Всего представлено работ: 244109

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Галямшина Нина Михайловна

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО "Птицы синие и красные"

скачать документ

Вернуться назад

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №4 «Золотой петушок»Конспект занятия по изобразительной деятельностив старшей группеРисование «Синие и красные птицы»Воспитатель: Галямшина Н.М.г. Лангепас 2017г.Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Форма организации: фронтальноеВид: тематическоеТема: Рисование «Синие и красные птицы»Задачи:- Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.- Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.- Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций птиц, составление фигур птиц из геометрических фигур, наблюдение за птицами на прогулке, чтение книг о птицах, разучивание стихотворений.Методы и приемы:Обследование изображения птицы;Беседа;Художественное слово;Выполнение формообразующих движений.Пальчиковое упражнениеМузыкальное сопровождениеМатериалы и оборудование: белая бумага, акварельные краски, кисточки, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), компьютер, видеопроектор, слайдовая презентация, перчатки синие и красные, корм для птиц семечки, крупа).Ход занятия:Организационный момент:Дети заходят в группу.Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поприветствовать их.А теперь улыбнемся друг другу (Упр.»Подари улыбку другу»)Дети садятся за столы.Основная часть:1. Чтение стихотворения Китахара Хакусю «Птица, птица красная»:Слайд 1.Птица, птица красная,Отчего ты красная?- Поклевала красных ягод.Слайд 2.- Птица, птица белая,Отчего ты белая?- Поклевала белых ягод.Слайд 3Птица, птица синяя,Отчего ты синяя?- Поклевала синих ягод.Сегодня мы будем рисовать птиц. О каких птицах нам рассказал поэт?2. Пальчиковое упражнение «Птицы» сопровождается повторным чтением стихотворения (без чтения о белых птицах). Воспитатель одевает перчатки - синюю и красную.3. БеседаСлайд 4. Из каких частей состоит птица? На какие геометрические фигуры похожи части тела?Слайд 5Алгоритм рисования птицы.4. Выполнение формообразующих движений в воздухе.5. Практическая работа (под музыкальное сопровождение)Дети рисуют красками крупные элементы птиц большими кисточками6. ФизминуткаСтая птиц летит на юг,Небо синее вокруг(дети машут руками, словно крыльями)Чтоб скорее прилетать,Надо крыльями махать.Птички начали спускаться,На поляне все садятся.Предстоит им долгий путьНадо птичкам отдохнуть.(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)И опять пора в дорогуПролететь нам надо много(дети встают и машут "крыльями ")Вот и юг. Ура! Ура!Приземлятся нам пора(дети садятся за стол)7. Дети дорисовывают мелкие детали маленькой кисточкой.8. Анализ работ. Дети рассказывают каких птиц они нарисовали. Смотрят работы друг друга.Воспитатель: Понравилось вам рисовать птиц? Какие птицы остаются с нами зимовать? Сейчас птицам очень нелегко добывать себе пищу. У нас живут птицы разного цвета и сегодня на прогулке мы их покормим разными зернышкам.
X

x