Всего представлено работ: 243834

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Крисько Мария Михайловна

Предметная неделя в начальной школе

скачать документ

Вернуться назад

« Предметная неделя в современной начальной школе»Крисько Мария МихайловнаМКОУ НОШ с. ЛенинскоеУчитель технологии и изобразительного искусства Предметная неделя в современной начальной школе.Учиться должно, быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Сущностью любой предметной недели является создание эффективной системы взаимодействия учащихся и учителей, направленного на развитие познавательных и творческих способностей школьников и пропаганду престижа знаний.Предметная неделя - это не только традиционное внеучебное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только учителям, но и учащимся, и подчиненной решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических мероприятий и т. п. Каковы цели предметной недели?Развитие познавательного интереса. Мотивация учебной деятельности учащихся может включать в себя разные аспекты: желание получить высокую оценку, одобрение родителей, учителей и т. п. Самая главная – это формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия. И учебно-развлекательные мероприятия предметной недели как нельзя лучше решают эту задачу.Переориентация восприятия учебных дисциплин. Продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать не с академической, уже вполне приевшейся школьнику, стороны различные учебные дисциплины. Задача перед организаторами стоит не из легких - "сломать" стандарт восприятия, показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся.Формирование целостного взгляда на мир и человека. Для реализации этой цели необходимо проводить мероприятия, в ходе которых объединяются и взаимодействуют различные учебные дисциплины, например иностранный язык, музыка, технология, изобразительное искусство, физическая культура, информатика и т.д.  Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия. Расширение кругозора. Чаще всего учащиеся проявляют интерес к какой-либо одной группе предметов, это совершенно оправданно необходимостью более глубокого погружения учащимися в учебные дисциплины в соответствии с их интересами.Неформальное общение учителей и учащихся.  Ценны любые проявления неформального учебного взаимодействия учителей и учеников. Видеть не просто добросовестных работников, прекрасно знающих свой предмет, а живых людей, влюбленных в свою профессию, - это самый эффективный воспитательный опыт.Предметные недели в начальной школе одна из составляющих работы по предмету. В свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить каждого ребенка самостоятельно учиться, особое значение приобретает развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитания любви к познавательной деятельности.Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: он может петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.Во время проведения предметной недели очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в играх, праздниках. Данная форма внеклассной деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. В организации предметной недели немаловажную роль необходимо отводить дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. В проведении Предметной Недели должен использоваться и метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью.Для успешного проведения предметных недель в современной начальной школе необходимо хорошо продумать этапы подготовки и организацию мероприятий предметной недели.Основные этапы подготовки и проведения предметной недели:1.  Методико-мотивационный2.  Подготовительный3.  Организационный4.  Реализационный5.  РефлексивныйНазвание этапаЗадачи этапаМетодико-мотивационныйИзучение опыта работы учителей школы и методической литературы по проведению предметных недель.Формулировка основных целей и задач предметной недели.Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников.Мотивация и привлечение активных ребят, родителей и учителей других предметов к проведению предметной недели.ПодготовительныйУтверждение плана предметной недели. Утверждение положений, председателей и состава жюри конкурсов. Распределение обязанностей между учителями МО по проведению предметной недели.Выпуск расширенного объявления по проведению предметной недели. Определение творческих групп школьников, учителей, родителей для проведения ПН (распределение ролей, подготовка костюмов, оформления, первые репетиции). Формирование актива ПН.ОрганизационныйОрганизация методической выставки и достижений учащихся.Самоопределение ребят для участия в конкурсах.Создание творческих групп учащихся для итоговых мероприятий ПН.Работа творческих групп.РеализационныйРабота по утвержденному плану недели ПНРефлексивныйПодведение итогов ПН, награждение победителей и активных участников.Анализ проведенной работы.Выработка рекомендаций по проведению ПН.Виды мероприятийнетрадиционные уроки по предмету;внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;общешкольные мероприятия.Формы мероприятий· Учебные мероприятия:олимпиады;стендовые предметные задания;занимательные уроки.Учебно-развлекательные мероприятия (по предмету).В нашей школе ежегодно проводятся предметные недели, в рамках которых проходят открытые уроки, внеклассные мероприятия, организуются выставки детских работ. Эти недели включают в себя различные тематические мероприятия. Такие мероприятия повышают интерес учащихся к изучаемому предмету, развивают воображение, творческий подход к изучению дисциплины, да и просто радуют и ребят и педагогов.Следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.
X

x