Всего представлено работ: 244244

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Галямшина Нина Михайловна

"Оригами в детском саду"

скачать документ

Вернуться назад

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №4 «Солнышко»«Оригами в детском саду»руководитель кружка: Галямшина Н.М. (воспитатель)В 2017-2018 учебном году я проводила занятия кружка «Волшебный квадратик», где дети учились складывать фигурки оригами. Занятия начались с октября. Кружок посещало 12 детей, 1 раз в неделю. Проведено 26 занятий.Цели и задачи кружка тесно переплетаются с задачами нашей рабочей программы: Познавательное развитие - Знакомить с делением на части. Расширять представление об отношении части и целого.Расширять представления о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник), их особенностях и общих свойствах (углы, стороны). Речевое развитие - Развивать пространственные представления, развивать умение ориентироваться в плоскости листа; упражнять руку для подготовки к письму; расширять словарный запас детей.- Художественно-эстетическое развитие - Учить различать разные виды изобразительного искусства, Учить создавать изображения различных предметов закрепить умение делать несложные поделки.Все эти задачи решаются и на занятиях оригами.Цель программы кружка: ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы: Обучающие:Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.Формировать  умения следовать устным инструкциям.Обучать  различным приемам работы с бумагой.Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.Развивающие:Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.Развивать пространственное воображение.Воспитательные:Воспитывать интерес к искусству оригами.Расширять коммуникативные способностей детей.Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.   Программа «Волшебный квадратик» рассчитана на 2года для детей 5-7 лет (старшего дошкольного возраста)Принцип отбора: коррекция. В состав кружка вошли дети с низким и ниже среднего уровня уровнем по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию, тех, у кого плохо развита мелкая моторика пальцев рук. (Мониторинг на начало учебного года - сентябрь)Ожидаемые результаты:В результате обучения по данной программе дети:Научатся  различным приемам работы с бумагой;Будут  знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;Научатся  следовать устным инструкциям, создавать изделия оригамиБудут  создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;Разовьют  внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.Познакомятся  с искусством оригами;Овладеют  навыками культуры труда;Улучшат  свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.На кружке использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, игровые. На каждое занятие к детям приходил мой помощник «Волшебный квадратик», который наклонялся, хлопал в ладоши, поднимал ножки вверх и т.д. Сейчас действия квадратика, воспринимаются детьми, как инструкция. Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Еще с каждым ребенком работала индивидуально. Детям нравится заниматься оригами, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка. Сначала мы делали простые композиции, затем более сложные. Я показывала и проговаривала последовательность изготовления. Показывала и объясняла, как нужно выполнять тот или иной сгиб. Подводя итоги занятия, я оценивала аккуратность выполнения работы каждым ребенком, проявленное при оформлении творчество, умение работать в коллективе.При планировании занятий кружка стараюсь придерживаться тем недели.Например: в феврале у нас проводилась работа по проекту «Военная техника», теме недели были соответствующие, мы с детьми делами на 2 занятиях самолеты (различные между собой), делали кораблики. К дню мам мы выполняли композицию из цветов. Тема «Природа весной» - мы складывали грачей.В группе оформлялись выставки работ, некоторые работы выполнялись, в качестве подарков к праздникам.Сейчас уже можно отследить динамику умений детей: они умеют находить центр квадрата, аккуратно складывают и разглаживают линии, знают, что такое угол, сторона. Их работы значительно улучшились в сравнении с первоначальными. На сегодняшний день программа детьми усвоена на 40%. Мониторинг
X

x