Всего представлено работ: 244238

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Мирная Анастасия Викторовна

Мастер класс для педагогов утренняя гимнастика с использованием степ-аэробики

скачать документ

Вернуться назад

Мастер класс для педагогов утренняя гимнастика с использованием степ-аэробики.Цель: применение  здоровьесберегающих технологий в детском саду. Задачи:1.      Показать приемы использования степ-платформ для оздоровления детей и повышения двигательной активности.Ход мастер-класса В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом.Каждый из вас знаком с таким видом физической активности, как степ-аэробика. Аэробика - это комплекс упражнений, которые выполняются под ритмичную музыку. Степ-аэробика - это занятие со специальной степ-платформой. Степ-платформа  – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step» - шаг. В последнее время она популярна не только среди взрослых. Занятия на степах очень нравятся детям.  Обычная утренняя гимнастика под веселую музыку с использованием степ-платформ становится веселой, зажигательной и  по-настоящему бодрящей. В чем же секрет такого эффекта?Во-первых, детям нравится всё новое и необычное, а степ - это не коврик, на котором каждый день дети делают зарядку.Во-вторых, занимаясь на степах, дети тренируют свой вестибулярный аппарат в игровой форме незаметно для самих себя. А  результат - устойчивое равновесие на малой площади опоры (кстати, это одна из программных  задач по физическому развитию).В-третьих, дети учатся ориентироваться в пространстве.В-четвертых, развивается чувство ритма, быстрота реакции, ловкость, пластичность и другие физические качества, которые в других условиях надо тренировать целенаправленно и регулярно.В-пятых, оздоровительный эффект для растущего детского организма огромен: развивается сердечно-сосудистая и дыхательная системы, выносливость, укрепляется мышечный корсет, а следовательно и осанка.Конспект утренней гимнастики на степ-платформахТема: «Весёлая степ-аэробика»Цель: Закрепление умения заниматься со степом (выполнять различные шаги)Задачи:• Развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др).• Развивать эстетический вкус и интерес к занятиям. Расширять двигательный опыт детей.• Развивать музыкальную и двигательную память детей.• Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.• Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему.• Воспитывать самостоятельность, умение выполнять упражнения в заданном темпе, по команде инструктора, с правильной техникой.Методы обучения: Словесные: указания, команды;Оборудование: степ - платформы, музыка.Ход совместной двигательной деятельности1 часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Приветствие. №Программное содержаниеДозировкаМетодические рекомендацииВводная часть1.Ходьба обычнаяХодьба на носках, руки вверх.Ходьба на пятках, руки за голову.Ходьба скрестным шагом.Легкий бег на носках.Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).Бег лёгкий на носках.Ходьба по кругу.Перестроение в три колонны.2 минСтеп - платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!Под песню «Доброта»Основная часть1И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища.1- поднять плечи вверх,2- и.п.8р.Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно, настроиться.2И.п.: основная стойка, руки перед собой, согнуты в локтях.1-8 - поднимаем руки поочередно вверх.8р.Спину держим прямо, руки согнуты перед собой.3Шаг на степ, руки согнуты в локтях. 8р.Спину держим прямо, наступаем на середину степа.4Шаг на степ, руки в стороны, шаг со степа, руки на пояс.6р.Шаг на степ, прямые руки разводим в стороны, шаг со степа руки на пояс.5Приставной шаг на степе вправо- влево, руки согнуты перед собой.по 4 раза в каждую сторонуСтоим на середине степа, руки согнуты перед собой.6Шаг на степ вперед – вправо – влево -назад.2р.Выполняем шаг под счет.7Шаг на степ правой ногой, левую ногу сгибаем в колене. То же с другой ногой.по 4 раза с каждой ноги Ногу сгибаем в колене на степе.8Приставной шаг со степа вправо, руки в стороны. То же в левую сторону.по 4 раза в каждую сторонуОдновременно поднимаются руки и разводятся в стороны.9Стоя на коленях на степах, присесть – руки на пояс, встать руки в стороны.8р.Спина прямая, руки на уровни плеч.10Сесть на степ, упор сзади «ВЕЛОСИПЕД».8р.Руки в упор сзади, ноги согнуты перед собой.11Бег на носочках, с захлестыванием голени вокруг степа.один кругЛегкий бег на носочках.12Шаг на степ, руки согнуты в локтях. 8р.Спину держим прямо, наступаем на середину степа.Заключительная часть13Дыхательные упражнения И.п. руки вдоль туловища.1 – вдох - поднимаем плечи вверх, 2 – выдох - и. п. 2-3 разаВыполняем плавно, вдох носом, полный выдох через рот.14Спокойная ходьба.
X

x