Всего представлено работ: 244056

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Беломестнова Татьяна Олеговна

Игра-викторина "Здравствуй, Зимушка - зима"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 77Игра-викторина «Здравствуй, Зимушка-зима» (для детей средних и младших групп)Музыкальный руководитель – Беломестнова Т.О.г.Чита, 2021 г.Цель: Обобщение представлений о зиме.Задачи:Образовательные:Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.Развивающие:Развивать логическое мышление, воображение, фантазию, память, эрудицию, смекалку.Активизировать словарный запас, внимание, память, логическое мышление, любознательность.Развивать коммуникативные умения, эмоциональную сферу, целеустремлённость, творческую активность.Воспитательные:Воспитывать гуманное отношение к природе.Ход деятельности:(дети под музыку входят в зал, располагаются по кругу)Ведущий:Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость – снеговичок Яша. Он решил навестить вас и хочет предложить вам поиграть. Я думаю, что мы с радостью согласимся, да? (ответ детей)Он приготовил для нас игру – викторину «Здравствуй, Зимушка-Зима». Ребята, викторина – это не просто игра, а игра – соревнование. Команда мальчиков и команда девочек будут соревноваться между собой. Поэтому нужно быть внимательным, прослушав задание и подумав быстро его выполнить или дать правильный ответ. За правильное выполнение заданий участники будут пополнять свои корзинки зимними фантами - снежками. А теперь рассаживайтесь на стульчики и будем начинать игру. (дети рассаживаются на стульчики)Первый конкурс «Отгадай загадку»(вам необходимо отгадать загадки о зиме и ее явлениях, объясняя, как вы догадались)Он белым пухом лег на лес,Покрыл всю землю одеялом,А по весне совсем исчез (снег)Она пушиста, серебриста,Но рукой ее не тронь:Станет капелькою чистой, Как поймешь на ладонь (снежинка)Белые змеиНад землей полетели.По дорогам поползлиИ сугробы намели (метель)Меня не растилиИз снега слепилиВместо носа ловкоВставили морковку (снеговик)Чтобы осень не промокла,Не раскисла от водыПревратил её лужи в стеклаСделал снежными сады (мороз)Я прозрачна, как хрусталь,С крыши я зимой свисаю.Только очень, очень жаль,Что в тепле я быстро таю (сосулька)С каждым днем все холоднее,Греет солнце все слабее,Всюду снег, как бахрома, —Значит, к нам пришла (зима)Вот какие чудесаСтали белыми леса,Берега озер и рек.Что случилось? Выпал (снег)В зимний день на пруд леглоОчень скользкое стекло.Нас в хоккей играть зоветСиний крепкий гладкий (лед)Змейкой вьются по земле,Воют жалостно в трубе,Засыпают снегом ели.Это — зимние (метели)Подышал он на окно —Вмиг покрылось льдом оно.Даже веточки березИнеем укрыл (мороз)Снежный шарик сделать можно,Это ведь совсем не сложно!Лепим мы не пирожки:Для игры нужны (снежки)С неба звездочки летятИ на солнышке блестят.Точно в танце балеринки,Кружатся зимой (снежинки)Мы его слепили ловко.Глазки есть и нос-морковка.Чуть тепло — заплачет вмигИ растает (снеговик)Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с 1 - м заданием. А сейчас песенная минутка.(дети исполняют песню «Белый снег» Филиппенко)Ведущий: Второй конкурс «Почтальон»(Перед участниками на столах лежат половинки новогодних открыток. Адресату  предлагают часть открытки, а он находит ее половинку на столе. Затем бежит назад, передаёт эстафету следующему адресату)(дети выполняют задание)Ведущий: Молодцы ребята, вы успешно выполнили 2 – е задание. А сейчас танцевальная минутка.(дети исполняют танец «Холодно зимой»)Ведущий: Третий конкурс «Что мы делаем зимой?»Что мы делаем зимой,Дай, дружок, ты мне ответ.Слушайте внимательно,Отвечая “да” иль “нет”.В снежки играем мы с друзьями?Грибы по лесу собираем сами?С горки на санках катаемся?В деревне на речке купаемся?По лесу на лыжах бродим?А много цветов находим?В саду своем грядки копаем?И с Дедом Морозом мы пляшем и играем?Ведущий: Молодцы ребята, вы успешно выполнили 3 – е задание. А сейчас игровая минутка.(дети играют в игру «Лепим мы снежки»)Ведущий: Вот и закачивается наша зимняя игра – викторина. А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент – подведение итогов. (ведущий объявляют итоги игры - викторины, обосновывает их, называет участника – победителя)Ведущий:Молодцы, ребята! Вы все сегодня старались и успешно справились с заданиями!Вам понравилась игра? Скажем вместе дружно:Дети: Да!А в награду за участие в игре – викторине снеговичок Яша дарит вам книгу с зимними сказками.(дети благодарят снеговичка Яшу и под музыку уходят в группу)Игра-викторина «Здравствуй, Зимушка-Зима» (для детей средних групп)2018 – 2019 учебный годМБДОУ № 77Музыкальный руководитель – Беломестнова Т.О.Цель: Обобщение представлений о зиме.Задачи:Образовательные:– Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.Развивающие:- Развивать логическое мышление, воображение, фантазию, память, эрудицию, смекалку.–Активизировать словарный запас, внимание, память, логическое мышление, любознательность.- Развивать коммуникативные умения, эмоциональную сферу, целеустремлённость, творческую активность.Воспитательные:– Воспитывать гуманное отношение к природе.Ход деятельности:(дети под музыку входят в зал, располагаются по кругу)Ведущий:Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашей игре-викторине «Здравствуй, Зимушка-Зима». Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование, поэтому нужно быть внимательным, прослушав задание и подумав быстро его выполнить или дать правильный ответ. Играть сегодня будут две команды: «Снежинка» и «Снежок». За правильное выполнение заданий команды будут пополнять свои корзинки зимними фантами – снежинками и снежками. А теперь рассаживайтесь на стульчики и будем начинать игру.(дети рассаживаются на стульчики)Первый конкурс «Отгадай загадку»(вам необходимо отгадать загадки о зиме и ее явлениях, объясняя, как вы догадались)Он белым пухом лег на лес,Покрыл всю землю одеялом,А по весне совсем исчез (снег)Она пушиста, серебриста,Но рукой ее не тронь:Станет капелькою чистой, Как поймешь на ладонь (снежинка)Белые змеиНад землей полетели.По дорогам поползлиИ сугробы намели (метель)Меня не растилиИз снега слепилиВместо носа ловкоВставили морковку (снеговик)Чтобы осень не промокла,Не раскисла от водыПревратил её лужи в стеклаСделал снежными сады (мороз)Я прозрачна, как хрусталь,С крыши я зимой свисаю.Только очень, очень жаль,Что в тепле я быстро таю (сосулька)С каждым днем все холоднее,Греет солнце все слабее,Всюду снег, как бахрома, —Значит, к нам пришла (зима)Вот какие чудесаСтали белыми леса,Берега озер и рек.Что случилось? Выпал (снег)В зимний день на пруд леглоОчень скользкое стекло.Нас в хоккей играть зоветСиний крепкий гладкий (лед)Змейкой вьются по земле,Воют жалостно в трубе,Засыпают снегом ели.Это — зимние (метели)Подышал он на окно —Вмиг покрылось льдом оно.Даже веточки березИнеем укрыл (мороз)Снежный шарик сделать можно,Это ведь совсем не сложно!Лепим мы не пирожки:Для игры нужны (снежки)С неба звездочки летятИ на солнышке блестят.Точно в танце балеринки,Кружатся зимой (снежинки)Мы его слепили ловко.Глазки есть и нос-морковка.Чуть тепло — заплачет вмигИ растает (снеговик)Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с 1 - м заданием. А сейчас игровая минутка.(дети играют, поют или танцуют)Ведущий: Второй конкурс «Почтальон»(Перед каждой командой на столах лежат половинки новогодних открыток. Адресату  предлагают часть открытки, а он находит ее половинку на столе. Затем бежит назад, передаёт эстафету следующему адресату. Чья команда соберёт больше открыток, будет победителем)(дети выполняют задание)Ведущий: Молодцы ребята, вы успешно выполнили 2 – е задание. А сейчас игровая минутка.(дети играют, поют или танцуют)Ведущий: Третий конкурс «Что мы делаем зимой?»Что мы делаем зимой,Дай, дружок, ты мне ответ.Слушайте внимательно,Отвечая “да” иль “нет”.В снежки играем мы с друзьями?Грибы по лесу собираем сами?С горки на санках катаемся?В деревне на речке купаемся?По лесу на лыжах бродим?А много цветов находим?В саду своем грядки копаем?И с Дедом Морозом мы пляшем и играем?Ведущий: Вот и закачивается наша зимняя игра – викторина. А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент – подведение итогов. (ведущий объявляют итоги игры - викторины, обосновывает их, называет команду – победителя)Ведущий:Молодцы, ребята! Вы все сегодня старались и успешно справились с заданиями!Вам понравилась игра? Скажем вместе дружно:Дети: Да!(дети под музыку уходят в группу)
X

x