Всего представлено работ: 244171

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Юсупова Наталья Владимировна

Игра-викторина по речевому развитию для детей подготовительной группы «Всезнайки»

скачать документ

Вернуться назад

Игра-викторина по речевому развитию для детей подготовительной группы «Всезнайки»Цель: активизировать познавательную деятельность детей дошкольного возраста, способствовать развитию интереса к интеллектуальным играм.Программное содержание: развитие всех компонентов устной речи детей посредством дидактических игр и упражнений. Закреплять умение подбирать антонимы к данным словам, упражнять в подборе подходящих слов к данным словам и выражениям, развивать логическое мышление, развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух, активизировать словарь детей. Вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей. Воспитывать желание помогать и сопереживать своим товарищам.Ход викторины:Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. А кто из вас знает, с чего в школе начинается урок?(Со звонка).Правильно, со звонка. Сейчас я позвоню в колокольчик и мы с вами представим, что находимся не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? Дорогие гости, сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется. Приглашаем вас на викторину. Давайте познакомимся с участниками. Справа от меня находится команда «Знайки». Слева от меня находится команда «Грамотеи». А сейчас капитаны команд представят свои команды. Команда: «Знайки». Девиз команды: «Мы ребята знайки, знайки – не зазнайки! В игры разные играем, в викторине побеждаем! ». Команда: «Грамотеи». Девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь – приятно слушать». Воспитатель представляет членов жюри: «Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри…. За каждый правильный ответ присуждается один балл». - Ребята, вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, настало время показать свои знания! Я думаю, что вы достойно выполните все задания. В каждой игре, как известно, есть свои правила. Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать. А сейчас проведем небольшое интервью, чтобы гости лучше вас узнали. - Кто знает, что такое интервью? Дети: (Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.) А сейчас я буду задавать вам вопросы. Один вопрос одной команде, следующий вопрос другой команде. 1. Как ты думаешь, почему именно тебя пригласили принять участие в этом конкурсе? 2. Представь, что ты - президент России. Что бы ты изменил (а)? 3.Если бы ты был (а) заведующий детского сада, что бы ты сделала для детей? 4. Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь? Почему? 5.Если бы у тебя была волшебная палочка, какое бы желание ты бы хотел осуществить? 6.Считаешь ли ты себя счастливым ребенком? Почему? 7.Что бы ты хотел (а) получить в подарок на день рождения? 8. Куда бы ты хотел отправиться в путешествие? 9.Что ты любишь больше всего на свете? 10. Чего бы ты хотел иметь много-много? А теперь приступаем к викторине.1.Первая игра называется «Наоборот». Скажу я слово высоко, вы отвечайте низко, Скажу я слово далеко, вы отвечайте близко. Понятно задание? Слова для команды «Знайки». Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый). Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знайки». Надеюсь, что их соперники так же сильны. А теперь слова для команды «Грамотеи». Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).Слово предоставляется жюри. 2.Следующий конкурс-разминка для ума. «Разгадай ребус». Для каждой команды свои ребусы. Детям предлагается по 5 ребусов. Дети отгадывают ребусы.Слово жюри. Воспитатель: А теперь мы с вами расслабимся и поиграем в игру. 3.Игра на внимание: «Эхо». -Я буду называть предложения, а вы все вместе будете повторять только последний слог два раза. Будьте внимательны! Собирайся, детвора! (ра, ра). Начинается игра! (ра,ра). Да ладошек не жалей! (лей, лей).Бей в ладоши веселей! (лей, лей) Сколько времени сейчас? (час, час). Сколько будет через час? (Час,час). И неправда будет два! (два, два) Думай, думай голова!( ва, ва). Как поет в селе петух?( ух, ух). Да не филин, а петух? (ух, ух). Вы уверены, что так? (так, так).А на самом деле как? (как, как). Вы хорошие всегда? (да, да). Или только иногда? (да, да). Не устали отвечать? (чать, чать). Разрешаю помолчать! ТСССССССС.4. Продолжаем нашу игру, следующий конкурс - игра «Первый и последний звук». (дети проходят за столы) У каждого участника команды есть карточка с картинкой. В названии каждой картинки есть звук -Л-.Надо определить где находится звук – в начале, в середине или в конце слова и обозначить его определенным цветом. Если в слове звук -Л- твердый, то обозначаем его каким карандашом? (Синим). Правильно, синим. А если в слове звук -Л- мягкий, то обозначаем его каким карандашом? (Зеленым). Правильно, зеленым. Приступайте к работе. Слово предоставляется жюри.-Ребята, а пока члены жюри проверяют ваши задания, предлагаю вам немного размяться. (Разминка под музыку)5. Следующий конкурс «Сказочные вопросы». Вопросы для команды «Знайки». 1.Какой предмет в русской избе Емеля приспособил под кровать? (Печь). 2.Из какой посудины лисица не могла съесть кашу? (Из кувшина). 3.Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? (Иглы). 4.Как звали собаку, которая помогала тянуть репку? (Жучка.) Вопросы для команды «Грамотеи». 1.Кого унесли гуси-лебеди? (Братца Иванушку) 2. Кто из братцев поросят построил самый крепкий дом? (Старший братец). 3. Кто нашел скалочку, когда шел по дорожке? (Лиса) 4.Кто приютил Белоснежку в лесу? (Гномы).Слово жюри.6.Следующая игра «Назови семейку».Сейчас я буду показывать карточки с изображением животного, а ваша задача назвать всю семью животного (маму, папу, одного детеныша, много детенышей)Картоки для команды «Знайки»Медведь-медведица-медвежонок-медвежатаТигр-тигрица-тигренок-тигрятаЛис-лиса-лисенок-лисятаВолк-волчица-волчонок-волчатаЗаяц-зайчиха-зайчонок-зайчатаКарточки для команды «Грамотеи»Кот-кошка-котенок-котятаКозел-коза-козленок-козлятаБаран-овца-ягненок-ягнятаБык-корова-теленок-телятаКролик-крольчиха-крольчонок-крольчатаСлово жюри.-Ребята, время летит очень быстро и мы подошли к последнему конкурсу-конкурсу капитанов.На мольберте написаны слова.Капитаны должны назвать вторые буквы в словах и составить из них навое слово.Задание для капитана команды «Знайки».пЛатьекЕпкашТанынОскиКакое слово получилось? (Лето). Правильно, слово ЛЕТО. Похлопай слоги и назови гласные и согласные буквы.А теперь задание для капитана команды «Грамотеи» еЖевика мАлинабРусникакАлинаКакое слово получилось? (Жара). Правильно, слово ЖАРА. Похлопай слоги и назови гласные и согласные буквы.На этом наша викторина подошла к концу. Слово предоставляется председателю жюри.После подведения итогов проходит награждение команд.Заверяю_________Заведующий МДОУ «Детский сад № 1комбинированного вида»Городского округа ЗАТО ШиханыСинусовой Н. Н.Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной общеразвивающей группе № 20 МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы»Воспитатель : Юсупова Н. В. Дата проведения : 27 марта 2019 год
X

x