Всего представлено работ: 244357

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Рудица Марина Николаевна

Проект "Зимние виды спорта"

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова -на -Дону «Детский сад № 126 Педагогический проект «Зимние виды спорта» Выполнила Воспитатель МБДОУ № 126 Рудица Марина НиколаевнаМесто реализации проекта: МБДОУ № 126Продолжительность проекта: краткосрочный (январь 2023 г.)Тип проекта: познавательно-творческийВид деятельности: познавательная, творческая, речеваяПо форме реализации: групповойУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитательВозраст детей: 6-7 лет.Актуальность: Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта, привлечь к занятиям физкультурой и спортом.Задачи:-познакомить с наиболее популярными видами зимнего спорта;-развивать положительные мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни; расширять кругозор,-повышать умственное и речевое развитие.Планируемые результаты проекта:-дети смотивированы на участие в проекте;-у детей сформированы знания о здоровом образе жизни;-у детей повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;-у детей повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой;- дети анализируют свои действия во время деятельности;- дети умеют передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности;- у детей сформированы нравственные качества: чувство товарищества, взаимопомощи;- дети анализируют процесс и результат проектной деятельности;- дети презентуют продукт проектной деятельности (стен- газета)Формы проведения: -Беседы-Организованная образовательная деятельность-Наглядно-дидактические пособия/ плакаты «правила поведения зимой»-Иллюстрации «осторожно на льду»-Художественное и продуктивное творчество-Условные обозначения для составления рассказов о зиме-Аудио сказки «Зима»-Викторина, с элементами эстафетыПродукт проектной деятельности: рисунки детей, стен-газета.Этапы реализации проектаПодготовительный этапЦель: создание условий для реализации проекта, т.е определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние виды спорта»- Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме, иллюстративного материала, дидактических игр.-Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.Основной этапЦель: развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности и воспитание любви к спорту и желание заниматься им. Социально – коммуникативное развитие.НОД «Зимние виды спорта»Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Азбука безопасности в зимний период», «Скажи по другому», «Угадай вид спорта», «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринт», «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Найди пару»Сюжетно – ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника», «Репортаж с зимних олимпийских игр». Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?».Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой. Познавательное развитиеБеседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»Викторина с элементами эстафеты: «Знатоки зимнего спорта».Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».Экспериментальная деятельность: «Каковы мои физические возможности»Речевое развитие«Пословицы, загадки о зимних видах спорта» Упражнение «Дополни предложение»Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Спортивный комментатор».Чтение художественной литературы: сказка «Волшебные лыжи», Е. Пермяк «Сластёна - своевольник», А.Бах «Надо спортом заниматься», рассказ Н. Носова «На горке»Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки», «Чемпион», «Верное средство», «Вовка – тренер».Художественно – эстетическое развитиеРаскрашивание тематических раскрасок.Рисование «Зимние виды спорта»Аппликация «Лыжник»Конструирование: «Стадион» (строительный материал)Пальчиковая гимнастика: «Зимой», «Снежок», «Мы гулять во двор пришли».Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.Заключительный этап- Выставка детских работ по теме. - Викторина с элементами эстафеты «Зимние виды спорта»- Стен-газета «Зимние виды спорта»
X

x