Всего представлено работ: 244190

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Пузакова Лидия Николаевна

"Спешим делать добро"

скачать документ

Вернуться назад

Воспитатель: Пузакова Лидия НиколаевнаМБДОУ№ 56 гр. «Подсолнушки»31.03.2021 годКонспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спешим делать добро», с элементами мнемотехники.Цель: Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, работать над определением понятия добра в процессе общения. Побуждать детей интересоваться смыслом слов, пословиц, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение.Развивать инициативу и любознательность, связную речь, память и внимание.Поощрять детей делать добрые поступки. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.Предварительная работа: Чтение стихотворений о добре, слушанье песен: «Иди мой друг дорогою добра», «Если добрый ты», «Что такое доброта», создание коллажа «Доброта», просмотр мультфильма «Доброе дело», обыгрывание ситуаций, игр.Материал:  мнемотаблица на стихотворение «Добрым быть совсем не просто», коллаж «Доброта», игрушка в виде сердца.Раздаточный материал: сердечки двух цветов на каждого ребенка.Ход занятия: Все вместе:Придумано кем-то, просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!»Доброе утро! Солнцу и птицам,Доброе утро! Улыбчивым лицам!И каждый становится добрым, доверчивымПусть доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.Дети, я очень рада видеть, что у вас сегодня хорошее настроение. Мы начнем сегодня наш день с того, что скажем, друг другу, добрые слова и передадим добрые чувства. У меня в руках «доброе сердце» я хочу передать его … и пожелать всего доброго.Игра « Добрые мысли, добрые чувства» (дети передают друг другу игрушку в виде сердца с добрыми пожеланиями»). (Что можно пожелать: Взаимоуважения, добра, солнца, света, мира, хороших перемен, хорошего самочувствия, успехов, удачи, комфорта, хорошего настроения, любви, улыбок друзей, чтобы мечты сбывались) Воспитатель:Добрый день, добрый час!Как я рада видеть вас,Друг на друга посмотрелиИ тихонечко все сели. Воспитатель: Расскажите мне, что вы чувствовали, когда передавали друг другу добрые мысли и чувства?(Было приятно, весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, мне понравилось, было интересно так играть).Беседа о добротеВоспитатель: Ребята, а что такое «доброта?» Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?Дети: вечер, путь. Человек, поступок«Добрый человек», значит он ещё какой?Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрыйКак вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?Быть может её можно увидеть? А в чём её можно увидеть?Дети: В поступках, в делах, в действиях человекаВспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (ответы детей с опорой на коллаж).Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта – это смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.Рассказ стихотворения с использованием мнемотаблицыДобрым быть совсем не просто,Доброта не зависит от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта – не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце светит,Радуются взрослые и дети!Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Вы любите сказки? В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать добрый он или злой. Если злой, вы закрывайте лицо ладошками, а если добрый - радостно хлопаете.( Лиса в сказке «Заюшкина избушка», золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Баба Яга в сказке «Гуси-лебеди», Золушка и мачеха в сказке «Золушка», Мальвина, Аленушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Колдунья, Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, Бармалей и Айболит, Карабас Барабас и Буратино, Незнайка, Снежная Королева, Львёнок и черепаха …)Мультимедийная зарядка: «Суперзарядка» Воспитатель: Ребята, а каким лучше быть добрым или злым? Почему? А сейчас присядьте за столы поиграем в игру « Хорошо, плохо». (В руках у детей два сердечка красного и черного цвета, воспитатель называет слово, ребенок поднимает сердечко). Ваша задача оценить действия с двух позиций хорошо это или плохо. Хороший поступок – красное сердечко, плохой – синее сердечко.Если обидел друга; поссорился с мамой; защитил котёнка; разрушил птичье гнездо; нарисовал на столе; опоздал; защитил слабого; проведал больного друга; помог младшей сестре или брату; прибрался в комнате; помог старушке перейти дорогу. Молодцы! И я думаю, что вы будете делать только хорошие поступки, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни вашим друзьям. Будете стараться быть добрыми ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными .Составление рассказа «Спешим делать добро»  Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем составить рассказы по картинкам. Попробуйте составить рассказ от имени мамы, от имени мальчика. На второй картинки от имени новой девочки и от имени мальчика, который ей помог. РефлексияЧто вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего запомнилось на занятии?Я благодарю вас за активное участие. В саду живemся дpужнo,Чmo мoжem лучшe быmь!И ссopиmься нe нужнo,И мoжнo всex любиmь.Давайте поблагодарим друг друга за занятие: «Спасибо!»
X

x