Всего представлено работ: 243740

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Иванова Нина Михайловна

Использование кругов Луллия в речевом развитии детей.

скачать документ

Вернуться назад

Использование кругов Луллия в речевом развитии детей.Иванова Нина МихайловнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №264 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (МАДОУ Детский сад №264)Воспитатель ДОУСамое близкое и доступное для детей – это игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь. С одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой стороны сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.В детский сад программа ТРИЗ пришла 1987г., благодаря случаю, участники одного из семинаров попросили показать занятие ТРИЗ с детьми школьного возраста, но по ошибки их привезли в детский сад в подготовительную группу. Это недоразумение помогло Тризовцам открыть для себя особенности дошкольного возраста. И новый возраст к приобщению ребёнка к решению изобретательских задач.В настоящее время приёмы и методы ТРИЗ с успехом используются в детском саду. Для развития у детей дошкольного возраста смекалки, изобретательских способностей, логики, внимания, памяти, диалектического мышления, творческого воображения.Как показывает практика, такая ТРИЗ технология, как кольцо Луллия стала популярна в дошкольном образовании и эффективным методическим приёмом. По средствам которого можно достичь развития познавательных, художественно-эстетических, личностных качеств.В 14 веке Раймонд Луллий, философ и алхимик создал приспособление, логическую машину, для открытий новых истин и умозаключений. Которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по принципу пирамиды).В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги все подвижны и разделены на одинаковое количество секторов. Простота конструкции позволяет использовать их в детском саду в разных видах деятельности, включая закрепление речевых навыков, после занятия. На секторах размещаются рисунки, либо слова, либо цифры, в зависимости от того, что вы хотите получить.Перед детьми ставится:Реальная задача.Не соответствие (дети должны исправить ошибку воспитателя).Фантастическая задача (круги крутятся в хаотичном порядке и по любой выпавшей комбинации дети должны составить рассказ).После того, как дети научились работать, они уже сами друг другу загадывают реальные и фантастические задачи. Воспитатель непосредственно играет в игре, предлагая правильное окончание игры.Воспитатель участвует косвенно, влияет на поведение участников, выбор ведущего, установление очерёдности. Обеспечивает общий контроль, дети самостоятельно планируют игру, оформляя, развивая её и завершают игру.Воспитатель осуществляет обучающее руководство речевыми играми и создают условия для проявления речевой активности детей, углубление и расширение игровых интересов для усвоения навыков и правильной речи детей.Нельзя отметить универсальность игрового пособия, используя лишь несколько кругов можно получить либо разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре. Самостоятельно дети играют в свободное время, закрепляя материал, отработанный на занятии с воспитателем. Дети пытаются определять цель и ход игры.Данное пособие можно использовать в работе с дошкольниками от 3 -7 лет, оно многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.
X

x