Всего представлено работ: 244244

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Стасевич Ирина Геннадьевна

"Волшебная водица"

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Волшебная водица» 25.01.2021 по 31.01.2021 Цель: знакомство со свойствами воды. Образовательные:- познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой и её свойствами;- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений; Развивающая:-способствовать развитию познавательных способностей детей;Воспитательная:-воспитывать бережное отношение к воде.Подготовила: Стасевич И.Г.Образовательная деятельность режимных моментахОрганизация ППРОССамостоятельная деятельностьИндивидуальная работаОбразовательная деятельность совместно с семьейПонедельник 25.01.2021Утро: Прием детей.Утренняя гимнастикаБеседа: «Где живет вода?»Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, море, океанеИ в водопроводном кране.Чайник на плите кипит,И в тазу у нас стоит.экологическая сказка «Про маленькую капельку»(Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку…)экспериментальная деятельность.«Лед – твердая вода». Задача: формировать представление о процессе образования льда в водоемах, рассматривать лед и его свойства(Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребенок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит? Таким же образом проследить за таянием снега.)заучивание потешки: «Водичка-водичка…»КГН- Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. Внести стаканчики с холодной и горячей водой, пустые стаканчики для переливания. Тазик с водой. Кубики льда..Привнести иллюстрации воды, моря, айсбергов, льдин; книги с потешками о воде.Самостоятельная деятельность детей по выбору.Играют в машинки и куклы.Задача: формировать умение играть вместе, дружно. Индивидуальная работа с Викой Б., Владом К.- продолжать учить самостоятельно доставать из шкафа сапожки и обувать их.Консультация родителей по теме недели.ННОДРечевое развитие «Кто любит воду?»Цель:- учить отличать водоплавающих животных от тех, которые живут на суше;- закрепить их названия, как они подают голос (звукоподражание): имитация движений некоторых животных;- развивать умение выполнять словесную инструкцию;- развивать зрительное внимание;- активизировать речь детей различными вопросами.Художественно- эстетическое развитие (музыкальное) Прогулка: Познавательно- исследовательская деят-ть: Наблюдение за снежинкамизадача: продолжать знакомство с природным явлением — снегом, отметить, что снег состоит из воды.Двигательная деят-ть:Подвижная игра «Капельки»задача: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом( Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные (Дети бегают по всей игровой площадке). Ну вот капельки встретились и получился ручеек (Дети встают паровозиком и двигаются друг за другом) А теперь ручеек впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг) Наше море превращается в огромный океан (Дети берутся за руки и образуют большой круг) Каждый из вас частичка воды (Дети бегают по всей площадке) А сейчас вас заморозили (Дети обнимаются друг с другом)Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. задача: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.Выносной материал: формочки, лопатки, метелочки, мешочки с песком Самостоятельная деятельность с выносным материалом. П/и: «Брось снежок»Задача: упражнять в метании снежков вдаль Индивидуальная работа с Таисией,Эвелиной- игра «Кто дальше»Задача: упражнять в прыжках с продвижением вперед.2 половина дня Гимнастика после сна ПотягушкиУ меня пропали рукиГде вы рученьки мои?Раз, два, три, четыре, пять –Покажитесь мне опять.У меня пропали ушиГде, вы ушеньки мои?Раз, два, три, четыре, пять –Покажитесь мне опять.У меня пропали глазкиГде вы глазоньки мои?Раз, два, три, четыре, пять –Покажитесь мне опятьЧтение сказки А.Барто «Девочка чумазая»п/и: «Поезд»задача: упражняться в умении строится друг за другом.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…».игра с водой «Ледяные кораблики» На дне стакана скотчем закрепить трубочку для коктейля, согнув ее. Налить в стакан воду и поставить в морозилку. Когда вода превратится в лед, нужно достать его оттуда. Из цветной бумаги вырезать парус, сделать дыроколом дырки, закрепить парус на палочке.Вечерняя прогулка.Наблюдение за погодными изменениями.Внести заготовки для игры в «Ледяные кораблики»Подготовить пластиковый стакан, трубочка для коктейля, скотч, цветная бумага.Самостоятельная игровая деятельность с игрушками по выбору.Сюжетно—ролевые игры «Купание куклы» Индивидуальная работа с Миланой, Ваней – учить убирать за собой игрушки поле игры. Консультация родителей по интересующим их вопросам. Образовательная деятельность режимных моментахОрганизация ППРОССамостоятельная деятельностьИндивидуальная работаОбразовательная деятельность совместно с семьейВторник 26.01.21Утро: Прием детей.Утренняя гимнастикаБеседа «Кто живет в воде»Задача: расширить знания о животных которые живут в воде, показать, что без воды они погибнут.Игровая ситуация: «Тонет- не тонет»Рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр»Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…».КГН- формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Внести картинки по теме, тазик с водой, различный материал.книга Чуковского «Мойдодыр»Принести шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками.Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.)Самостоятельные игры с персонажами-игрушками.Дидактические игры «Разрезные картинки»Задача: формировать умения составлять картину из 2-4 частей.Индивидуальная работа с Лешей, Юлианой, Матвеем, Даниилом, ВикойЗадача: учить водить круг, крепко держась за руки.Консультация для родителей «Почему надо беречь воду?»ННОДПознавательное развитие ФЭМП Тема: «Цветная вода»Цель: Формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте. Словарь: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».Физическое развитие Подготовить стаканчики с водой для каждого ребенка, кисти, гуашь, салфетки, Прогулка: Наблюдение за свойствами снегазадача: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).п/и: «Попади в круг».задача: учить попадать в цель.Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем сделать горку.Задача: прививать желание помогать взрослому.Выносной материал: лопатки, метелочки, формочки. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Малоподвижная игра: «Пузырь»Задача: упражняться в умении строится в круг. Индивидуальная работа с ЗахаромЗадача: развивать способности правильно метать мяч в цель.2 половина дня Гимнастика после сна ПотягушкиУ меня пропали рукиГде вы рученьки мои?Раз, два, три, четыре, пять –Покажитесь мне опять.У меня пропали ушиГде, вы ушеньки мои?Раз, два, три, четыре, пять –Покажитесь мне опять.У меня пропали глазкиГде вы глазоньки мои?Раз, два, три, четыре, пять –Покажитесь мне опять Рассматривание иллюстраций о воде.загадки детям:Меня пьют, меня льют.Всем нужна я. Кто я такая? (вода)Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу. (вода)Сама пить не пьет, а нас вынуждает. (вода)Зимнее стекло весной потекло. (лед)Исследовательская деят-ть:«Пар – это тоже вода.» (Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.)Вечерняя прогулка.(по погоде)наблюдение за тем, что происходит на улице; задача: уточнить правила поведения на улице ( не выходить за пределы детского сада без родителей или воспитателей, не подходить к незнакомым взрослым, не брать предлагаемые ими угощения, игрушки)Подготовить иллюстрации о воде.Привнести книги с загадками.В центр ИЗО привнести Раскраски с морскими животными.Подготовить для опыта термос с горячей водой и зеркало.Выносной материал: лопатки, метелочки.Самостоятельная игровая деятельность с игрушками по выборуСоздание постройки из строительного материала «Гараж для машин»Задача:Сюжетно- ролевая игра: «Умоем куклу Катю» Индивидуальная работа с Ильей, КсениейЗадача: формирование умений убирать игрушки на свои места. Беседы с родителями при уходе детей домой.Образовательная деятельность режимных моментахОрганизация ППРОССамостоятельная деятельностьИндивидуальная работаОбразовательная деятельность совместно с семьейсреда 27.01.21Утро: Прием детей.Утренняя гимнастикаЧтение потешек: «Кран откройся», «Зайка начал умываться»Исследовательская деятельность: «Вода прозрачная»Задача: Расширить знания детей о воде «прозрачная», «не прозрачная» через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.Физ.минутка: «Льётся чистая водица».Льётся чистая водицаМы умеем сами мыться.Порошок зубной берём,Крепко щёткой зубы трём.Моем шею, моем уши,После вытремся посуше.Поверни головку вправо,Поверни головку влево.Опусти головку внизИ тихонечко садись.Дидактические игры «Один – много», «Большие и маленькие».Составление коллективного рассказа «Что мы делаем на прогулке».Пальчиковая гимнастика «апельсин…».КГН- формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать пуговиц, липучки, молнии.Привнести книги с потешками, иллюстрации «Дети на прогулке»В уголок «Экспериментирования» внести два стакана, один с водой, другой с молоком.Игры по желанию.Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.Индивидуальная работа с Даниилом и Владом К. продолжать развивать умение составлять предложения из 3-4 слов.Беседа с родителями об организации двигательной активности детей.ННОДХудожественно- эстетическое развитие (музыкальное) № 30Художественно- эстетическое развитие (аппликация) № 15Тема: Коллективная аппликация «Аквариум»Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды рыбки погибнут.Подготовить ватман, (оформленный в виде аквариума), вырезанные из цветной бумаги рыбки (на каждого ребенка), клей карандаш, салфетки. Прогулка: Наблюдение за снегопадомПодвижные игры «Поезд»Задача: закреплять умения ходить друг за другом.п/и: «Догони меня»задача: развивать двигательную активность.Двигательное упражнение: «След в след»Задача: упражнять в ходьбе по снегу.Трудовая деятельность: очищают место для игр от снега; сгребают снег, расчищая лопаткой дорожки.Задача: заинтересовать в выполнении трудовых поручений.Выносной материал: лопатки, метелочки. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Индивидуальная работа: объяснить Леши то, что нельзя обсыпать снегом других детей.2 половина дня Гимнастика после сна ПотягушкиУ меня пропали рукиГде вы рученьки мои?Раз, два, три, четыре, пять –Покажитесь мне опять.У меня пропали ушиГде, вы ушеньки мои?Раз, два, три, четыре, пять –Покажитесь мне опять.У меня пропали глазкиГде вы глазоньки мои?Раз, два, три, четыре, пять –Покажитесь мне опятьБеседа: «Что делает мама с водой?»Дидактическая игра «Какой формы предметы?». Подвижные игры «Через ручеек»Задача: развивать умение прыгать вперед через препятствие двумя ногами.Вечерняя прогулка.(по погоде)Наблюдение за Игра «Ходьба и бег по глубокому снегу» (ходят по глубокому снегу, затем бегают, высоко поднимая колени, ступают по своим следам)Задача: эмоционально вовлечь детей в игру.В центр ИЗО положить раскраски.Подготовить иллюстрации на тему: «Что делает мама»Выносной материал: лопатки, метелочки.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Готовим обед».Закрашивание простых рисунков в раскрасках. Индивидуальная работа Ксения, ЮлианаЗадача: формировать умения действовать в игре по правилам. Беседы с родителями при уходе детей домой.Образовательная деятельность режимных моментахОрганизация ППРОССамостоятельная деятельностьИндивидуальная работаОбразовательная деятельность совместно с семьейчетверг 28.01.21Утро: Прием детей.Утренняя гимнастикаБеседа: «зачем беречь воду»Задача: формировать представление детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Дыхательные упражнения «Сдуем перышко с ладошки»Исследовательская деятельность: « Ледяная рыбалка»Задача: Расширить знания детей о льде через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности д/игра «А  это,  какого цвета?»задача: продолжать развивать цветовое восприятиеКГН- учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.Подготовить кусочки льда. Привнести картины с изображением купания в бассейнах, водоемах, ваннах. В центр ИЗО разместить раскраски с изображение водоемов.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»;Самостоятельная игровая  деятельность в уголке творчестваЛепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику.Индивидуальная работа с Захаром- развивать умение дуть на ладони.Беседа с родителями об организации режима для детей.ННОДРечевое развитие №30Потешка « Водичка, водичка».Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее. Прогулка: Наблюдение за снегопадом Задача: формировать представление о состоянии воды.п/и: «Огуречик, огуречик…»Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на местоВыносной материал: лопатки, метелочки. Игры с выносным материалом.Задача: Развивать умение играть вместе со сверстниками. 2 половина дня Гимнастика после сна ПотягушкиЧтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» задача: познакомить со сказкой ,приучая их внимательно слушать большие произведения.Игра «Бубин»Задача: Формировать эмоционально – радостные ощущения от активного участия в музицировании.п/и: «зайка серенький»задача: развивать умение внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.Зайка серый умывался,Видно, в гости собирался. (Дети «умываются».) Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо. Вытер сухо! (Дети трут ладошками носы,«xвocтикu», уши.) И поскакал: Скок-поскок! Скок-поскок! (Дети скачут.)Показ сказки «Репка» (лопаткавый театр.)Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, помогать воспитателю рассказывать содержание сказки с опорой на наглядность настольного, лопаткового театра.П./и «Лиса и Зайцы»Вечерняя прогулка.(по погоде)Наблюдение за поведением птиц у кормушки.Выносной материал: лопатки, метелочки.Раскрашивание раскрасок карандашами, красками.Игра «Накорми малышей».Задача: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.Индивидуальная работа с Дианой, ДимойДидактическая игра«Пирамидка»Задача: развивать умение собирать пирамидки по убывающей.Индивидуальные беседы по запросам родителейОбразовательная деятельность режимных моментахОрганизация ППРОССамостоятельная деятельностьИндивидуальная работаОбразовательная деятельность совместно с семьейпятница 29.01.21Утро: Прием детей.Утренняя гимнастикаБеседа: «Опасность на льду»Задача: объяснить детям и закрепить правила безопасности на замерзших водоемах.Игра « Пузырь»Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать егоКГН- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельноПривнести иллюстрации про опасность на льду, картины замерзших водоемах.В центре ИЗО добавить шаблоны «тучек» вырезанных из бумаги.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.Д/и «Подбери по цвету варежки»,Д/и «Найди пару»,       Д/и «Собери картинку»Раскрашивание гуашью тучек, вырезанных из бумаги.Индивидуальная работа с Повторить потешки о водеЗадача: развивать память,речь, добиватьсяправильного звукопроизношенияПапка – передвижка «Правила поведения на льду»ННОДХудожественно- эстетическое развитие (рисование) №15 Тема: «Ладошки – осминожки» - рисование ладошкой Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.Физическое развитие № 30Подготовить ватман, развести гуашь в блюдцах, разных цветов. Приготовить влажные салфетки. Прогулка: Наблюдение за березой на участкеЗадача: расширять представление детей о деревьях.П/и:«Снег, снег кружиться»Задача: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.Выносной материал: лопатки, метелочки. 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна . Ходьба по массажным коврикам.Чтение сказки: «Рукавичка»Пальчиковая гимнастика: « игрушки»задача: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Театрализация  сказки «Колобок»доставить радость ,закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание.Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»Задача: Вызвать радостное настроениеИгра с мячиком: «Кто у нас хороший»Задача: развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.Вечерняя прогулка.(по погоде)Наблюдение за свойствами снегаЦель: продолжать знакомство со свойствами снега.Трудовая деятельностьСгребание снега с дорожки.Подвижная игра«Попади в круг».В игровой центр принести мячи,.В речевой центр добавить книгу «Руковичка».В центр ИЗО добавить раскраски с изображением колобка и руковички.Выносной материал: лопатки, метелочки.Самостоятельная игровая деятельность Предложить мячи разных размеров для свободных игрзадача: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детейИндивидуальная работа с Захаром, Димой, Дианой-игры на развитие мелкой моторики:прищепки, мозаика, шнуровки.Индивидуальные беседы по запросам родителей
X

x