Всего представлено работ: 243758

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Федотова Светлана Валерьевна

Картотека пальчиковых игр 1 младшая группа

скачать документ

Вернуться назад

Картотека пальчиковых игрна летне - оздоровительный периодв первой младшей группе«Росинка»Карточка № 1«Паучок»Цель: развитие моторики рук и пальцев. Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.Дождик с неба вдруг полил,Хлопок ладонями по столу/коленям.Паучков на землю смыл.Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.Солнце стало пригревать,Делаем движения такие же, как и в самом начале.Паучок ползёт опять,«Паучки» ползают по голове.А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке.Карточка № 2«На полянке дом стоит»Цель: развитие моторики рук.На полянке дом стоит,Сложить ладони домиком, так, чтобыбольшие пальцы не соприкасались.Путь к нему пока закрыт, Большие пальцы опускаются и  соприкасаясь друг с другом.Мы ворота открываем Пальцы по-прежнему под углом,только широко расставлены.В этот домик приглашаем.Карточка № 3«Светофор»Цель: развитие мелкой моторики рук, выполнение действий в соответствии с текстом.  Помогает с давних пор Верный друг наш — светофор.Хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»У него больших три глаза, не горят они все разом.Показывают три пальца.Если красный загорелся,Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.То нельзя переходить, надо ждать на тротуаре Качают головой.И машины пропустить. Имитируют кручение руля.Если жёлтый загорелся, значит, скоро мы пойдём.Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.Глаз зелёный загорелся — Стоп, машины, мы идём!Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.Мы дорогу перешли, по делам своим пошли.Имитируют движения по руке.Помогает с давних пор верный друг наш — светофор.Хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»Карточка № 4«Пчёлки»Цель: развитие моторики рук и пальцев.Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?Заглядываем в "улей".Надо в дом постучать,Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки?Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.Стали вдруг вылетать:Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают. Раз, два, три, четыре, пять!Карточка № 5«Колобок»Цель: развитие моторики рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.Я, колобок, Колобок!Дети катают в руках воображаемый колобок.По сусекам скребён,Правой ладонью скребут по левой ладони.По амбару метён,Имитируют подметание пола.На сметане мешон,Делают круговые движения кистью правой руки.В печку сажён,Показывают обе руки, вытянутые вперёд.На окошке стужён,Показывают руками окно.Я от бабушки ушёл.Я от дедушки ушёл.Подушечками пальцев правой руки, указательного и среднего пальца имитируют движения по левой руке.Карточка № 6«Сороконожки»Цель: развитие моторики рук и пальцев.Средний и указательный пальчики перемещаются.Две сороконожки,Бежали по дорожке.Ладошки друг напротив друга.Встретились, Ладошки переплелись.Обнялись, Ладошки разжались.Насилу расстались - Ладошки машут, прощаясь.И – попрощались!Карточка № 7«Лужок» Цель: активизирование движений пальцев рук.На лужок пришли зайчата,Медвежата, барсучата,Лягушата и енот.На зелёный на лужокПриходи и ты, дружок! Сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)Карточка № 8«Белочка»Цель: активизирование движений пальцев рук.(по мотивам народной песенки)Сидит белка на тележке,Продаёт свои орешки;Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке косолапому,Заиньке усатому.Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого.Карточка № 9«Фруктовая ладошка»Цель: активизирование движений пальцев рук.Этот пальчик - апельсин,Он, конечно, не один.Этот пальчик - слива,Вкусная, красивая.Этот пальчик - абрикос,Высоко на ветке рос.Этот пальчик - груша,Просит: «Ну-ка, скушай!»Этот пальчик - ананас,Поочередно разгибают пальчики из кулачка,начиная с большого.Фрукт для вас и для нас.                Показывают ладошками вокруг и на себя.Карточка № 10«По грибы»(потешка)Цель: активизирование движений пальцев рук.Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел. Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца.Карточка № 11«Солнышко-вёдрышко!»Цель: развитие моторики рук и пальцев.- Солнышко-вёдрышко! –Развести руки в стороны и раздвинуть пальцы.Взойди поскорей,Поднять руки вверх.Освети, обогрей ,Сделать «фонарики» перед собой.Телят да ягнят,Показать « рожки» на голове.Еще маленькихНе до конца соединить, указательный палец и большой.Ребят.Приложить ладони к груди.Карточка № 12«Дождик — кап!»Цель: развитие моторики рук и пальцев.Дождик – кап!Ударяют указательным пальцем о ладошку.То сильней, то тише.Не стучи, не стучи,Грозят пальцем.Не стучи по крыше!Непослушный какой!Коризненно качают головой.Погоди, не лейся!Заходи к малышамМанят руками.И в тепле погрейся!Кладут ладони на плечи,скрестив руки на груди.Карточка № 13«Цветы»Цель: активизирование движений пальцев рук.Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.Наши алые цветкиРаскрывают лепестки.Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет.Наши алые цветкиЗакрывают лепестки,Тихо засыпают, Головками качают.             Карточка № 14«Времена года»Цель: активизирование движений пальцев рук.Круглый год,Круглый год, круглый год!Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращаютбольшим пальцем.За зимой весна идет,А за весною следомТоропится к нам лето.И у кого не спросим -Идет за летом осень.А за осенью самаВновь идет, спешит зима.Поочередно соединяют большой палец с остальными(на каждое время года).
X

x