Всего представлено работ: 244234

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Девотченко Наталия Валентиновна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Декор для сада или «Нечто из ничего»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Центр творчества Шолоховского района»ПРИНЯТА На заседании Методического советаОт «____»_____20 _____г.Протокол № УТВЕРЖДАЮДиректор МБУ ДО «Шолоховский ЦТ»_____________Е.А.Коргутова от «___»_______»20___г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Декор для сада или «Нечто из ничего» Возраст обучающихся: 5-17Срок реализации: 16 часов Автор-составитель: Девотченко Н.В.Ст. Вёшенская, 2020 г.Пояснительная запискаПроцесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.Направленность программы.  Программа ««Декор для сада или «Нечто из ничего» является художественной направленности.Новизна программы. Программа реализуется в каникулярное время, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень. Темы заданий главным образом строятся по принципу работы с разными бросовыми материалами. Актуальность программы.Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.Характеризуя актуальность темы, видно, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием духовности через освоение художественных основ . Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.По своей удивительной способности творческое начало пробуждает фантазию ребенка и занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.Работа с разными бросовыми материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. Таким образом, поделки из бросового материала помогут детям ценить каждую мелочь. И главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Кроме того, давая «вторую жизнь» пластиковым бутылкам, мы уменьшаем количество мусора на нашей планете. А ещё этот материал для творчества достаётся нам совершенно бесплатно.Цель: - формирование художественно-​творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;- развитие самостоятельности анализа и мышления;- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе, бережного отношения к природе.Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».Должны знать и уметь:- применение бросового материала;-подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет;-название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, клеенки и других материалов;-уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить изделие;-правила общения;-правила безопасности труда;-правила личной гигиены;-соблюдать порядок и чистоту в окружающей действительности.Задачи программыОбучающие-обучить конкретным трудовым навыкам;-научить пользоваться различными художественными материалами и техниками;-научить детей передавать форму предмета, пропорций, характерные особенности объекта, используя различные материалы.Развивающиеразвитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;улучшение моторики и точности глазомера;Воспитательные:формирование у детей устойчивого интереса к занятиям художественным творчеством;воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к природе.формирование интереса к творческим профессиям.Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:репродуктивный (воспроизводящий);иллюстративный (демонстрация наглядного материала);проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 5–17 лет.Принцип построения программы:На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основ творческой деятельности , на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве методов и приемов активного и увлекательного обучения, при которых усвоения знаний и умений происходит эффективнее и развиваются творческие начала. Предлагаемые задания должны выполняться в рамках «творческого лета» и желания поселить в своем саду сказку и прекрасное настроение. Допускается варьировать задания местами в зависимости от ситуации. Можно предлагать другие аналогичные темы, органично входящие в русло программы.Формы занятийОдно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Коллективные задания подразумевают выполнение работы в творческом кругу семьи по девизом : «Творческие родители-творческие дети!» Результаты художественного труда обучающихся находят применение в оформлении фотовыставок и участия в конкурсах.Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале темы работы с данным материалом и закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ в детских возрастных группах их обсуждением ( Мессенджер Ватсап).Режим занятийПрограмма рассчитана на 6 недель. Ожидаемые результаты освоения программы.Должны знать и уметь:- применение бросового материала;-подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет;-уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить изделие;-правила безопасности труда;-правила личной гигиены;-соблюдать порядок и чистоту в окружающей действительности.-грамотно оценивать свою работу, находить в ней достоинства и недостатки.Проявлять:трудолюбие;самостоятельность;уверенность в своих силах.Формы и виды контроляФормой контроля на занятиях в объединении является организация просмотра работ ( Мессенджер Ватсап), что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Обсуждение работ активизирует внимание обучающихся, формирует опыт творческого общения. В конце освоения программы проводится итоговая фотовыставка.Учебный план .Задачи обучения:-приобщить к выполнению изделий из бросовых материалов;-развивать познавательные интересы, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению и творческую активность;-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.Методическое сопровождениеВ процессе обучения идёт целенаправленное приобщение учащихся к художественной культуре и приумножение опыта творческой деятельности. На доступном языке раскрываются понятия , термины. Непременное условие при проведении занятий - создание атмосферы доверия и заинтересованного общения между детьми и педагогом. Занятия строятся на эмоционально-образном восприятии искусства и окружающего мира детьми. Учебный материал преподносится через сказочно-игровую форму. Создание атмосферы заинтересованности, помогает ребёнку включиться в работу и работать самостоятельно и творчески. Зрительный ряд занятий формируется на основе показа образцов, материалов интернет - ресурсов ,показа детских работ, с демонстрацией опорных карточек и показом приемов работы посредством фото этапов мастер-классов.Условия реализации программы.Непременными условиями реализации программы являются:-хорошо освещенное помещение,-организация рабочего места ребенка;-технические средства;-бросовый материал.Изобразительно-иллюстративный материал:Фото готовых работ, образцов, пошаговых мастер-классов (фото и видео).Художественные материалы:-акварельные, гуашевые, акриловые краски, восковые мелки, пастель, простые и цветные карандаши, кисти беличьи, щетинные кисти, фломастеры, бумага различного формата и цвета; полимерный клей, проволока различного диаметра, режущие инструменты, бросовый материал.Содержание программыI . Ознакомительный этап Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения, способы). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации. Выполнение доступных видов работ .Технология ручной обработки материалов.Общее понятие о бросовом материале, его происхождении и применении: пластиковые бутылки, стеклянные банки ,газеты, скорлупа яичная, бисер, ленты, картонные коробки, бобины, фантики, крышечки, фломастеры, пробки, пуговицы, лоскутки, фольга , проволока и т.д. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки материалов, выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля); выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом); формообразование деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения; отделка изделия. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, развертка.Конструирование и моделированиеИзделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и рисунку.Основной этап.Основной этап предполагает изготовление изделий декора . Тема «Изготовление декора из прищепок».Содержание: изготовление цветочного веночка; декоративная ваза, подставка для посуды, салфетница, бабочки, стрекозы, самолетики, декоративный колодец, цветочные фантазии, кашпо для цветов, абажур, декор на морскую тематику.Тема «Изготовление поделок из пластиковых бутылок и одноразовой посуды»Содержание: изготовление пластиковых цветов, насекомых, животных.Тема «Работа с джутом»Содержание: изготовление поделок из джута.Заключительный этап подразумевает подведение итогов деятельности в виде фотовыставки работ.Литература:1.Е.А.Гайдаенко «Нечто из ничего». Издательство «Феникс» г Ростов- на – Дону, 2008г. 2.Г.И. Перевертень «Самоделки из разных материалов», М. Просвещение,1985г, 110с.Интернет-ресурсы: Сад в бутылке:http://stranamasterov.ru/node/429042?c=popular_inf_1100%2C451Тыква из носка: http://stranamasterov.ru/node/445954?c=popular_inf_1054%2C451http://stranamasterov.ru/Колокольчики из пластиковых бутылок. http://www.vancats.ru/Podvor_Raznoe_podelki-iz-shin-i-butylok.htmИгрушки из скорлупы грецкого ореха: http://artorbita.ru/rabota_po_derevu/lesnaya_skulptura/igrushki_greckiy_oreh.html
X

x