Всего представлено работ: 242073

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Матреночкина Виктория петровна

Методическая разработка занятия "Пасхальный сувенир"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное учреждение дополнительногообразования «Дом детского творчества» с. НовопокровкаКрасноармейского муниципального района Приморского краяМетодическая разработка внеурочного занятия объединения «Умельцы».Тема: «Пасхальный сувенир». Для детей 8-10 лет.Разработала:Матреночкина Виктория ПетровнаПедагог дополнительного образования Пгт Восток 2021г.1 АннотацияПасха — самый главный и торжественный христианский праздник. Он совершается каждый год в разное время и относится к подвижным праздникам. В этот день принято дарить подарки. Пасху сейчас празднуют во многих семьях, часто даже независимо от того, соблюдают православные традиции или нет. По-прежнему перед Светлым Воскресеньем прибирают дом и готовят угощения.Только сейчас яйца декорируют более затейливо: их украшают лентами, стразами, запаивают в разноцветную термопленку. Куличи оборачивают декоративной лентой и делают сверху тематическую посыпку.Данное занятие разработано для детей 8-10 лет. Предлагается изготовить сувенир яйцо из картона, декорированный атласной лентой, бисером, полубусинами. ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ:Здоровье – сберегающая.Игровая.Технология активного обучения. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:Активные методы (практическое занятие, игра, физкультминутка).Наглядные методы (инструкционные карты, образцы).Репродуктивный. ТИП ЗАНЯТИЯ – занятие применения знаний, умений и навыков.ЦЕЛЬ: изготовить пасхальный сувенир из атласных лент.ЗАДАЧИОбразовательные:Научить новому способу работы с атласной лентой;Закрепить умения чтения инструкционных карт;Обучить безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами.Развивающие:Развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи;Развивать наблюдательность, техническое мышление;Формировать способности у детей создавать авторские модели.Воспитательные:Воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия;Формирование коммуникативных компетенций обучающихся. 2 Оборудование и материалы.Материалы:- атласная лента шириной 1,5-2 см;- материалы для декора (бусины, полубусины, стразы, бисер);- картон;- проволока 2,7 мм.Инструменты:- ножницы;- клей «Мастер»;- линейка;- карандаш;- шпажки;- салфетки.Дидактический материал:- инструкционные карты «Пошаговое выполнение работы»;- образцы.3 Структура занятия.1 Организационный момент – 2 мин.2 Введение в тему: «Из истории праздника Пасха» - 6 мин.3 Практическая работа «Сувенир - яйцо» - 35 мин.4 Рефлексия, подведение итогов.ХОД ЗАНЯТИЯ.Организационный момент.Педагог: Всем добрый день! Я рада видеть всех вас на занятии. Одним из популярных подарков на Пасху является яйцо. Особое значение такой подарок имеет, если он сделан своими руками. Существует очень много видов пасхальных яиц. Подарок-яйцо можно сделать из любого материала, что только не придет вам в голову.Посмотрите, какие материалы лежат у вас на столе. Что можно сделать из них? (дети предлагают варианты). Дети определяют тему занятия. Как вы уже догадались, мы будем делать вот такое яйцо – сувенир (показывает образец).Педагог: итак, сначала факты из истории.2. Введение в тему. На праздник Великой Пасхи всегда было принято дарить подарки своим самым близким и родным людям – родителям, детям, братьям, сестрам, бабушкам и дедушкам. А если в праздничную неделю вас пригласили в гости друзья, идти с пустыми руками будет не лучшей идеей. Что же можно подарить другу или подруге, ребенку, маме или бабушке, ведь подарок на Пасху – не просто вежливый жест, он должен отражать суть праздника?Что можно подарить в Светлое Воскресенье?Какие традиционные подарки можно сделать на Пасху? Лучший гостинец – праздничный кулич, приготовленный своими руками и красиво украшенные яйца. А можно взять большую красивую корзину, положить в нее пасхальные куличи и вино, крашеные вареные яйца и фрукты, различные сладости. Завернуть корзину в праздничную упаковку и подарить.В качестве пасхального подарка будут уместны и небольшие сувениры, например, фарфоровые фигурки животных – зайчиков, белочек и овечек. К подарку, который вы будете дарить, можно приложить красивую праздничную открытку, сделанную своими руками.Подарком могут стать предметы интерьера, украшенные пасхальными рисунками. Например, скатерти, шкатулки, деревянная посуда, картинки и кашпо для цветов.Не стоит забывать, что Пасха еще и весенний праздник, и подарок тоже может быть весенним. Подарите своему любимому человеку, маме или сестре букет из первых весенних цветов.В этот светлый день не обязательно делать дорогой подарок, главное, чтобы он был искренним, от души.Во время празднования христианской Пасхи детям уделяется особое внимание, ведь они – наше будущее, символ воскрешения.Подарок должен быть интересным и символичным. Это может быть коробочка, наполненная разными сладостями, и украшенная красивыми пасхальными рисунками. Такие подарки еще называют шокобоксами.Подойдет и набор пасхальных пряников или шоколадных яиц, красиво завернутых в прозрачную упаковку. Если вы умеете вязать или шить, то можно самостоятельно смастерить куклу, связать игрушки, связанные с темой праздника, например, пасхального кролика или цыпленка.Как мальчикам, так и девочкам, понравится маленькие декоративные подушечки, с изображением самих детей, или красивые полотенца, на которых будут вышиты их имена.Педагог: теперь вы знаете, подарок может быть любой. Сегодня мы сделаем сувенир, который вы видите у меня в руке. 3. Актуализация знаний, умений, навыков кружковцев.Педагог: Ребята, посмотрите на образец яйца, из каких материалов оно изготовлено? Какие инструменты нам понадобятся для выполнения работы? А теперь, немного встряхнемся, активизируем нашу мыслительную деятельность. Ответьте на вопросы, которые я вам буду задавать, а вы отвечаете, быстро, не раздумывая. Из этого ведерка нельзя воды напиться (наперсток);Скажи, кто дела так боится, как палки пес, как камня – птица? (лодырь);Смотрите, мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть: бумага в нашей пасти разделится на части (ножницы).Он в поделках-лучший друг,Знают это все вокруг,Хоть бумагу, хоть картон:Все соединит вам он (клей).Ну, вот, немного передохнули. Ребята, обратите внимание, какие инструменты лежат у вас на столе? Давайте вспомним, как правильно нужно ими пользоваться.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.На стол кладу я ножницы кольцами к себе.Передаю ножницы кольцами к тебе.Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.Перед началом работы инструменты и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.Аккуратно обращаться с клеем, следить, чтобы клей не попал в глаза или рот. Помните, клей токсичен.4. Практическая работа.Демонстрация приемов работы, индивидуальная работа с детьми.Педагог: рассмотрите образец нашего сувенира. Для того, чтобы изделие сохранило форму и не гнулось, нам необходимо по шаблону вырезать яйцо из картона. Затем, выберите ленту понравившегося цвета. Приклеить конец ленты под углом к краю картонного яйца. Затем обматываем картон лентой, немного накладывая край следующего слоя на предыдущий по моему примеру, слегка натягивая и подклеивая ленту, чтоб не смещалась. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.Педагог: ребята, я смотрю, ваши руки и спина устали. Давайте немного отдохнем и поиграем.Первая игра. На ровной поверхности раскладывают небольшие сувениры, сладости, игрушки. На небольшом расстоянии устанавливают желоб, и дети по очереди прокатывают по нему свои яйца. Какой приз зацепит яичко, тот ребенок забирает себе.Вторая игра. Также знакомое с детства развлечение, в котором участники раскручивают деревянные яйца — чье яйцо дольше прокрутиться, тот и победил.Педагог: ну, что, отдохнули? Продолжаем работать. Ленту не обрезаем, а делаем из нее петельку сверху сувенира. Затем изготавливаем декор для нашего яйца. Ребята выполняют декор яйца по собственному замыслу в любой изученной технике.5. Подведение итогов занятия, рефлексия.Педагог: давайте оценим работу друг друга. Рассмотрите работу соседа и оцените ее. Посмотрите, какие разные работы у вас получились. Какие материалы вы использовали для декора своего изделия? Скажите, у всех получилось так, как задумывали? Если у вас что – то не получилось, как вы думаете, почему? Что для этого нужно сделать? Какая цель была нашего занятия? Вы такие молодцы! Хорошо постарались, справились с заданием. Надеюсь, время, проведенное на занятии, не пройдет для вас даром (звучит веселая музыка). Уборка рабочих мест. ПРИЛОЖЕНИЕ
X

x