Всего представлено работ: 244244

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Притуляк Галина Петровна

Проект "Лечебный огород Календулы Анисовны"

скачать документ

Вернуться назад

-1118235-70802500-23177517716500382524026606500МБДОУ Октябрьский детский сад «Звездочка»ПроектЛечебный огородКалендулы АнисовныАвтор: Притуляк Г.П.Онохой -22020 г. Работая над проектом, мы предполагаем, что дошкольники познакомятся с лекарственными растениями, узнают об их значении в профилактике и лечении простудных заболеваний. В ходе опытно – исследовательской и практической работы приобретут новые знания, умения, навыки по посеву, выращиванию, уходу, использованию целебных растений. У детей сформируется уважительное отношение к труду и его результатам, забота и бережливость к родной природе. Расширится творческий потенциал, словарный запас, повысится информативный уровень и уровень экологического сознания. Укрепится взаимосвязь родителей и детского сада.Постановка проблемы.При беседах с детьми выяснилось, что они имеют не полное представление о лечебных растениях, целебных свойствах и их использовании. Им не совсем понятен алгоритм посева, выращивания и сбора лечебных трав. Стоит обратить внимание на узнавание по внешнему виду, соцветиям, месту произрастания этих растений. Актуальность:Современный образ жизни человека очень мобилен и быстротечен. Наши дети, а особенно живущие в городах, не имеют возможности постоянного общения с живой природой, и это накладывает определенный отпечаток на мировоззрение детей об экологической культуре. Нам бы очень хотелось дать возможность дошкольникам приобрести практические навыки и умения при выращивании, уходе и использовании лекарственных растений. Погружение в проект позволит дошкольникам расширить их кругозор, проявить свои творческие способности, сформировать желание коллективно трудиться, оберегать окружающий нас растительный мир.Проект – долгосрочный.Тип проекта: Познавательно – исследовательский, практический.Продолжительность – 5 месяцев.Участники проекта – дети старшей группы, родители, педагоги.Вид проекта: Групповой. Цель проекта: Познакомить дошкольников с лечебными растениями, способами выращивания и их практическим применением в жизни человека.Задачи проекта: 1. Развивать познавательный интерес к миру целебных растений. 2. Расширять и разнообразить навыки работы на огороде. 3. Укреплять взаимодействие педагогов, родителей и детей в ходе реализации проектной деятельности. 4. Воспитывать потребность в общении с природой, бережное отношение к ней, уважение к результатам своего труда и труда товарищей. Этапы реализации проектаПроект рассчитан на четыре месяца: апрель - августЭтапыСрокиПодготовительно-проектировочный Апрель(1-2 неделя)Практический Май - АвгустОбобщающе-результативныйАвгуст (3 неделя)Презентация проектаАвгуст(4 неделя)План мероприятийМероприятияЦель Месяц/Неделя1.Образовательное событие (ФКЦМ) «Знакомство с лечебными растениями» 2. Экскурсия в аптекуПознакомить детей с некоторыми из лечебных растений, расширить кругозор и словарный запас, дать представление о местах произрастания и способах выращивания.АПРЕЛЬ1 неделя3.Формирование картотеки дид. игр. («Как посадим растение»)4. Создание огорода лечебных растений.Познакомить дошкольников с алгоритмом посадки растения, формировать навыки логического мышления. Обогащать речь новыми прилагательными.Укреплять взаимодействие родителей и педагогов. Вызвать заинтересованность родителей в реализации проекта.2 неделя5. Образовательное событие «Части растения» (Рисование)Показать детям правильное расположение частей растения, познакомить с их названием. Учить располагать на листе композиционный рисунок. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.3 неделя 6. Викторина «Цветик-семицветик»7. Изготовление пазл для настольной игры «Цветы» (целебные цветы)Определить уровень знаний детей о лечебных цветах, закрепить умение находить их по внешним признакам.Вовлечь родителей воспитанников в изготовление игровых атрибутов по теме проекта.4 неделяРабота в огороде Обучать детей трудовым действиям, развивать желание работать в коллективе сверстников.2-4 неделяМАЙ1.Оформление баннера2. Посадка огородаВовлекать детей в оформление огорода, развивать творческие способности.Учить дошкольников сеять лечебные растения, познакомить с правилами ухода за ними.1 неделя3.Пополнение картотеки дид.игр ( «Найди растение по листочку»)4. Образовательное событие «Рисование солью укропа и аниса»Обогащать наглядно – игровое сопровождение проекта, вовлекать родителей в изготовление игр.Помочь ребятам определить основные отличительные признаки укропа и аниса. Закреплять умение рисовать солью. Воспитывать желание помогать друг другу.2 неделя5.Изготовление пазл для настольной игры «Травы» (целебные травы)Дать возможность родителям и детям проявить креативность в создании игрового материала.3 неделя6. Создание папки-передвижки «Зеленая аптека» (родители-дети)Помочь родителям осознать нужность создаваемого наглядного пособия, привлечь детей к посильному участию в работе над папкой.4 неделяРабота в огородеВоспитывать чувство трудовой общности, уважение к труду других. Прививать навыки, необходимые для огородника.1-4 неделяИЮНЬ1.Выставка - представление папок-передвижекДать возможность родителям и детям изложить приобретенную информацию по своему усмотрению в папку, воспитывать чувство здоровой конкуренции.1 неделя2.Пополнение картотеки дид. игр («Какая часть растения используется в лечебных целях»)Продолжать накапливать наглядно – игровые пособия по теме проекта, укреплять связи с семьями воспитанников.2 неделя3. Развлечение «На лужайке луговой»Обогащать словарный запас детей,песенную и хореографическую культуру. Вызвать у ребят позитивные эмоции.3 неделя4. Изготовление пазлов для настольной игры «Угадай-ка» (Листья, семена, цветы)Формировать у детей желание внести свою посильную лепту в изготовлении пазл, навыки коллективного рукоделия.4 неделяРабота в огородеСовершенствовать умения в определенных видах трудовой деятельности (прополка, рыхление, подкормка растений).1-4 неделяИЮЛЬ1.Мастер-класс «Домики для травки»Продолжать развивать навыки конструирования в технике оригами.Расширять представления детей о способах хранения целебных растений.1 неделя2. Пополнение картотеки дид. игр «В поле, огороде и в лесу» Продолжать накапливать наглядно – информационный фонд в данном направлении.2 неделя3. Фитобар «Ромашка»Показать дошкольникам, как правильно делать травяные настои и витаминные коктейли. Рассказать о полезных качествах этих напитков.3 неделя4. Создание гербария лекарственных растений (родители-дети)Заинтересовать родителей и дошкольников в результатах использования гербариев, показать их нужность в познании детьми окружающего мира.4 неделяРабота в огородеДать детям возможность самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения, подвести к осознанию результатов своей деятельности.1-4 неделяАВГУСТ1.Путешествие в страну УкропиюСистематизировать информацию, полученную детьми, в течении работы над проектом, совершенствовать игровые навыки детей, культуру поведения.1 неделя2. Срезка, сушка, упаковка в «домики» лекарственных растенийНаучить детей данным оперативным действиям, как правильно и где хранить лекарственные сборы.2 неделя3. Конкурс на лучший гербарий Воспитывать в детях умение радоваться чужому успеху, развивать эстетический вкус, возможность рассказать о своем гербарии.3 неделя4. Бал цветовСоздать у детей положительный эмоциональный настрой.4 неделяРабота в огородеЗавершить огородный сезон уборкой, прополкой, перекопкой. Дать детям возможность самостоятельно подготовить огород к следующему сезону.1-4 неделя
X

x