Всего представлено работ: 244121

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Негреску Галина Петровна

"Школа пешеходных наук"

скачать документ

Вернуться назад
«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
Занятие по внеурочной деятельности
Составила Негрсеку Г.П. КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ», воспитатель.

Праздник проводится по инициативе педагогического коллектива, с участием воспитанников класса.
Цель: Коррекция знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Познакомить с понятием «перекресток» и «двустороннее движение»;
Закрепить знание геометрических фигур.

ОБОРУДОВАНИЕ: Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки, переносная ширма.

Педагог предлагает детям отправиться в школу пешеходных наук. Звучит музыка. Дети повторяют несложные движения за педагогом.
Педагог: Вот мы с вами и очутились на одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют правила дорожного движения.
Воспитанник: Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитанник: По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Педагог: Спасибо, ребята, за интересные стихотворения. Ой, слышите, кто– то к нам торопится? Звучит музыка, на ширме появляется кот.
Педагог: Ты кто?
Кот: Я ученик светофорных наук Кот.
Педагог: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Педагог: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: На четырех лапах.
Педагог: Ребята, правильно он ответил? Дети показывают движениями ответ: Нет!
Кот: А как надо?
Педагог: Сейчас тебе об этом расскажем (педагог читает стихотворение – дети инсценируют)
Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят!
И там, где днем трамваи, звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Педагог: Часть улицы, по которой должны ходить пешеходы называется тротуар (иллюстрация)
Педагог: Улицу надо переходить в строго определенном месте, которое называется пешеходный переход (иллюстрация).
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру!
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Кот: Я все понял: знак «Пешеходный переход» обозначает, что ты можешь переходить здесь улицу безопасно. Ребята, а вы знаете, что у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Сейчас я вам о них загадки загадаю, и уверен, что вам, не составит труда их отгадать.
Использование картинок – иллюстраций. Дети выбирают нужную.
1. Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? Светофор.
2. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик. Милиционер-регулировщик.
Педагог: Сейчас мы с вами повторим, что обозначают сигналы светофора.
Использование карточек:
Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет.
Желтый свет на пути! Приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди: вот теперь переходи!
Кот: Ребята, я твердо запомнил, что нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила движения выполнять без возражения. И предлагаю вам, ребята, поиграть со мной в игру «красный, желтый, зеленый; Правила ее очень простые.
1 вариант:
Кот молчит – дети показывают красный кружок; кот хлопает – дети показывают желтый кружок; кот топает – дети показывают зеленый кружок.
2 Вариант:
Кот показывает красный кружок (сигнал светофора) - молчать
Кот показывает желтый кружок (сигнал светофора) - нахмуриться
Кот показывает зеленый кружок (сигнал светофора) - улыбнуться
Педагог: Спасибо тебе, кот за интересную игру. Она нам очень понравилась. Правда, ребята!?
Кот: Ребята, в знак благодарности, я дарю вам вот эти дорожные знаки. Прошу вас, запомнить их и использовать в своей практике. Ну а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания.
Педагог: Ребята, давайте внимательно рассмотрим знаки. Дети рассматривают, педагог объясняет
Педагог: Теперь, ребята, мы с вами усвоили правила дорожного движения. Я очень рада и предлагаю проверить наши знания. Поиграем? Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, то будете показывать вот такие картинки на которых изображен этот симпатичный человечек. Договорились? Тогда внимание!
Кто из вас идет вперед только там где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Педагог: Молодцы! Не скучно с вами. Будете профессорами.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
На этом наш праздник, посвященный правилам дорожного движения, подошел к концу. Благодарю за внимание.













HYPER13PAGE


HYPER13PAGE HYPER142




X

x