Всего представлено работ: 244094

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Айгуль Ураловна Ганиева

Развитие речи в детском саду

скачать документ

Вернуться назад

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУВ СООТВЕТСТВИИ ФГОС (В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ)Ганиева Айгуль УраловнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Белоснежка» ВоспитательКак вы знаете, занятия по Развитию речи делятся на несколько разделов:-звуковая культура речи-развитие связной речи-чтение художественной литературы -формирование словаря-формирование грамматически правильной речиСейчас я хочу становиться на каждом пункте отдельно, и рассказать, как я провожу занятия. 1.Звуковая культура речи В возрасте 4-5 лет мы знакомим детей со звуками «с», «з», «ц», «ш», «ж», «ч», «щ», «л», «р».Что представляет собой «организационный момент»: для начала мы делаем разминку языка, занимаемс звкоподражанием, вспоминаем песню воды, комара, жука и т.д. , а также проводим малоподвижные словесные игры с определенными звуками.Основная часть занятия начинается со сказки о языке. Мы узнаем, что язык живет в своем домике. Говорим о том, как он себя ведет в тех или иных случаях, в зависимости от того, какой звук мы произносим: то ли он находится за верхними зубами, то ли за нижними. Определившись сместорасположением языка - приступаем к закреплению знания, произносим данный звук, многократно повторяя его по одному, далее по группам, затем все вместе. Занимаемся произнесением чистоговорок (Су-су-су-ягоды в лесу; Ус-ус-ус- на елке много бус; За-за-за, зя-зя-зя - потерял я ферзя). Для закрепления проводим дидактическую игру «Назови слова с определенным звуком», где тут определяем место звука в слове. Для большей заинтересованности детей - им раздаются фишки за каждый правильный ответ. Последний этап занятия - работа в тетрадях.2.Развитие связной речи1)Рассказывание по картине Так как необходимых по программе картин нет в наличии, я пользуюсь Интернет – ресурсами. Придя в группу, я выставляю эти картины на экран телевизора, тем самым даю возможность рассмотреть картину еще до начала занятия. Дети разглядывают картины, задают вопросы по содержанию картины. Чтобы организовать детей, настроить на занятие – я также провожу малоподвижные словесные игры в соответствии со временем года, изображенным на картине или загадываю загадки об определенном времени года. Следующий этап - рассматривание картины. Я задаю наводящие вопросы, для того чтобы дети определились с названием картины. Затем мы более подробно разглядываем объекты, находящиеся на переднем плане. Обсуждаем их, описываем. После чего переходим на объекты заднего плана. По наводящим вопросам, дети сами пробуют рассказать об этих объектах. После чего я сама им рассказываю о содержании картины. Затем вызываю несколько ребят, которые пробуют сделать то же самое. В конце занятия подводится итог. Вспоминаем название картины, дети отвечают на вопросы по содержанию картины.2) Составление рассказов об игрушке (описательный рассказ)Для начала я выбираю яркую игрушку, которая, на мой взгляд, привлекла бы внимание детей. Заранее составляю план рассказа- описания игрушки, выделив в нем основные предложения, тем самым разделив рассказ на 3 части. Первая часть посвящена описанию черт лица. Во второй части описывается наряд игрушки, о, во что она одета, либо описываются общие характеристики внешности игрушки. В третьей части ведем рассказ о том, чем выделяется эта игрушка на фоне других. Во время составления рассказая намеренно использую заранее составленные предложения, которые должны сподвигнуть детей на дальнейшее рассуждение, т.е. я говорю: «Наша кукла очень красивая», а дети продолжают мою мысль и начинают описывать ее лицо. Затем я продолжаю и говорю: «Она еще и нарядная», и дети описывают ее одежду и т.д.Таким образом, главной целью данного раздела является - научить детей рассказывать об игрушке по плану.3.Чтение художественной литературы Занятие по данному разделу начинается беседой с детьми, сразу после организационного момента. Я называю жанр, автора произведения, которое буду читать, и мы вспоминаем особенности тех или иных жанров, говорим о том, чем они отличаются друг от друга. Затем я читаю произведение. После этого поясняю значение незнакомых слов. Веду беседу с детьми о содержании прочитанного. По возможности инсценируем отрывки из произведения. Затем пробуем пересказать услышанное произведение хотя бы эпизодично. 1)заучивание стихотворения Для того чтобы выучить стихотворение я зачастую применяю следующий метод. Заранее готовлю визуальный ряд, который соответствует содержанию стихотворения. Т.е. я зачитываю стихотворение сначала полностью для ознакомления, затем по одной строфе и одновременно демонстрирую приготовленные картинки. И так все стихотворение. После этого я демонстрирую детям те же картинки, как по порядку, так и в хаотичном порядке. И дети пытаются вспомнить содержание стихотворения, глядя на изображения. Этот метод позволяет быстро и легко запомнить стих.4. Формирование словаря5. Формирование грамматически правильной речиФормирование словаря и грамматически правильной речи происходит во время игровой, бытовой, трудовой видах деятельности детей, а также в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Поэтому я провожу множество дидактических игр: «Много-один», «Назови одним словом», «Бывает - не бывает», «Верю – не верю» и т.д.Мы инсценируем знакомые нам сказки, играем в сюжетно-ролевые игры, словесные игры. Список используемой литературы: Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие. Для работы с детьми 3-4 лет / В.В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 20 c. Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет. Ударение. Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 169 cСозонова, Н. Грамматика для дошкольников. 4-6 лет. Методическое пособие / Н. Созонова, Е. Куцина. - М.: Литур-К, Литур, 2016. - 70 c.. Стефанова, Н.Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Формирование мелкой моторики, развитие речи / Н.Л. Стефанова. - М.: Учитель, 2017. - 690 c.
X

x