Всего представлено работ: 243851

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Катышева Светлана Валерьевна, Азовцева Светлана Юрьевна

Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"

скачать документ

Вернуться назад

Родительское собрание в старшей группеТема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Цель: Формирование у родителей знаний о значении развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Формирование потребности у родителей в создании условий для максимального развития детского творчества. Повышение педагогического мастерства родителей.Задачи: - расширять знания родителей о детском творчестве; - мотивировать родителей на развитие творческих способностей ребёнка,- способствовать активному включению родителей в совместную конструктивно-творческую деятельность;- развивать потребность у родителей в создании условий для максимального развития детского творчества в домашних условиях.- познакомить родителей с техникой складывания бумаги по типу оригами;- Развивать у родителей инициативу, творчество. - Повышать педагогическое мастерство родителей. Ход собрания:I. Наша жизнь многогранна и быстротечна. Сейчас в России новая экономическая и социально-общественная ситуация, которая требует развития человека, как активной личности, способной творчески решать многие вопросы, умеющей самостоятельно находить неординарные решения и преобразовывать существующую действительность. Нашему обществу нужна личность, проявляющая свою индивидуальность и самобытность, постоянно находящаяся в процессе саморазвития и творческой реализации. Одна из целей ФГОС является развитие личности ребенка, его творческих способностей.Мы знаем, что творческая личность более восприимчива к любой внешней информации, она находит неординарный выход из трудной ситуации, решает проблемы своими способами и приёмами, следуя процессами творческого мышления. Потребность нашего общества усиливает внимание к проблемам развития творческих способностей детей. Одна из проблем – это создание условий для развития творческих способностей детей. Что же такое творчество? Как проявляются творческие способности? Эти вопросы интересует многих психологов, педагогов, родителей, стремящихся развить творческие способности ребёнка, реализовать его творческое начало. Творческой называют такую деятельность человека, при которой создаётся нечто новое. Не важно, будет это новое материальным, доступным органам чувств или будет жить внутри самого человека – его  мысли, чувства.Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в дошкольном  возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Творческие способности могут выручить наших детей в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции. Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения.  Например: Осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп и т.д. Чтобы ребёнок мог творить, ребёнку нужен опыт, а усвоить этот опыт без помощи взрослого ребёнок не может. Взрослый носитель этого опыта и его передатчик. Обогатить ум ребёнка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями, научить внимательно рассматривать окружающий мир, быть наблюдательными возможно в любой момент жизни ребёнка, в любой ситуации. Просто нужно почаще обращать его внимание на конкретные вещи: «Посмотрите, какие облака? Как ты думаешь, на что они похожи? Куда они плывут? » и т. д. Необходимо привлекать внимание детей постоянно, опираясь на ту цель развития, которую вы в данный момент ставите (наблюдение за растениями, за животными, за явлениями природы) .Необходимо научить детей делать анализ наблюдаемого объекта (выделять форму, размер, цвет) . Любое обучение, направленное на формирование у детей творчества, должно предполагать развитие воображения. Воображение - это создание новых образов на материале прошлых восприятий. Нет такой области творчества, где воображение не играло значимой роли. Воображение тесно связано с образным мышлением, это - важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минутку, что человек не обладал фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусств. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Какие же необходимо создать условия для наибольшего развития творческих способностей ребёнка?Эта тема для нас очень значима и актуальна, потому что все дети талантливы, нужно только вовремя это заметить и помочь ребёнку раскрыть и реализовать себя в социуме.Вот примерный алгоритм создания условий для наибольшего развития творческих способностей ребёнка.В данном алгоритме использовались рекомендации известных американских психологов: Джона Смита и Джона Гауэна.1. Необходимо создать дома детский уголок творчества.Он должен быть оснащен разнообразными материалами, техникой, конструкторами, литературой, удобен и доступен для работы в любой момент вдохновения ребёнка.Психологические условия.2.Создание положительного эмоционального настроя.В доме должна царить атмосфера творчества и доброжелательности, способствующая к самовыражению ребёнка. Ребёнок, находящийся в поиске творческих идей, не должен чувствовать негативные проявления со стороны взрослых.3.Создание условий поощрения и поддержки.Юный творец должен ощущать свободу действий, быть раскованным в своих творческих попытках. Взрослые должны поддерживать начинающего творца, даже если у него есть неудачи. Необходимо мотивировать стремление творить.4.Создание условий уважения и принятия необычного творческого замысла ребёнка.Имейте терпение выслушать ребёнка, уважайте его стремление необычно, по-новому решить творческие проекты и замыслы. Уважайте любознательность ребёнка и неординарность его решения.5.Создание условий к самостоятельной деятельности.Старайтесь меньше вмешиваться в процесс воплощения детских творческих идей, не нарушайте внутренний мир ребёнка. Наберитесь терпения и дайте возможность ему самому справиться с ситуацией.6.Создание условий научиться находиться в постоянном интеллектуальном напряжении.Акцентируйте внимание ребёнка на вопросы, которые приводят к долгому размышлению, дают неоднозначные ответы, способствуют развитию интеллектуального напряжения.7.Создание условия «право на ошибку».Помните, что каждый имеет право ошибаться. Дайте возможность ребёнку самому испытать наслаждение, которое он получит при обнаружении и исправлении своих ошибок. Не критикуйте ребёнка, а, вдохновите на удачу.8.Создание условий принятия ценностей.Ребенок должен учиться выстраивать свою систему ценностей, помогайте ему в этом. Очень важно, чтобы он мог с уважением относиться как к своим идеям, так и к идеям других людей.9.Создание условий удовлетворения социальных потребностей.Постарайтесь обеспечить детям удовлетворение основных социальных потребностей: ощущения безопасности, любви, уважения к себе, ведь скованный человек меньше склонен к самовыражению и творческим проявлениям.10.Создание условий потребности и удовлетворённости ребёнка в детском творчестве.Помните, чем больше вы даете возможностей ребенку для созидательного творчества, чем больше вы гордитесь его творчеством, тем успешнее он будет в жизни.В конце мы хотим познакомить Вас с высказываниями известных людей, хочу дать Вам повод к размышлению, необходимо ли создавать условия для развития творческих способностей детей.- Никто не знает своих сил, пока не попробует. (Гёте)- Вся радость жизни в творчестве, творить — значит убивать смерть. (Ромен Роллан)- Живет лишь тот, кто творит. (Ромен Роллан)- Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. (Виссарион Григорьевич Белинский) - Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (Василий Александрович Сухомлинский)Развивая творческий потенциал ребёнка, мы затрагиваем развитие его личности. Паустовский писал: «Ребёнок дышит воздухом творчества- он хочет рисовать, петь, сочинять- нужно лелеять эту способность его души. Меньше всякого рода запретов -больше свободы, фантазии». II. Мастер – класс по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами. Практические советы родителям «Техника работы с бумагой и ножницами».III. Ознакомительный обзор «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. «Проект редакции от 13.01.2015 года». Приоритетная задача РФ – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям 21 века. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей. Цель стратегии – определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление Российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа РФ, межкультурное взаимопонимание и уважение. ( см. конспект «Пед.час). Решение собрания:1. Продолжать развивать творческие способности у детей. 2. Оформить подбор игр для родителей на развитие творческих способностей у детей. 3. Принимать активное участие в совместной конструктивно - творческой деятельности, в выставках и конкурсах детского творчества
X

x