Всего представлено работ: 243745

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Харатян Каринэ Вазгеновна

Календарный план логопедической группы старшего возраста по теме недели "Фрукты. Сад"

скачать документ

Вернуться назад

\sСодержаниеОт редакции стр.3-4Наши будни и не только стр5-12Консультация для родителей «Обогащаем словарь дошкольников» стр13-15Занимательная страничка для родителей стр 16-18Обратная связь стр.19Редакторы газеты- журнала «Зеленый горогд» воспитатели высшей квалификационой категории Асеева С.Ф;превой квалификационной категории Харатян К.В Август 2020 № 9От редакцииКонец лета – чудесная, но немного грустная пора, ведь лето подошло к концу, на улице уже не так тепло, начинаются дожди. Вместе с тем природа по-прежнему яркая, завораживающая и таинственная, не знаешь, какой сюрприз она принесет на следующий день.Незаметно пролетело лето, и наступил август – последний летний месяц. Природа все еще пестрит красками, но потихоньку со второй половины месяца начинает меркнуть, уступая дорогу красавице-осени.Природа словно несколько затихает, как перед бурей. Замолкают птицы.  Молодняк уже совсем освоился, а взрослые к осени начинают линьку. Животные в лесу начинают делать свои запасы. Начинают потихоньку окрашиваться в осенние цвета листья, роняет свой первый лист тонкая березка. Изредка уже моросит мелкий холодный дождь. Ночи становятся прохладными и длинными, а день идет на убыль.  Поутру выпадает раса, стелется густой туман.В августе поспевает большая часть урожая. Август-хлебосол кормит нас овощами, ягодами, фруктами. В лесу полно грибов, целебных трав, желудей и орехов. Вместе с урожаем приходит и пора потрудиться, вовсю идет уборка и заготовка к осени и зиме.  Наши прабабушки и прадедушки называли август еще серпнем и жнивнем.Пословицы и поговорки про август для детейКогда-то давно наши предки были более тесно связаны с природой и могли предсказывать по некоторым явлениям дальнейшие события. Август – месяц необычный и богатый на разнообразные явления, поэтому до нас дошло с древних времен достаточное количество пословиц и поговорок про август. И ведь какие правдивые! Прочитайте с ребенком подборку и обсудите, действительно ли это так. Август варит, сентябрь на стол подает.Август устали не знает – собирает, припасает.Август — венец лета.Август — жнивень, месяц жатвы.Август — и у рыб сытая пора.Август — собериха-припасиха.Август хлеба припас.Август яблоком пахнет.В августе до обеда — лето, после обеда — осень.Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.В августе зима с летом борются.Интересные приметы про августУ наших предков не было достаточных знаний, поэтому они могли лишь строить догадки и предположения, а также отмечать какие-то события и связь между ними. Так появились приметы.В августе солнце греет, а вода холодеет.Дуб в августе желудями богат — к урожаю.Коли в августе грибовно, то и хлебовно.Гроза в августе — к долгой осени.В августе журавли на юг пошли — к ранней зиме.Ласточки отлетают в три Спаса:14 (1) августа — первый Спас — Медовый;19 (6) августа — второй Спас — Яблочный;29 (16) августа — третий Спас — Ореховый, Хлебный.С первого Спаса и росы хороши.Пришел второй Спас — всему час, плоды зреют.На второй Спас и нищий яблочко съест.У Спаса не без припаса.После второго Спаса дождь — хлебогной.Третий Спас хлеба припас.Хорош Спас — зимой будет квас.Хорошо, коли в Спас хлебушко и на полотенце и в гумне.Лето близится к своему завершению, уступает дорогу осени. Но это не повод грустить. Последний летний месяц нужно проводить как можно активнее, дарите себе и детям положительные эмоции, позволяя им отдохнуть насыщенно и разнообразно. Август 2020 № 93 Августа«Всемирный день арбуза»Арбузы любят и взрослые, и дети. Эта вкуснятина нравится всем, без исключения. Сочная мякоть, которая способна утолить жажду и голод, и которую можно есть в неограниченных количествах. Третьего августа принято отмечать праздник арбуза. В этот день многие устраивают соревнования по поеданию арбуза на время. Многие умеют вырезать красивые фигурки на кожуре арбуза. Этот праздник можно провести весело и вкусно.Ягода арбуз – ты самая большая в мире,Мы его сорвем на раз, два, три, четыре!День арбуза всей землей отмечаем,И пусть много будет сортов его, всегда новым нас удивляет!Поздравления и благодарность нашу, ты арбуз, прими,И нам только самые вкусные и сладкие ягоды подари!Устроим пикник и песни в твою честь пропоем,О том, как радостно в мире мы с Вами живем! Мы предлагаем Вам посмотреть слайд-шоу «Карвинг на арбузах»Карвинг в кулинарии – это фигурная резка по овощам и фруктам. Сложные, тщательно исполненные изделия предназначены для украшения выставок или дорогих банкетных столов, т. е. предназначены для эстетического наслаждения, а не для употребления в пищу.Приемы домашнего карвинга намного проще. Домашний карвинг на своей кухне вместе с детьми, как и другие совместные увлекательные занятия, сопутствуют сплочению семьи и развитию у детей многих необходимых творческих и трудовых навыков. 5 Августа«Международный день СВЕТОФОРА» Сегодня светофор не вызывает ни у кого удивления и сложно представить улицы без красно-желто-зеленых регулировщиков. 5 августа отмечался всемирный день светофора. -48895-816610Представляем Вам несколько интересных фактов: Поводом для празднования послужило то, что в 1914 году в американском городе Кливленд в этот день был установлен первый предшественник современных светофоров. Он имел только красный и зеленый свет, переключение которых сопровождалось звуковым сигналом. Его создателем считается Лестер Вайр. Первый трехцветный светофор появился в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году. В России первый светофор был установлен в Ленинграде на углу Невского и Литейного проспектов в 1930 году. А в декабре того же года, светофор был установлен в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста. С каждым годом все больше внимания уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Культура поведения на дороге  становится необходимым навыком в жизни ребенка. Каждый день случаются аварии на дорогах, жертвами которых становятся дети. Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? В детском саду большая работа ведется по ознакомлению детей по ПДД.Один из самых первых светофоров на территории города появился в 1940-х гг. Это был трехсекционный электрический светофор, который находился возле старейшей в Новосибирске школы №12. Размещение первых светофоров возле образовательных учреждений проходило по решению городских властей с целью обезопасить школьников от дорожно-транспортных происшествий. Торжественное открытие первого в России памятника светофору состоялось в июне 2006 г. и было приурочено ко дню города Новосибирска. Городской мэр В. Городецкий совместно с руководителями областного ГУВД и областного управления ГИБДД под музыку духового оркестра торжественно открыли скульптурную композицию. Бронзовый памятник выполнен в натуральную величину. Он изображает безымянного постового, который с опаской и нескрываемым интересом смотрит на регулировочную технику. Возле памятника первому светофору всегда многолюдно. Здесь любят фотографироваться дети и гости города. Памятник светофору в Новосибирске дарит множество положительных эмоций и является одной из забавных достопримечательностей города.Без него не обойтись:Ни по улице пройтись,Ни проехать перекрёсток,Без него нам так непросто!Поздравляю я всех нас,С тем, что выручает нас,Пусть горит нам всем зелёный,Тот, что в жизнь всегда влюблённый...8 Августа«Путешествие по экологическим тропам детского сада»В нашем саду большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Дети вместе с воспитателями наблюдают за окружающей живой и неживой природой, рассматривают иллюстрации, играют в дидактические игры и т. д.При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.При путешествии по экологической тропе используются разнообразные виды детской деятельности, различные формы и методы работы:• экологические занятия;• экологические экскурсии;• экологические акции;• лаборатория юного эколога;• коллекционирование;Расширяется и пополняется экологическая предметно-развивающая среда разнообразием живых и неживых объектов.В нашем детском саду есть замечательная экологическая тропа. На ней оформлено девять экологических объектов.Предлагаю вашему вниманию: 11 Августа «День белого гриба»Сегодня в нашем детском саду прошел "День белого гриба" Тема вызвала интерес у дошколят. Август самый главный грибной месяц года, в народе говорят " По лесу ходи, под ноги гляди". Воспитатели рассказали детям о том, какие грибы растут в нашей местности, их внешние отличительные признаки, место произрастания, какую пользу и вред могут принести грибы, как научиться приходить из леса всегда с полной корзинкой грибов, как отличить съедобные грибы от ядовитых. Воспитанники играли в дидактические игры, разгадывали загадки, делали аппликацию грибочки.Белый гриб, боровик Гриб всем грибам - такое мнение о нем в народе. Белым его называют потому, что после срезания и при любых способах обработки (сушке, варении, жаренье) мякоть его остается белой. Боровик - тоже часто встречающееся название белого гриба. Боровик - обязательный житель бора, а бором на Руси исстари называют сосновый лес. Сосняки - типичное место обитания белых грибов, так как питание сосны обеспечивает "грибокорень" - микориза. Она оплетает корневые волоски дерева и помогает ему активнее всасывать минеральные соли из почвы. В свою очередь, сосна обеспечивает грибы органическими веществами, в основном углеводами. Белый гриб растет также в еловых, березовых, дубовых и смешанных лесах. Молодой гриб имеет полушаровидную, с возрастом - подушковидно-выпуклую шляпку. Цвет верха шляпки зависит от леса. В дубовом лесу у белого гриба шляпка бледная, почти белая, в сосновом - темно-коричневая, в еловом - почти черная, в лиственном - светлая. Мякоть приятного сладковатого вкуса. Трубчатый слой - мелкопористый, белый, при старении сероватого, желтоватого или оливково-зеленого цвета. Ножка гриба длиной 4-10 см и диаметром 2-5 см, плотная, у молодых грибов клубневидная, позднее почти цилиндрическая, несколько утолщенная у основания, сплошная, белая или светло-буроватая с белым сетчатым рисунком в верхней части. Белый гриб пригоден для всех видов переработки: маринования, засола, консервирования, сушки. Широко используется в кулинарии.17 Августа «К нам приехал музей»Хочу поделиться с вами впечатлениями от интересного мероприятия, которое произошло на днях в нашем детском саду. В гости к нам приехали сотрудники  Белореченского Историко-Краеведческого музея им. В.С Миронова с интересной программой «Три Спаса».  В этот день ребята знакомились с традициями праздника, узнали много нового .28575027940Спасы в августе: медовый, яблочный, ореховыйВ августе по очереди идут к нам три православных праздника  – Спас Медовый (14 августа), Яблочный (19 августа) и Ореховый (29 августа).Само слово Спас происходит от слова Спаситель. Спасы и названы в честь Иисуса - Спасителя. У каждого из Спасов имеется свое церковное название. Иисус подарил нам возможность спасти свою душу еще до наступления осени жизни. А съестные названия пришли к нам из глубины веков.  Первый, Медовый Спас, Маковей, Маккавей, Мокрый Спас. Его церковное название - Происхождение Честных Древ Животворящего Креста (Происхожденьев день). 14 августа одновременно начинается Великий Успенский пост, который будет длиться 2 недели - до 28 августа (праздника Успения Пресвятой Богородицы).День 14 августа для православной церкви  знаменателен еще одним событием: 1 (14 н.стиль) августа 988 года состоялось Крещение Руси. Об этом 5436870196215говорится в старинных хронографах 16 века: " Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1".Следующий  праздник – Яблочный Спас – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 19 августа произошло чудесное преображение Иисуса Христа на горе Фавор во время молитвы при его учениках, описанное в Евангелии: «лицо его сияло, а одежды стали белыми, как снег». Существовала примета: чтоб собрать на следующий год отличный урожай, следовало угостить нищего плодами со своего огорода. На праздник едят румяные яблоки, загадывая желание, которое должно непременно сбыться. Еще готовят разнообразные блюда с яблоками и вкушают яблочное варенье. До Яблочного Спаса на Руси церковь не рекомендовала есть никакие овощи и фрукты, кроме огурцов.4642485369570Есть и такая версия, что свое название - Яблочный Спас - праздник получил от имени бога Спаса (Даждьбога именовали Спасом, т.е. Спасителем, но не в смысле спасения заблудших овец Израилевых, а в смысле воинской - защитника), которому посвящался урожай и созревшие плоды. Изначально спасов было множество: грибной, хлебный, ягодный. Наиболее известными стали три: Медовый Спас, Ореховый Спас и самый главный - Яблочный Спас.Раньше люди обязательно отмечали этот праздник: варили яблочное варенье, использовали яблоки в качестве начинки для пирогов, угощали друг друга, а в конце дня в чистом поле распевали песни и провожали лето. Считалось, что после Яблочного Спаса лето начинает уступать свои права следующему сезону. Особой важной традицией праздника было освящение плодов, которые поспевали к этому времени, окропление яблок. Люди верили, что если загадать желание, а затем съесть осященное яблочко, то желание обязательно сбудется.Яблокам всегда придавалось большое значение. Это нашло отражение и в русских народных сказках («Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку!»), и в библейских мифах (история об изгнании из рая Адама и Евы после вкушения ими яблока – плода познания добра и зла). Сегодня яблоки безоговорочно признаны одним из самых полезных для здоровья фруктов. Стоит ли говорить, что наши предки не зря уважали этот плод и почитали Яблочный Спас.4545330223520Третий Спас – Ореховый, Хлебный - Перенесение Нерукотворного образа Господня. Церковь установила этот праздник в честь перенесения в Константинополь из Едессы Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа.  К 29 августа окончательно поспевали лесные орехи, которые существовали еще и до христианизации Руси. Наши предки собирали орехи и устраивали гуляния с особенными ритуалами – такими, как загадывания желаний, гадания. Они старались собрать как можно больше орехов – считалось, что от их количества зависит количество радости в семье.21 Августа«День Государственного флага Российской федерации»21 августа в нашей группе отмечали День российского флага. С ребятами проводились беседы о смысле и символике государственного флага, его значении для граждан страны. Дошколятам были прочитаны стихи, прослушаны песни посвящённые флагу России, и изображали его в художественно-эстетической деятельности – рисовании.Цель:Формировать у дошкольников основы патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине.Задачи:- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;- Познакомится с символическим значением флага России;- Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,- Воспитывать гражданско-патриотические чувства,- Вызвать у детей положительные эмоции.Консультация для родителей«Обогащаем словарь дошкольника»Цель: познакомить родителей с приёмами обогащения словарного запаса дошкольников.Вводная беседа. Дошкольный возраст – очень важный период в жизни ребенка, ведь от того насколько подготовленным малыш придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле-, радиопередачи. Поэтому развитие словаря – это одна из важных задач развития речи.Следует отметить и то, что своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.Речь открывает доступ ребёнку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребёнка тесно связано формирование как личности в целом, так и основных психических процессов.Особенности словаря у детей с речевыми нарушениями.Словарь детей с нарушениями речи имеет ряд особенностей. Во-первых, словарь ограничен в количестве. Во-вторых, имеющийся запас слов в пассивном словаре (те слова и выражения, которые ребенок понимает) медленно переходит в активный (слова и выражения, которые ребенок активно использует в речи). Дети затрудняются назвать по картинкам целый ряд слов, не знают названия многих частей предмета, дети заменяют их названием самого предмета (стена – «дом») или действия (кузов – «песок возят»), зачастую части предметов заменяют названиями частей тела (воротник – «горлышко»; кабина – «кузов»). Также дети заменяют слова, близкие по ситуации и внешним признакам (пишет – «раскрашивает»).В словаре мало обобщающих понятий (машина, трамвай, поезд, самолет – это… - транспорт). В речи детей практически нет антонимов (слова противоположные по значению: холод - жара), очень мало синонимов (слова различные по звучанию, но близкие по значению: холод – стужа). Так, характеризуя величину предмета, дети используют только два понятия: большой и маленький, которыми заменяют слова длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, широкий, узкий.Как развивать словарь ребенка?Работа над развитием словаря должна проходить по нескольким направлениям:обогащение словаря новыми словами (названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.);уточнение словаря (наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира);активизация словаря (дети должны не просто запомнить новые слова, но и уметь свободно ими пользоваться);устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).Развитие ребенка происходит через общение и совместную деятельность со взрослыми, только так малыш познает мир. С обогащением знаний детей об окружающем расширяется и словарный запас.Стимулируйте развитие словаря посредством:наблюдения (наблюдайте за каким-нибудь процессом, например, за сезонными изменениями, происходящими в природе, рассматривайте различные предметы и т.д.);рассматривания и описания картин, картинок, игрушек и различных предметов;показа фильмов и последующего обсуждения;чтения художественных произведений;дидактических игр, словесно-логических упражнений.Следует отметить, что данные приемы должны сопровождаться комментариями или рассказом взрослого. Постоянно рассказывайте, поясняйте ребенку: «Что это?», «Для чего это?», «Как это устроено?», «Почему происходит так, а не иначе?» и т.д.Игры и упражнения для развития словаря.В игровом материале, посвященном словарной работе, основное место занимают игры и упражнения, направленные на формирование понимания значения слова и употребление слова в соответствии с его смыслом.Упражнения с существительными.Покажите ребенку игрушечного медведя и попросите его назвать эту игрушку по-разному. Например, мишка, мишенька, мишутка и т.д.Можно усложнить задание: «Скажи об игрушках словами, в которых слышится звук [ш] (мишутка, мишка, сынишка, малыш, игрушечка и т.д.). Назови одним словом этих двух мишек (братья, друзья, Топтыгины)»Упражнение с глаголами.Попросите ребенка ответить на вопросы:Что умеет делать кошка? (Лакать (молоко), царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть, стоять и т.д.)Что любит делать щенок? (Бегать, грызть (кость), гоняться (за кошкой), играть и т.д.)Как ведёт себя щенок, когда ему дают кость? (грызёт, наслаждается, рычит, радуется, торопится)Что делает щенок, когда его берут на руки? (Прижимается, радуется, смотрит, зажмуривается, сопит)Упражнения с прилагательными.Попросите ребенка подумать, о чём можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковородка), круглый (шар, мяч, стол, поднос, обруч), круглое (зеркало, колесо)?Какими словами можно сказать про солнышко? (Ясное, лучистое, золотистое, весёлое, радостное, светлое, весеннее, доброе, ласковое, горячее)Каким может быть ручеёк? (Журчащим, поющим, звенящим, говорливым, бегущим)Упражнения с наречиями.Попросите ребенка ответить на ряд вопросов (после чего поменяйтесь местами – пусть ребенок сам придумывает вопросы):Как мчится волк за своей добычей? (Быстро, стремительно),Как передвигается черепаха? (Медленно, спокойно, плавно).Как падают листья на землю во время листопада? (Бесшумно, тихо, легко, медленно, спокойно, плавно, красиво).Заключение.Дорогие родители, помните, что важно использовать каждую минуту общения с ребенком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада, больше и чаще читать с ребенком книг и обсуждать с ребенком прочитанное, побуждать ребенка высказывать свое мнение и переживания. Тогда речь вашего малыша будет грамотной и красивой. Занимательная страница для родителей«Дыхательная гимнастика»Любой родитель, которой интересуется развитием своего ребёнка, наверняка знает, что для правильной и хорошей речи надо не только развивать пассивный и активный словарный запас, но заниматься артикуляционной гимнастикой, развивать мелкую моторику, но и проводить игры на развитие речевого дыхания.Они:- насыщению каждой клеточки организма кислородом,- повышению общего жизненного тонуса,- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, ларингитов и др.) ,- стимулируют работу сердца, нервной системы, головного мозга,- улучшают пищеварениеГлавенствующую роль в правильном речевом дыхании играет выдох, поскольку именно в момент выдыхания ребёнок и произносит звуки. Вот почему основная цель дыхательных упражнений – сформировать у детей длинный и плавный выдох.Существует очень много интересных упражнений и тренажеров (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности.Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат. Один из вариантов такого тренажёра Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики.Красота, чистота и правильность речи тесно связаны с её интонацией и мелодикой. Интонация в речи имеет огромную роль. Плавный длительный выдох, ненапряжённая артикуляция вот важнейшие условия правильной речи.Так как артикуляция, голосообразование и дыхание – это единые взаимосвязанные процессы, улучшение голоса, тренировка речевого дыхания проводятся одновременно. В данной статье мы более подробно поговорим о речевом дыхании.1. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.2. Упражнения допускается выполнять и сидя, и стоя.3. Выдох должен быть длительным, плавным.4. Необходимо следить что бы не надувались щёки. Если это вызывает трудности допускается прижимать их ладонями на начальном этапе.5. Когда ребёнок освоит занятия, можно усложнить упражнения, например во время выдоха язык лежит на нижней губе.6. Самое главное помнить, что достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.В каждом упражнении внимание детей направляется на спокойный, ненапряжённый выдох.Дыхательная гимнастика с использованием игровых приёмовПримеры игр на развитие дыхания:«Цветочек», «Перышко», «Листья летят», «Платочек», «Жук полетел», «Покатай карандаш», «Рыбки плавают», «Радужная вертушка», «Дудочка», «Узнай по запаху», «Птичка летает», «Свистульки», «Шарик воздушный летит», «Самолет», «Физкультурные свистки», «Чей свисток будет свистеть дольше», «Прокати шарик», «Елочный дождик», «Сдуй снежинку», «Свеча», «Погрей руки», «Узнай по запаху», «Снежок тает», «Подуй на бантик», «Снежинка», «Согрей игрушку», «Трубочка», «Бурлящая вода», «Морские гонки», «Султанчики», «Кто спрятался за ширмой», «Флажок», «Духовые инструменты», «Бабочка», «Одуванчик», «Пускание мыльных пузырей», «Слоник». Сейчас я покажу вам как быстро и несложно можно изготовить интересный тренажер для дыхательной гимнастики Изготовление тренажера: «Радужная вертушка» Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах. Из цветного картона по шаблону вырезаем четыре кружочка-Каждый кружочек нужно согнуть пополам.-Теперь склеиваем между собой половинки кружочков-Перед тем как приклеить последний кружочек вставляем по середине шнур и приклеиваем последний кружок.- Вот, наш тренажёр готов. - Сейчас мы его испробуем, нам необходимо сделать глубокий вдох через нос подуть на вертушку. (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох).Однако, помните, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.Массаж Су-Джок«Ёжик»Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение. Ходит ежик без дорожек,Не бежит ни от кого.С головы до ножек204279513970Весь в иголках ежик.Как же взять его?Приключения Ёжика Звук СЁжик утром проснулся, Солнышку улыбнулся. Чистой росой умылся, Вкусной сушкой подкрепился.25882605715Ес-ес-ес, ес-ес-ес, Отправился гулять в лес. В лесу с лисой повстречался. Лису сильно испугался.Са-са-са, са-са-са. Ох, не съела бы лиса. От испуга свернулся клубком, Покатился с бугра кувырком.Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Покатился скорей от лисы. Катился, катился И под кустом притаился..От редакции:Уважаемые родители! Мы с нетерпением будем ждать Ваших откликов, пожеланий и предложений, которые непременно учтем в следующем номере нашей газеты. В нашей газете всегда свободны страницы для ваших мыслей, советов, пожеланий.
X

x