Всего представлено работ: 244056

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ванюшкина Татьяна Леонидовна

Развитие коммуникативной деятельности, тема"Утешение"

скачать документ

Вернуться назад

Развитие коммуникативной деятельностиТема: «Утешение»1. Орг. момент. Приветствие2.Актуализация знаний. -Я решила отправиться в путешествие. - Сели в самолёт. Пристегнули воображаемые ремни. Чтобы самолёт долетел ему надо помочь.Нужно сделать глубокий вдох. Дуть медленно не торопясь. Чем дольше дуешь, тем дольше летит самолёт. Вдох. Выдох 3р.-Артикуляционная разминкаПроизнесём звук [о] с разной интонацией.1. ваш самолёт отстаёт ( интонация разочарования)2. он опережает других (радостно)3. ваш самолёт прилетел первым и удачно приземлился (восклицание, ликование)4. на его крыло села бабочка (удивление)3. Целеполагание - Мы прилетели на остров.- Посмотрите внимательно что изображено. Придумайте название острову (эмоции)-Мы прилетели на остров эмоций и к нам вышел человек житель острова.-что то он мне шепчет. Что говоришь?Друзья у него несчастье. У него пропало настроение. И он забыл все эмоции и у него теперь только грустное лицо.Выберите слово, которое больше всего сейчас нам подходит.Утешить, разозлить, научить.В словаре утешить – успокоить чем-нибудь радостным, облегчить кому-нибудь горе, страдание.Именно с этим словом связана тема урока.-кого нужно утешать?-в каких случаях вам или тем, кто вас окружает было плохо?-всегда ли можем умело утешить?-Какую проблему будем решать сегодня на уроке?Сегодня мы будем учиться правильно утешать. -А какие задачи вы поставите перед собой?Формирование знаний и уменийВ любом возрасте у каждого из нас бывают огорчения, неудачи,неприятности. Очень важно, чтобы в этот момент оказался человек, который смог бы тебя утешить.1 облако Успокоить словомКакие слова можно использовать. Обговорите в группе. Главные слова сочуствия это: «Можешь расчитывать на меня, чтобы ни случилось»-обычно после таких слов каждый человек немножко успокаивается. Ведь ему есть на кого положиться.Чтение рассказа «Мальчики во дворе…»- Кто такой Федя?- можно ли сказать про Федю, что он добрый мальчик. Почему?-какими словами он успокаивал друга Юру?- какими словами утешал Юру папа?А вы знаете, почему папа сказал «Терпи казак, атоманом будешь» как понимаете эти слова «До свадьбы заживёт».Физмин. Для глаз. В русском языке очень много слов с помощью, которых можно успокоить в трудную минуту. Это удивительные слова, можно сказать волшебные.Заполним ромашку(не беспокойся, не огорчайся, не тревожься, не волнуйся, не горюй, не расстраивайся, не переживай, у тебя всё получится, ты со всем справишься)Именно эти слова нам помогут улучшить настроение нашему человечку с острова.ФизминуткаВторое облоко поддержать (Подбодрить, дать установку на хороший исход события)А теперь представим, что нам надо утешить и успокоить героев мультфильмов.КарточкиДядя Фёдор уехал с Котом в Простоквашино, а родители мальчика огорчились.(Не беспокойтесь, дорогие всё будет хорошо. Ваш мальчик самостоятельный, он не пропадёт. Соскучиться вернётся)Несчастных зверей из Африки, которые заболели. (Не переживайте, скоро к вам приедет Айболит)Помнишь ли ты как Винни Пух объелся в гостях у Кролика и развалил дом?(не горюй, милый Кролик. Я знаю ты построишь дом ещё лучше прежнего)Бывает случаи, когда утешения словами неуместно или не помогает.- как в такой ситуации проявить сочуствие?(ласковый жест, взять за руки, похлопать по плечу, погладить, обнять, поцеловать….)Встаньте, объединитесь парами.Покажите как можно утешить без слов.Физмин. На танцующих ребятТретье облако помочьНе всегда утешить можно словом, жестом, важно уметь помочь делом.А как вы школьники можете помочь делом.Сейчас на примерах мультфильмов мы подумаем, чем мы можем помочь героям.Сегодня мы рассмотрели что утешить человека можно по разному. Словом, жестом, поддержать, оказать конкретную помощь.ЗакреплениеДрузья, я тут узнала, что человечек оказывается получил 2 за контрольную работу по математике, поэтому у него плохое настроение.Давайте попробуем его утешить. Удивительным волшебником может быть каждый из нас. Так как добрые слова творят чудеса. Я предлагаю совершить чудо.1 группа – словами2 группа – оказать поддержку3 группа – оказание конкретной помощи.Наш человечек с острова повеселел. У него улучшилось настроение. И он обязательно напишет контрольную работу на хорошую оценку.А нам пора возвращаться. Сели в самолёт. Пристегнули воображаемые ремни. Полетели. -Какие ключевые слова прозвучали на уроке? (утешить, успокоить, поддержать, помочь) Рефлексия-Давайте сделаем вывод: Что значит утешить?Если вы готовы утешить словом, поддержать, помочь значит вы добрые, потому что это идёт от чистого сердца.Поблагодарите друг друга за урок улыбкой и рукопожатием.Спасибо за работу на уроке.
X

x