Всего представлено работ: 244062

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Маргарита Вячеславовна Головизнина

Военно-патриотическая игра "Зарница"

скачать документ

Вернуться назад

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИСценарий военно-патриотической игры «Зарница» (Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста).ПровелаИнструктор по физической культуреГоловизнина Маргарита ВячеславовнаМБОУ СОШ 30ДО Лесная сказка2019Спортивно – патриотическая игра «Зарница».Цель: Воспитывать чувство патриотизма, гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине через игруЗадачи:Образовательные:- Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».- Закрепить умение преодолевать полосу препятствий.- Помогать детям совершенствовать умение ориентироваться на местности с помощью карты-схемы.- Продолжать формировать основы здорового образа жизни.Развивающие:- развивать социально-коммуникативные качеств: чувства взаимопомощи, товарищеской поддержки, сплочённости, умения работать в команде, совместно преодолевать трудности.- развивать физические качества детей (быстроту, координацию, ловкость, выносливость и др.).- Развивать внимание, память, мышление.Воспитательные:- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей;- Воспитывать чувство патриотизма.- Воспитывать у детей выдержку, находчивость, смелость, упорство, ответственное отношение к поставленной задаче.Методы работы:- словесный (устные инструкции, беседа, вопросы, проблемный диалог, объяснение, пояснение)- наглядный (карта - схема, показ способа действий)- практический (прохождение препятствий)- игровой (воображаемая ситуация)Педагогические технологии:- здоровьесберегающие- игровые технологии- информационно- коммуникативные технологииМатериалы и оборудование:- обручи и воротики для выполнения задания «пройди через болото»- верёвка для выполнения задания «Проползи под колючей проволокой»- кегли для выполнения задания «Минное поле»- конверты и картинки с символами знамени победы.- конусы, корзины.- Военные сумки и мячики для задания «Доставь боеприпасы»- Носилки и куклы для эстафеты «Полевая кухня»- магнитофон, флеш карта с записью марша и военных песен.Планируемый результат:Сформировать знания детей о спортивно – патриотической игре «Зарница», расширить знаний о своей Родине, освоить детьми правила поведения и безопасности при проведении соревнований, пополнить словарный запас детей по военной тематике.Способ организации детей: Поточный, подгрупповой, фронтальный.Участники: Дети старшей и подготовительной группы.Содержания мероприятия.1. Общий сбор, получения конверта с заданием.2. Прохождения маршрута по этапам.3. Построение, доклад главнокомандующему о выполненном задании.4. Прохождения заданий для бойцов.5. Построение, подведение итогов, запуск шаровХод мероприятия.Дети в группе получают пакет с заданием.Здравствуйте!Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти их и доставить в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться картой, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте все документы, вам нужно будет собраться в указанном месте и доложить о выполнении задания. Удачи вам в этом нелёгком испытании.Главнокомандующий.Дети по карте отправляются к метке старта. У командиров сумки на плече для сбора конвертов с документами.1 этап «Болото»(Раскладываются плоские обручи и ставятся воротики. Задача детей перепрыгивать из обруча в обруч на двух ногах и проползать в воротики.)В конце препятствия на дереве весит конверт с пропавшим документом.Командир группы забирает конверт и кладёт в военную сумку.2 этап. «Разведданные»(на заборе висят загадки на военную тему).1. Он на войне как воздух нужен,Когда пускают едкий газ.И пусть ответ наш будет дружен:Конечно это?(Противогаз)2. Хоть зовут меня ручная,Но характер колкий.Будет помнить навсегда,Враг мои осколки.(Граната)3. Машина эта непростая,Машина эта — боевая!Как трактор, только с «хоботком»Всем «прикурить» даёт кругом.(Танк)4. Самолёт стоит на взлёте,Я готов уж быть в полёте.Жду заветный тот приказ,Защищать, чтоб с неба вас!(Военный летчик)5. Он готов в огонь и бой,Защищая нас с тобой.Он в дозор идёт и в град,Не покинет пост…(Солдат)6. Из ограды ствол торчит,Беспощадно он строчит.Кто догадлив, тот пойметТо, что это …(Пулемет)После прохождения задания дети находят второй конверт с документом.3 этап. «Минное поле»(На тропинке расставляются кегли в произвольном порядке. Задача детей пройти или перешагнуть через кегли, не задев их). Пройдя это задание, дети находят третий секретный документ.4 этап. «Марш – бросок через препятствия»(Проходим дорожку со спортивным оборудованием на футбольном поле).(Между деревьями натягиваем верёвку. Задача детей, подползти или перешагнуть через неё и не задеть).В конце задания дети находят последний конверт с документом.Собрав все конверты с документами ребята под военный марш собираются на площадке для построения и доклада генералу о выполненном задании.Генерал встречает и приветствует детей благодарственной речью и просит командиров доложить о выполненном задании.Генерал: Группа, равняйсь, смирно! Командирам отрядов сдать конверты.Генерал: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями и доставили документы, а теперь я попрошу командиров открыть конверты и посмотреть, что там находится.Дети достают из сумки найденные конверты в которых находятся картинки символизирующие знамя победы.Генерал: А теперь ответьте мне, что объединяют эти картинки. Что они символизируют?Конечно же это знамя Победы.Знамя Победы - это красное знамя. Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени есть серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы достойны нести только отважные, храбрые и мужественные люди. И когда в 1945 году советские солдаты поднялись на крышу здания фашистского правительства и установили знамя победы перед этим им пришлось пройти через множество испытаний и трудностей. Но для этого вы должны пройти испытания и показать, что вы отважные и смелые ребята и что в будущим вы готовы защищать нашу Родину.Ребята делятся на команды и проводятся эстафеты.Генерал: Очень часто в войну, когда начинался бой, нашим солдатом не хватало оружия и патронов и приходилось их доставлять сквозь огонь и свистящие пули, что б мы могли дать отпор противнику.1-ая эстафета. «Доставь боеприпасы»На старте взять из корзины шарик- боеприпас и доставить к финишу – проложить в корзинку, добежать до второго номера команды и отдать пустую тележку.Генерал: Ну что, боеприпасы доставлены. И я объявляю перерыв на обед.Следующая эстафета – Полевая кухня.2 –ая эстафета. «Полевая кухня»По сигналу начинают бег до конусов-ориентиров в руке ложка с картошкой. Задача – не уронить картошку. Передать второму участнику и последующим.Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. И за то, что вы прошли все испытания мы получили разрешение всем сегодняшним участникам нашей Зарницы присудить Звание Молодого Бойца.После этого все строятся, генерал объявляет благодарность за смелость и отвагу в прохождении заданий и предлагает закончить военные испытания праздничным салютом.Дети подходят, берут воздушные шарики и выпускают их в небо.
X

x