Всего представлено работ: 244152

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Лучинская Елена Викторовна

Формирование коллектива в творческом объединении

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детейДворец творчества детей и молодежиОтдел «Пластические искусства» Статья « Формирование коллектива в творческом объединении «Волшебный клубочек». Из опыта работы. Автор-составитель:Лучинская Елена Викторовнапедагог дополнительного образованияI квалификационной категории Оренбург 2021Для формирования полноценного детского коллектива, способного самостоятельно развиваться и влиять на формирование отдельной личности, в нашем творческом объединении «Волшебный клубочек» имеются все необходимые условия:Во первых ребята посещают кружок в свободное время;Во вторых они это делают добровольно, без принуждения с чьей то стороны; В третьих в зависимости от желания детей, я могу поменять содержание занятия.В четвертых - все участники творческого объединения занимаются одной интересной для всех деятельностью-вязанием, что еще больше сплачивает ребят.Я бы хотела поделиться несколькими педагогическими приемами , которые использую в своей работе и которые помогают мне в формировании коллектива. 1.Игра – знакомство «Волшебный клубочек».Ребята , только записавшиеся в объединение мало знают друг друга. Чтобы помочь им быстрее познакомиться, я провожу игру – знакомство «Волшебный клубочек». Я беру в руки красивый клубочек и кратко рассказываю о себе, потом клубочек катится по партам. по очереди к каждому ребенку. Обучающиеся рассказывают о себе , о своих любимых занятиях. Эта игра также помогает мне быстрее запомнить детей.2.Система поручений. На своих занятиях я использую систему поручений. Это может быть организация дежурств, помощь младшим детям и т.д.Например, дежурный проверяет готовность к занятию других детей, раздает материалы в ходе занятия, готовит учебный кабинет к занятию.Привлекаются к помощи и старшие дети. Особенно удобно это делать на первых занятиях с первоклассниками. Некоторые самые опытные кружковцы помогают первоклассникам освоить начальные петли и столбики, также следят ,чтобы малыши правильно держали крючок при вязании.3.Внеучебные мероприятия.Еще одним способом объединения ребят в единый коллектив может стать организация различных форм внеучебных мероприятий. В нашем объединении на каникулах регулярно проводятся «дни именинника». Дети ждут их, готовят небольшие поздравления и задания. помогают мне подготовить подарки именинникам.Также одной из форм внеучебных мероприятий является проведение ярмарок и выставок. Наше объединение принимает участие в ярмарке «Марафоне добра», которая проводится в «Лицее №1» ежегодно. Деньги, вырученные на аукционе, перечисляем в Детский онкоцентр .Я предварительно рассказываю детям историю возникновения этого марафона, почему мы это делаем. Если раньше участвовали дети в основном 3 года обучения, то в этом году я привлекла и малышей. Старшие дети помогали им оформить игрушки. Некоторые дети даже принесли поделки. сделанные дома с родителями.4.Выездные мероприятия.Также сплачивают наш коллектив выездные мероприятия. Это проведение различных экскурсий, участие в мастер-классах и конкурсах. Мы с детьми заранее вместе обсуждаем поездку. готовимся к ней. А как же приятно бывает после экскурсии приехать в свой родной кабинет и устроить совместные посиделки!!Все эти меры приводят к сплочению детского коллектива, а также способствуют лучшему знакомству детей друг с другом. Дружба многих детей из разных классов, ранее незнакомых друг с другом начинается именно с нашего объединения.
X

x