и 2-3 раза залить водой, выдерживая в ней по 5-10 минут.Участник 3.Варка овощей, квашение, соление уменьшают содержание нитратов, а сушка, наоборот, повышает.Участник 1.У капусты необходимо снимать кроющие листья и выбрасывать кочерыжку.Участник 2.У свеклы и моркови нужно срезать верхнюю и нижнюю части корнеплода.6096009842500Участник 3.Огурец нужно очищать от кожицы и отрезать у него хвостик.Участник 1.Имейте ввиду, что самое большое содержание нитратов отмечается в свекле, капусте, салате.Участник 2.А также не стоит увлекаться и всесезонными тепличными овощами. Например, употребление в пищу 2 кг тепличных огурцов за один прием, может вызвать опасное для жизни отравление. Часто происходят отравления арбузами и дынями, которые вообще не рекомендуется покупать раньше августаУчастник 3.Мы надеемся, что эта информация окажется полезной для вас, ведь здоровье – самое главное богатство для человека.Участник 1.Позаботьтесь о себе и своих близких, и будьте здоровы!Участник 2.Сообщения учащихся сопровождаются показом слайдов.Ведущий: Я надеюсь, что очень внимательно слушали, попробуйте ответить на следующие вопросы: Как можно уменьшить вредное влияние нитратов?В какой период времени рекомендуется покупать арбузы и дыни, и почему?Какие виды тепловой обработки и консервирования уменьшают содержание нитратов?Какие виды консервирования повышают концентрацию нитратов в продуктах? Почему? Какие манипуляции следует проделать с овощами, чтобы снизить содержание нитратов?В каких овощах зафиксировано высокое содержание нитратов?Какие продукты снижают риск заболевания раком?Какие продукты являются источником витамина Е?Оценивается быстрота и правильность ответов.Ведущий: Итак, выявились самый внимательный ученик и самая внимательная команда. Подводятся итоги.152400-320675Самый рассудительный00Самый рассудительный4 этапВедущий: В этом конкурсе каждому из вас было дано задание придумать самый каверзный вопрос. Теперь вам предоставляется возможность задать один из вопросов. Оценивается быстрота полнота и правильность ответов. Если ваши соперники не ответят на вопрос, то кураторы будут оценивать правильность вашего ответа.Итак, вопросы команды № 1:Почему при приготовлении пищи используют жиры?Жиры и масла можно нагревать до более высокой температуры, чем воду. Они начинают пригорать лишь при 200—З00° С, а вода при 100 °С уже кипит. Когда какой-нибудь продукт жарят на масле, его поверхность от высокой температуры спекается, и все соки остаются внутри. Кроме того, жир придает пище своеобразный вкус и обогащает ее калориями.Растворяя красящие и ароматические вещества овощей при жаренье и пассеровании, жиры придают блюдам золотистый цвет, особый аромат и нежную структуру, что улучшает органолептические свойства и повышает питательную ценность пищи.Команда № 2.Почему при длительной варке мясной бульон становится мутным и салистым? При длительном кипячении мясных бульонов происходит гидролиз жиров и образование жирных кислот, которые и придают бульону мутность, салистый вкус, неприятный запах.Команда № 1.Почему в хлебе много дырочек? “Дырочки” придают хлебу пышность, а появляются они в результате спиртового брожения. Глюкоза под действием фермента превращается в этиловый спирт, и образуется углекислый газ. Самый древний способ сбраживания теста – добавление небольшого количества дрожжей. Когда тесто попадает в печь, под действием тепла углекислый газ расширяется в объеме, а этиловый спирт испаряется и его пары тоже расширяются. В результате хлеб становится пышным и пористым.Команда № 2.Почему полезны кисломолочные продукты? Ценность кисломолочных продуктов заключается в том, что они содержат в своем составе микроорганизмы (молочнокислые бактерии) и продукты их жизнедеятельности, которые угнетают гнилостные бактерии в желудочно-кишечном тракте человека. Молочная кислота получается в процессе молочнокислого брожения и, снижая рН среды, препятствует деятельности гнилостных микроорганизмов. Усвоение кисломолочных продуктов происходит примерно в три раза быстрее, чем молока. Команда № 1.Почему при варке крупы, макаронных изделий, соусов, киселей происходит увеличение массы продукции? Все эти продукты содержат крахмал. Крахмальные зерна при обычной температуре не растворяются в воде, при повышении температуры они набухают, образуя вязкий коллоидный раствор — крахмальный клейстер. При клейстеризации крахмал способен поглощать 200—400 % воды, что приводит к привару. Команда № 2.Почему при тепловой обработке мяса и рыбы происходит уменьшение массы готового продукта? Под действием температуры происходит изменение вторичной, третичной и четвертичной структуры белковой молекулы (денатурация). Первичная структура, а следовательно, и химический состав белка не меняются. При денатурации белки теряют влагу (разрушаются водородные связи), что приводит к уменьшению массы готового продукта. Команда № 1.В чем причина образования пены на поверхности мясных бульонов, жареных мясных и рыбных изделий? Это объясняется свертыванием растворимых в воде белков (альбумин, глобулины).Самые интересные вопросы и правильные ответы оцениваются кураторами.center-26670Самый расчетливый00Самый расчетливый5 этапВедущий:Новый конкурс должен выявить самого математически подкованного ученика и самую математически грамотную команду. Внимание на экран. (На экране показываются задачи по математике).Задачи по математике.Команда №1Найти содержание белков в 5 кг говядины первой категории, если в 100 гр. продукта содержится 18,9 гр. белков.В 100 гр. муки содержится 12,5 гр. белка. Сколько белка содержится в 1 буханке хлеба? (Буханка 650гр)Ответ: 945 гр. или 0,945 кг.81,25 гр.Команда №2Найти содержание жира в 2 кг говяжьей печени, если на 100 гр. продукта приходится 3,1 гр. жира. В 100 гр. муки содержится 67,7 гр. крахмала. Сколько крахмала содержится в 1 буханке хлеба?(Буханка 650гр)Ответ:62 гр. или 0,062 кг.440,05 гр.На экране высвечиваются правильные ответы, участники их сравнивают со своими, а кураторы подводят итоги.center-236220Самый эрудированный00Самый эрудированный6 этапВедущий: Сейчас вам предстоит заключительный конкурс. Он называется «Самый эрудированный» и заключается в разгадывании кроссворда. Внимание на экран. Выигрывает команда первой отгадавшая кодовое слово. Но есть одно условие, слова в кроссворде должны быть отгаданы все. Внимание вопросы кроссворда.КроссвордБез этого вещества жизнь не возможна. В организме человека его содержится не менее 65%.Эти вещества – природные полимеры, во всех живых организмах играют исключительно важную роль: участвуют в построении клеток и тканей, являются ферментами, гормонами, защитными веществами и др.Химический элемент, содержащийся в белках, несправедливо названный безжизненным.Углевод, полисахарид, основная часть продуктов питания. В муке его содержится 75 – 80 %, в картофеле – 25 %.Биологические катализаторы.Очень полезный кисломолочный напиток.Кислота, которая вырабатывается в желудке у человека.Питательные вещества, важнейший источник энергии в организме, их энергетическая ценность составляет в среднем 3770 кДж на 100 гр. Один из основных компонентов клеток и тканей живых организмов. Ведущий: Внимание правильные ответы: Ответы демонстрируются на экране:Вода.Белки.Азот.Крахмал.Ферменты.Кефир.Соляная кислота.Жиры.Кураторы подводят итоги последнего конкурса.Ведущий: Ну а теперь, когда участники справились со всеми этапами, пришла пора подвести итоги. Оцениваются команды и отдельные участники по количеству голосов. А пока кураторы считают, я предлагаю присутствующим помочь игрокам, а в частности вы можете свои правильные ответы презентовать наиболее понравившимся участникам. Вопросы болельщикам:Какая выпечка обманула всех животных, но была съедена лисой?Какую кашу варили мальчишки в рассказе Николая Носова «Мишкина каша»?Как звали персонажа сказки, которому Машенька говорила: «Не садись на пенек не ешь пирожок, неси бабушке неси дедушке»?Как называлась сказка, в которой царевна съела отравленное яблоко?Ваши правильные ответы могут помочь в достижении успеха наиболее понравившейся вам команде!Ведущий:Для подведения итогов слово предоставляется кураторам..Кураторы объявляют победителей, проводят награждение участников.Ведущий:Вы доказали нам, а главное самим себе что достойны носить почетное звание «Юного товароведа». Командам приготовиться к произнесению клятвы.Прошу всех встать! Положите правую руку на учебник по товароведению. Текст клятвы:Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки.Клянемся!!! Во время контрольных работ и сдачи экзаменов пользоваться шпаргалками только собственного изготовления.Клянемся!!!Самостоятельно писать доклады и рефераты. А не скачивать их из Интернета.Клянемся!!!Клянемся всегда использовать только доброкачественные продукты, для приготовления пищи. И помнить, что некачественные продукты могут привести к серьезным пищевым отравлениям.Клянемся!!!Клянемся соблюдать правильные режимы хранения пищевых продуктов.Клянемся!!!Клянемся следить за чистотой своей санитарной одежды, как за своей стипендией.Клянемся!!!Клянемся всегда помнить, что человек – это то, что он ест.Клянемся!!!Если я нарушу эту клятву, то пусть мои товарищи заставят меня выпить стакан рыбьего жира.Клянемся!Клянемся!Клянемся!Ведущий: Я поздравляю вас. Теперь вы можете по праву именовать себя «Товароведами». Я желаю вам, чтобы учеба в нашем колледже была для вас интересной и легкой.Нам будет очень приятно встретить вас на уроках математики, химии и товароведения. До свидания!left29608300
X

x