Всего представлено работ: 244167

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Шкоденко Ирина Геннадьевна

Рабочая программа предшкольной подготовки "ДОШКОЛКА"

скачать документ

Вернуться назад
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» П. ВИТИМ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


«Утверждено»
Директор _________________
М.В. Николаева
Приказ от ___________г. №____



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

«ДОШКОЛКА»



Срок реализации программы: 2 года (72 часа)
Возрастная категория: от 5 до 7 лет


Автор:
Шкоденко И.Г.,
педагог дополнительного
образования высшей
квалификационной категории




Принята на заседании Педагогического совета
МКДОУ ЦРР – детский сад «Колокольчик» п. Витим
Протокол № ___ от _____________


п. Витим, 2019 г.
Содержание
Целевой раздел.. 3
Содержательный раздел... 9
Организационный раздел... 23
Литература... 27
Приложение......... 28






















1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи освоения Программы
Рабочая программа предшкольной подготовки «Дошколка» (далее – Программа) разработана в соответствии с ООП МКДОУ ЦРР – детский сад «Колокольчик» п. Витим, с учетом введения ФГОС ДО, на основании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Дошколка».
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений), строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Программа представляет собой интерактивный развивающий курс по формированию элементарных математических представлений дошкольников, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы.
Программа составлена с использованием:
Интерактивного развивающего пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми старшего дошкольного возраста «Готовимся к школе: ЦИФРЫ И СЧЕТ».
Интерактивного развивающего пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми старшего дошкольного возраста «Готовимся к школе: ШАГ ЗА ШАГОМ».
Актуальность. Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разной подготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование.
Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни. Для ребёнка учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознаётся и переживается ребёнком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в учебных делах имеет для него острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения – это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребёнка, но и формирования его личности. В связи с этим остро стоит проблема подготовки ребёнка к школьному обучению.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Конституция РФ
ФГОС ДО
Устав ДОУ
Срок реализации программы – 2 года (72 часа). Занятия проводятся в течение учебного года с сентября по май.
Режим занятий: один раз в неделю по 1 занятию во второй половине дня. Продолжительность каждого занятия - 25-30 минут (в старшей и подготовительной группе соответственно).
При подготовке детей к школьному обучению следует учесть ряд проблем, которые возникают в связи с более ранним образованием:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста.
Основные цели и задачи
Цель программы: обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием; выравнивание стартовых возможностей будущих школьников; формирование навыков учебной деятельности.
Задачи:
Формирование математических представлений.
Знакомство с цифрами, числами.
Формирование элементарных навыков сложения и вычитания.
Развитие внимания, памяти и мышления.
Развитие графических навыков.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа базируется на основных принципах дошкольного образования (п.1.4. ФГОС ДО):
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество учреждения с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.1.3. Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей
6-7 лет
Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Продолжают развиваться навыки общения и рассуждения, но они еще в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Внимание становится произвольным, в некоторых видах
деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У детей появляется особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов. Они свободно владеют обобщенными способами анализа.

5-6 лет
В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, дошкольники испытывают трудности при анализе
пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта. Продолжают совершенствоваться обобщения, что
является основой словесно-логического мышления. 5-6 лет - это возраст творческого воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

1.2. Планируемые результаты освоения детьми Программы
Задания на развитие внимания, памяти и мышления охватывают несколько важнейших тем, необходимых для успешной подготовки старших дошкольников к освоению школьной программы по математике: «Геометрические фигуры», «Сравнение и упорядочение предметов», «Расположение предметов», «Нахождение несоответствия», «Нахождение отличий», «Цифры и числа», «Счет до 10», «Больше, меньше, столько же», «Сравнение чисел. Знаки >, < и =» и «Сложение и вычитание в пределах 10».
Дошкольники подготовительной группы запомнят цифры, научатся пересчитывать предметы на картинках и сравнивать их количество, познакомятся с числовым рядом и научатся сравнивать числа, познакомятся с составом чисел, сложением и вычитанием в пределах 10.
Старшие дошкольники познакомятся с геометрическими фигурами, цифрами, понятиями «больше», «меньше», «столько же», научатся сравнивать предметы по размеру и сравнивать количество предметов.
Дошкольники разовьют:
- графические навыки (в процессе раскрашивания, обведения по контуру, рисования горизонтальных и вертикальных линий и др.);
- зрительно-пространственное и слуховое восприятие;
- память, мышление и внимание;
- пространственные представления;
- координацию;
- речь.













Содержательный раздел
2.1. Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности педагога и детей в подготовительной к школе и старшей группе детского сада. Она направлена на формирование элементарных математических представлений, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей 5-7 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа ориентирована на принцип интеграции образовательных областей и охватывает все образовательные области, которые определены ФГОС ДО:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- знакомство с цифрами от 1 до 9 и числом 10, с количественным и порядковым счетом, математическими знаками (+, -, =, >, <);
- формирование представлений о числовом ряде и порядке чисел в числовом ряду;
- формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же, на 1 больше, на 1 меньше;
- формирование умений сравнивать числа, выбирать знак > или < при сравнении чисел;
- формирование представлений о смысле арифметических действий сложения и вычитания, о составе чисел первого десятка;
- формирование умений иллюстрировать состав чисел с помощью картинок, составлять равенство по картинкам, выполнять сложение и вычитание с опорой на картинки, составлять и решать простые арифметические задачи с опорой на картинки.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- расширение словарного запаса;
- развитие связной речи;
- формирование умений отвечать на вопросы.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительно-моторной координации;
- формирование графических навыков.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- развитие зрительного восприятия цвета, формы, композиции;
- развитие воображения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формирование умений слушать и понимать инструкцию;
- формирование умений взаимодействовать со взрослыми и другими детьми при выполнении интерактивных заданий;
- формирование умений участвовать в командных играх.
В основе работы с детьми подготовительной к школе группы - Интерактивная программа «Цифры и счет», которая содержит задания и печатные материалы (рабочие листы с заданиями) по следующим темам:
Цифры и числа
Цели: Знакомство с цифрами от 1 до 9 и числом 10, формирование умения распознавать цифры и число 10 по их названиям, развитие зрительного и слухового восприятия.
Все задания этой темы предназначены для запоминания цифр. Дети слушают названия цифр, находят их на экране (расположенные по порядку или вразбивку), учатся отличать верное изображение цифр от зеркального.
Счет до 5.
Экран «Верный ли счет?»
Цели: Формирование умения называть числа по порядку, развитие слухового внимания и памяти.
Задача дошкольников: прослушать две записи и выбрать ту, где числа названы подряд без ошибок.
Экран «Счет от 1 до 5»
Цели: Формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами, развитие речи.
Задача дошкольников: посчитать предметы на экране и выбрать соответствующую цифру.
Экран «Картинки и цифры»
Цели: Формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами, развитие внимания, координации, развитие речи.
Задача дошкольников: пересчитать предметы на картинках и соединить картинки с числами. Это задание сложнее предыдущего, требует распределение внимания и выбора трех чисел.
Экран «Цветы на клумбе»
Цели: Формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами, развитие внимания, речи.
Задача дошкольников: передвинуть на клумбу определенное количество цветов.
Счет до 10.
Экран «Счет от 6 до 10»
Цели: Формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами, развитие речи.
Экран «Картинки и цифры»
Цели: Формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами, развитие внимания и речи.
Задача дошкольников: пересчитать предметы на картинках и соединить картинки счислами.
Экран «Игрушки на елке»
Цели: Формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами, развитие внимания, речи.
Задача дошкольников: передвинуть на елку определенное количество игрушек.
Порядковый счет.
Тема готовит дошкольников к восприятию такой абстрактной модели, как числовой ряд. В школьной практике числовой ряд упорядочен в направлении слева направо. Поэтому все задания темы «Порядковый счет» нацелены на формирование и закрепление представлений дошкольников об упорядоченности и направлении счета слева направо. Задания в этой теме следуют по мере усложнения.
Экран «Кто первый? Кто последний?»
Цели: Развитие зрительно-пространственного восприятия, слухового внимания и памяти, координации, формирование представлений о порядковом счете и направлении счета (слева направо), развитие речи.
Это самое простое задание: прослушать короткий вопрос и определить, какой вертолет (машина, рыбка) второй, какой третий и т.д.
Экран «Кто какого цвета?»
Цели: Развитие зрительно-пространственного и слухового восприятия, развитие речи, формирование представлений о порядковом счете и направлении счета (слева направо).
Это задание немного сложнее, так как в инструкции задается два признака предмета: цвет и место расположения.
Задача детей: внимательно прослушать фразу и передвинуть предмет определенного цвета на заданную позицию.
Экран «Кто за кем? Звери»
Цели: Развитие зрительно-пространственного восприятия, слухового внимания и памяти, формирование представлений о взаимном расположении предметов в ряду (перед, после, между), развитие речи.
Задача детей: внимательно прослушать вопрос и нажать картинку. Например, кто после зайца, кто перед белкой, кто между ежиком и лисой.
Экран «Кто за кем? Дети»
Цели: Развитие слухового внимания и памяти, зрительно-пространственного восприятия, координации, формирование представлений о взаимном расположении предметов в ряду (перед, после, между).
Это задание сложнее предыдущего. Фразы (инструкции) длиннее, в них дается развернутое описание объекта, что требует большей концентрации внимания ребенка.
Задача детей: внимательно прослушать фразу, узнать объект по описанию и передвинуть картинку на заданную позицию.
Экран «Ежики и яблоки»
Цели: Развитие слухового внимания и памяти, зрительно-пространственного восприятия, координации, развитие речи.
В этом задании инструкции содержат два числительных. Например: «Дай второму ежику три яблока».
Числовой ряд.
Цели: Развитие зрительно-пространственного и слухового восприятия, формирование представлений о порядке следования чисел в числовом ряду.
Все задания в этой теме нацелены на формирование умений: восстанавливать числовой ряд и называть числа по порядку от 1 до 10, находить и называть соседние числа, выстраивать любой отрезок числового ряда в правильном порядке.
Больше, меньше, столько же.
Экран «Анимация «Больше. Меньше. Столько же»
Цели: Развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, слухового восприятия, формирование умения сравнивать количество предметов, развитие речи.
Анимация демонстрирует принцип сравнения количества предметов – выстраивание пар (взаимно-однозначного соответствия).
Экран «Где больше? Где меньше?»
Цели: Развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, слухового восприятия, формирование умения сравнивать количество предметов (больше, меньше), развитие речи.
Задача дошкольников: определить, на какой картинке больше предметов (или меньше) и нажать выбранную картинку.
Экран «Где столько же?»
Цели: Развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, слухового восприятия, формирование умений пересчитывать предметы и сравнивать их количество («столько же»), развитие речи.
Экран «Где больше всего?»
Цели: Развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, слухового восприятия, формирование умения сравнивать количество предметов (больше, меньше), развитие речи.
Задача дошкольников: определить, на какой картинке больше всего предметов (или меньше всего). Задание на зрительное восприятие, пересчитывать предметы не нужно.
Экран «Сколько получится?»
Цели: Развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, слухового восприятия, координации, формирование умения сравнивать количество предметов («столько же», «на 1 больше», «на 1 меньше»).
Задача дошкольников: послушать задание, посчитать предметы в левом поле и передвинуть маленькую картинку в правое поле столько раз, сколько требуется, чтобы получить «столько же», «на 1 больше», «на 1 меньше».
Экран «На 1 меньше. На 1 больше»
Цели: Развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, слухового восприятия, координации, формирование умений сравнивать количество предметов («на 1 больше», «на 1 меньше»), ориентироваться в расположении предметов (слева, справа).
Задача дошкольников: послушать задание, посчитать предметы в белом поле и передвинуть маленькие картинки столько раз, сколько требуется, чтобы получить слева на 1 предмет меньше, а справа на 1 предмет больше.
Знаки >, <, =.
Экран «Знак =»
Цели: Развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, формирование умений пересчитывать предметы и сравнивать их количество, знакомство со знаком «=», развитие речи.
Задача дошкольников: на глаз или с помощью пересчета найти пары картинок, на которых число предметов одинаково, и расположить их напротив друг друга.
Экран «Где больше животных?»
Цели: Развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, формирование умений пересчитывать предметы и сравнивать их количество.
Упражнение-игра направлено на формирование образов знаков сравнения: цыпленок (цапля, пеликан, крокодил) открывают рот в ту сторону, где больше пищи. Разнообразные картинки с животными мотивируют детей многократно возвращаться к этому полезному упражнению.
Экран «Картинки и знаки >, <, = »
Цели: Развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, формирование умений сравнивать количество предметов и выбрать знак сравнения, развитие речи.
Задача дошкольников: на глаз или с помощью пересчета определить, где больше игрушек, и поставить между ними знак > или <.
Сравнение чисел.
Цели: Развитие зрительно-пространственного восприятия, формирование представлений о связи понятий «выше» и «больше», «ниже» и «меньше», об увеличении чисел в числовом ряду в направлении слева направо, формирование умений различать положение слева и справа от выделенного предмета, использовать знак > или < при сравнении чисел.
Задания в этой теме постепенно усложняются, что позволяет перейти от сравнения наглядных изображений к сравнению абстрактных чисел.
Состав чисел 2, 3, 4, 5.
Экран «Состав чисел 2, 3, 4, 5»
Цели: Формирование представлений о составе чисел 2,3,4,5, закрепление умения пересчитывать предметы, развитие зрительно-пространственного восприятия, координации, внимания, речи.
Задача дошкольников: передвинуть картинки в строчки так, чтобы получить заданное число.
Экран «Сколько всего?»
Цели: Пропедевтика сложения, формирование представлений о составе чисел 2,3,4,5, закрепление умения пересчитывать предметы, развитие зрительно-пространственного восприятия, координации, внимания, речи.
Экран «Два аквариума»
Цели: Пропедевтика сложения, формирование представлений о составе чисел 2,3,4,5, закрепление умения пересчитывать предметы, развитие зрительно-пространственного восприятия, мышления, координации, внимания.
Задача дошкольников: составить из картинок заданные числа. Например, нужно рассадить улиток так, чтобы в каждом аквариуме было 5 улиток. Счетчики на экране помогут проконтролировать результат.
Сложение до 5.
Экран «Сложение в картинках»
Цели: Пропедевтика сложения, формирование представлений о составе чисел 2,3,4,5, знакомство с математическими знаками «плюс» и «равно» и смыслом операции сложения, закрепление умения пересчитывать предметы, развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, речи.
Экран «Пары картинок»
Цели: Пропедевтика сложения, формирование представлений о составе чисел 2,3,4,5, знакомство с математическими знаками «плюс» и «равно» и смыслом операции сложения, закрепление умения пересчитывать предметы, развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, речи.
Задание похоже на предыдущее, но задача у детей обратная: нужно подобрать картинки так, чтобы равенство стало верным.
Экран «Увеличение количества»
Цели: Формирование представлений о записи сложения в виде равенства, о связи сложения с увеличением количества, развитие внимания, речи.
Экран «Примеры на сложение до 5»
Цели: Формирование представлений о записи сложения в виде равенства, о связи сложения с увеличением количества, развитие внимания, речи.
Вычитание до 5.
Экран «Сколько останется?»
Цели: Пропедевтика вычитания, знакомство со смыслом операции вычитания, закрепление умения пересчитывать предметы, развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, речи.
Экран «Уменьшение количества»
Цели: Знакомство со знаком «минус», формирование представлений о записи вычитания в виде равенства, о связи вычитания с уменьшением количества, развитие внимания, речи.
Экран «Примеры на вычитание до 5»
Цели: Формирование представлений о записи вычитания в виде равенства, о связи вычитания с уменьшением количества, развитие внимания, речи.
Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.
Экраны «Состав чисел 6,7,8,9,10»
Цели: Знакомство с составом чисел 6,7,8,9,10, формирование представлений о связи состава чисел с операцией сложения, развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, речи.
Экраны «Состав числа 6», «Состав числа 7», «Состав числа 8», «Состав числа 9», «Состав числа 10»
Цели: Пропедевтика сложения, формирование представлений о составе чисел 6,7,8,9,10, закрепление умения пересчитывать предметы, развитие зрительно-пространственного восприятия, координации, внимания, речи.
Задача дошкольников: добавить столько картинок в ряд, чтобы получилось заданное число.
Сложение и вычитание до 10.
Экран «Сколько всего?»
Цели: Пропедевтика сложения, формирование представлений о составе чисел, знаках математических действий и смысле сложения, закрепление умения пересчитывать предметы, развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, речи.
Экран «Сколько стало?»
Цели: Пропедевтика сложения, формирование представлений о смысле операции сложения и связи сложения с движением вправо по числовому ряду, развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, речи.
Экран «Сколько осталось?»
Цели: Пропедевтика вычитания, формирование представлений о смысле операции вычитания и связи вычитания с движением влево по числовому ряду, развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, речи.
Экран «Сложение до 10»
Цели: Пропедевтика сложения, формирование представлений о смысле операции сложения, формирование умения моделировать сложение с помощью картинок, развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, речи.
Задача дошкольников: посчитать результат сложения, выбрать число-ответ и смоделировать равенство с помощью картинок.
Экран «Вычитание до 10»
Цели: Пропедевтика вычитания, формирование представлений о смысле операции вычитания, формирование умения моделировать сложение с помощью картинок, развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, речи.
Задача дошкольников: посчитать результат вычитания, выбрать число-ответ и смоделировать равенство с помощью картинок.
Экран «Примеры»
Цели: Пропедевтика сложения и вычитания, формирование представлений о связи сложения и вычитания с движением по числовому ряду, развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, речи.
В основе работы с детьми старшей группы - Интерактивная программа «Шаг за шагом», которая включает 4 приложения с развивающими заданиями «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
Каждое приложение содержит задания, скомпонованные по следующим направлениям:
- связная речь;
- зрительное восприятие;
- слуховое восприятие;
- зрение, слух, координация;
- графические навыки;
- математические представления;
- представления об окружающем мире;
- пространственные представления;
- мышление;
- социализация.

Средства обеспечения Программы
В организации работы с дошкольниками используются принципы:
Доступность – изложение нового материала происходит с плавными переходами от одного к другому, с подробным пояснением.
Занимательность – интерактивные программы включают очень много игровых заданий, в том числе анимированных. Во всех заданиях используется генератор вариантов. Это позволяет увеличить количество комбинаций в несколько раз.
Наглядность – яркие привлекательные картинки, разнообразные задания, простые и ясные инструкции, удобный и понятный интерфейс помогают превратить обучение в
увлекательную и полезную игру.
Опора на жизненный опыт ребенка – использование знаний детей для составления предложений, в процессе беседы с педагогом.

Технология организации учебно-познавательной деятельности дошкольников
Одним из ведущих принципов, определяющих содержание, технологию, методы и приемы работы с детьми, является принцип обучения деятельности. В соответствии с ним занятие строится с использованием проблемно-диалогической технологии, адаптированной для дошкольников.
Детям не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровне технологии.

Формы, методы и средства, применяемые на занятиях
- групповые;
- индивидуальные;
-практикумы с элементами исследования
-объяснительно-иллюстративный
-словесный;
-частично-поисковый;
-исследовательский;
-наглядно-демонстрационный;
-проблемный.
-дидактический материал;
- в основе занятий лежит работа с интерактивной доской.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

· занятие-игра;

· занятие-путешествие;

· занятие-исследование;

· занятие-праздник;

· занятие-спектакль;

· занятие-конкурс;

· занятие-экскурсия;

· занятие-соревнование.
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Основными формами взаимодействия педагога с семьей являются:

Выступление педагога на родительских собраниях.
Консультации для родителей общие и индивидуальные.

















3. Организационный раздел
3.1. Обеспечение рабочей программы
3.1.1. Материально-техническое:
звуковые (магнитофон, аудиозаписи для проведения музыкальных физкультминуток);
визуальные (зрительные) экранные (работа с проектором, компьютером, экраном);
аудио-визуальные (работа с интерактивной доской);
учебно-наглядные пособия (плакаты, картинки, карточки, муляжи, игрушки и т.д.).
Программно-методическое
для педагога
- нормативные документы,
- методическая литература (методические рекомендации к интерактивным развивающим пособиям «Цифры и счет», «Шаг за шагом»),
- художественная, познавательная литература.
для воспитанников
- учебно-дидактическое (рабочие тетради, наглядный и раздаточный материал).
Интерактивные программы «Цифры и счет», «Шаг за шагом» включают богатый набор дидактических материалов, предназначенных для распечатывания:
Рабочая тетрадь для детей подготовительной к школе группе.
Задания в рабочей тетради поддерживают интерактивные задания по всем темам рабочей программы. Задания на графические навыки представлены заданиями на освоение алгоритма рисования цифр в постепенно уменьшающихся клетках, раскрашивание по цифрам и свободное рисование в соответствии с заданием.
В каждом разделе есть блок печатных материалов для развития графических навыков. Здесь представлены раздаточные материалы: карточки с числами, знаками сравнения и арифметических действий, карточки для рисования цифр в крупных клетках, а также
картинки для раскрашивания, рисования в строчках, штриховки.
Рабочие листы.
Рабочие листы содержат задания для развития графических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, логики, зрительного и зрительно-пространственного восприятия. Кроме рабочих листов можно распечатать дополнительные листы с буквами, числами, стихами, выкройками для различных поделок и т.д.
Цветные иллюстрации.
Дополнительные материалы.
Дополнительные документы содержат рекомендации по развитию слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики, логических способностей, математических представлений, социализации.
Оценка результатов освоения Рабочей программы (Мониторинг).
Интерактивная программа «Шаг за шагом» позволяет регистрировать детей, сохранять результаты выполнения ими заданий, добавлять комментарии педагога, хранить и прослушивать аудиозаписи с голосом ребенка, сделанные во время выполнения заданий.
При реализации Рабочей программы может производиться оценка индивидуального развития детей. Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение и анализ продуктов детской деятельности. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
Индивидуализации образования
Оптимизации работы с группой детей

3.2. Организация развивающей среды
Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
НОД проводится в оборудованном кабинете «Познание». Развивающая предметно – пространственная среда в кабинете «Познание» построена в соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС ДО.
Интерьер кабинета отличается индивидуальностью и творческим подходом к его организации. Кабинет оснащен компьютером, проектором, экраном, интерактивной доской, магнитной доской.
Помещение условно подразделено на зоны («центры», «уголки»), что позволяет использовать его наилучшим оптимальным образом. Оснащение зон меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса в ДОУ.
В учебной зоне размещены центры и уголки: центр творчества, центр математического и сенсомоторного развития, книжный уголок, уголок природы и экспериментирования, уголок для игр с песком и водой, уголок конструктивной деятельности, уголок «ОБЖ», музыкальный уголок, уголок «Мой родной край». Учебная зона оснащена традиционными материалами и материалами нового поколения. Весь материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности.
В уголке математического и сенсомоторного развития имеются большое количество логико - математических игр: игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры; математические наборы для счета, пирамидки, геометрические фигуры из разного материала, различной формы и цвета; пазлы; самодельные картонные фигурки для счета и развития: плоды ягод, грибов, бабочки, цветочки, животные, куколки, елочки; полоски разной длинны и ширины из различного материала, счеты и счетные палочки, макет часов, цифры разного размера.
Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.

3.3. Перспективный план
Перспективное планирование на каждый учебный год по возрастным группам представлено в Приложении 1.
Литература
Методические рекомендации к серии интерактивных развивающих пособий для дошкольников «Готовимся к школе»: СВОЙСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, ЦИФРЫ И СЧЕТ. – г. Москва: ООО «Экзамен-Медиа», 2016.
Методические рекомендации к интерактивному развивающему пособию для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми «Шаг за шагом»: Связная речь, зрительное и слуховое восприятие, графические навыки, математические представления, представления об окружающем мире, социализация. – г. Москва: ООО «Экзамен-Медиа», 2014.
Интернетресурсы.












Приложение 1 (Образец перспективного плана)
Перспективный план к рабочей программе «Дошколка»
на 2019-2020 учебный год (подготовительная к школе группа)

Месяц
Тема, источник и цель
занятий 1-й недели
Тема, источник и цель
занятий 2-й недели
Тема, источник и цель
занятий 3-й недели
Тема, источник и цель
занятий 4-й недели

Ноябрь

Конспекты
Конспекты
Конспекты


Занятие 1-2 (5,7.11.19)
Повторение и диагностика.
Выявление уровня сформированности знаний и умений, познавательных навыков в соответствии с возрастом детей. Выявление индивидуальных особенностей детей.

Занятие 3 (12.11.19)
Цифры и числа.
Экран «Цифры от 1 до 9
и число 10»
Знакомство с цифрами от 1 до 9 и числом 10, формирование умения распознавать цифры и число 10 по их названиям, развитие зрительного и слухового восприятия.

Занятие 4 (14.11.19)
Цифры и числа. Счет до 5.
Знакомство с цифрами от 1 до 9 и числом 10, формирование умения распознавать цифры и число 10 по их названиям, развитие зрительного и слухового восприятия.
Экран «Верный ли счет?»
Формирование умения называть числа по порядку, развитие слухового внимания и памяти.
Занятие 5 (19.11.19)
Счет до 5.
Экран «Счет от 1 до 5»
Формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами, развитие речи.
Экран «Картинки и цифры»
Формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами, развитие внимания, координации, развитие речи.
Занятие 6 (21.11.19)
Счет до 5 и 10.
Экран «Цветы на клумбе»
Формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами, развитие внимания, речи.
Экран «Счет от 6 до 10»
Формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами, развитие речи.
Занятие 7 (26.11.19)
Счет до 10.
Экран «Картинки и цифры»
Формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами, развитие внимания и речи.
Экран «Игрушки на елке»
Формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами, развитие внимания, речи.

Занятие 8 (28.11.19)
Подготовка к Всероссийской онлай -викторине «Знайка».

Формирование умений выполнять различные олимпиадные задания.
Выявление индивидуальных особенностей детей.
Развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать.
Развитие речи.


Декабрь
Тема, источник и цель
занятий 1-й недели
Тема, источник и цель
занятий 2-й недели
Тема, источник и цель
занятий 3-й недели
Тема, источник и цель
занятий 4-й недели


Конспекты
Конспекты
Конспекты
Конспекты


Занятие 9 (03.12.19)
Порядковый счет.
Экран «Кто первый? Кто последний?»
Развитие зрительно-пространственного восприятия, слухового внимания и памяти, координации, формирование представлений о порядковом счете и направлении счета (слева направо), развитие речи.
Экран «Кто какого цвета?»
Развитие зрительно-пространственного и слухового восприятия, развитие речи, формирование представлений о порядковом счете и направлении счета (слева направо).

Занятие 10 (06.12.19)
Порядковый счет
Экран «Кто за кем? Звери»
Экран «Кто за кем? Дети»
Развитие зрительно-пространственного восприятия, слухового внимания и памяти, координации, формирование представлений о взаимном расположении предметов в ряду (перед, после, между),
развитие речи.



Занятие 11 (10.12.19)
Порядковый счет
Числовой ряд
Экран «Ежики и яблоки»
Развитие слухового внимания и памяти, зрительно-пространственного восприятия, координации, развитие речи.
Экраны «Пропущенные числа»,
«Перед числом и после числа»
Развитие зрительно
пространственного и слухового восприятия, формирование
представлений о порядке следования чисел в числовом ряду.

Занятие 12 (12.12.19)
Числовой ряд
Экраны, анимации «Соседние числа», «Расстановка по порядку», «Хоккеисты и вагончики», «Числовой ряд»,
«Бабочка, белка и заяц»
Развитие зрительно
пространственного и слухового восприятия, формирование
представлений о порядке следования чисел в числовом ряду.

Занятие 13 (17.12.19)
Больше, меньше,
столько же.
Экран «Анимация «Больше. Меньше. Столько же»
Экран «Где больше? Где меньше?»
Развитие внимания,
зрительно-пространственного восприятия, слухового
восприятия, формирование умения сравнивать количество предметов, развитие речи.

Занятие 14 (19.12.19)
Больше, меньше,
столько же.
Экран «Где столько же?»
Развитие внимания,
зрительно-пространственного восприятия, слухового
восприятия, формирование умений пересчитывать предметы и сравнивать их количество («столько же»), развитие речи.

Занятие 15 (24.12.19)
Больше, меньше,
столько же.
Экран «Где больше всего?»
Развитие внимания,
зрительно-пространственного восприятия, слухового
восприятия, формирование умения сравнивать количество предметов (больше, меньше), развитие речи.

Занятие 16 (26.12.19)
Больше, меньше,
столько же.
Экран «Сколько получится?»
Развитие внимания,
зрительно-пространственного восприятия, слухового
восприятия, координации, формирование умения сравнивать количество предметов («столько же», «на 1 больше», «на 1 меньше»).























HYPER13PAGE \* MERGEFORMATHYPER142









X

x