Всего представлено работ: 243828

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Свинцова Марана Владимировна

Волшебное перо птицы Счастья

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 1 «Подснежник»
Забайкальский край, г.Краснокаменск











Технологическая карта
интегрированной организованной образовательной деятельности
со старшими дошкольниками.
Игра – путешествие
«Волшебное перо птицы Счастья»
(в рамках фестиваля оздоровительно - образовательной работы
с детьми дошкольного возраста «Июнь Июльевич Август»)








Подготовили:
Инструктор по физической культуре без обучения плаванию Свинцова М.В.


















Ф.И.О. Свинцова Марина Владимировна
Должность, образовательное учреждение: Инструктор по физической культуре без обучения плаванию
Образовательная область: физическое развитие
Тема: «Волшебное перо птицы Счастья»
Цель: развитие навыков позитивного общения, улучшение субъективного состояния детей, формирование у детей способности к созданию образа пера сказочной птицы, развитие интереса к использованию различных материалов (акварели, цветных карандашей, мелков), накопление представлений о звуках, имитирующих пение птиц.
Задачи:
Повышать сплоченность детского коллектива, создавать благоприятный психологический климат в группе.
Развивать чувства уверенности в себе, доверия к сверстникам, снятие страхов, тревожности.
Формировать умение изображать художественный образ в живописном и каллиграфическом варианте; вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств, экспериментированию со средствами изображения.
Стимулировать речевую активность детей, обогащать их словарный запас (употребление имен прилагательных).
Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с новым произведением.
Оборудование: перо павлина с прикрепленным к нему свитком; набор мелков; два шнура; листы бумаги большого размера с изображением страшных физиономий, две банки - одна с водой, мрачно украшенная, вторая яркая и красочная (для упражнения «Сосуд слез») стаканчик; графический и каллиграфический варианты изображения пера; доска, столы, магниты; цветные карандаши, мелки, графический карандаш, ластик, акварельная краска, стаканы с водой, листы бумаги прямоугольного формата; коврики; ноутбук с записями музыки.
Предварительная работа: воспитатель читает детям сказки «Гуси - лебеди», «Соловей», «Иван царевич и серый волк» и др., мини – выставка книг со сказками о птицах, рассматривание иллюстраций, свободное художественное творчество «Моя птичка», создание коллекции «Волшебное перо», прослушивание песен о птицах из сборника «Планета Счастья» О.Атаманова, настольные игры: «Сложи картинку», «Кто как устроен»
Активизация словаря: слова, включающие описание пера, (большое, воздушное, радужное), свиток.
№ п/п
Этапы работы
Содержание этапа



деятельность педагога
деятельность воспитанников

1
Организационный момент
использование сюрпризного момента, создание игровой мотивации
Начинает ИФК. Он предлагает детям удобно расположиться на скамейках игрового участка. Сегодня мы с Вами отправляемся в сказку, а вы превращаетесь в путешественников. В этот момент слышится музыка и инструктор обнаруживает красивое перо павлина с привязанным к нему свитком. «Ребята, посмотрите, какое замечательное перо попало к нам, а здесь какое-то письмо! Прочтем?» Он разворачивает свиток и зачитывает текст: «Приветствую тех, кто держит в руках мое послание. К вам обращается Птица Счастья. Много веков я приносила людям счастье, исполняла их заветные желания. Но недавно со мной случилась беда. Налетела на меня огромная злая птица орлица, и в неравном бою я потеряла много своих волшебных перьев. Мне удалось вырваться и спастись. Но перья разлетелись по свету, утратили свой прекрасный цвет, форму, а главное, они потеряли способность помогать людям и приносить им счастье! Умоляю, найдите потерянные перышки, верните им красоту, и тогда они снова будут приносить людям счастье и спокойствие, а я вновь обрету способность помогать людям».
«Ребята, меня очень взволновало это письмо. А какие чувства испытывали вы, когда слушали послание Птицы Счастья? А что такое счастье? Какого человека можно назвать счастливым? Как же нам поступить теперь?»
Педагог выслушивает предложения детей, и все совместно принимают решение пойти на поиски потерянных перьев. Педагог предупреждает детей о возможных трудностях и препятствиях, о необходимости быть одной сплоченной командой, о взаимопомощи в пути. «Ну что ж, если вы не против, будем собираться в дорогу на поиски потерянных перьев. Но, прежде чем отправиться в путь, нам нужно разбиться на пары, чтоб помогать друг другу».
«Вам желаю доброго пути!
Будет легче ехать и идти,
Приведет, конечно, добрый путь
К доброму чему-нибудь!»



Ответы детей.








Дети говорят о своих чувствах, отвечают на вопросы, принимают решения.

2
Основная часть
«Ребята, а вот и первое препятствие: нам нужно преодолеть пропасть по дощечкам навесного моста».
«Над пропастью»
ИФК предлагает передавать друг другу последний «мосток», класть его впереди и таким образом передвигаться дальше. Под последним «мостком» обнаруживается первое «перо» (все найденные «перья» передаются психологу, во второй части игры он раздает их детям для возвращения им волшебной силы).
«Вот видите, ребята, мы преодолели первое препятствие»
Посмотрите, впереди у нас другое препятствие, преграда «зла и страха». Что будем делать, как нам справиться со вторым препятствием. Давайте избавимся от зла и уничтожим это отвратительное воплощение жестокости и гнева».
«Избавляемся от злости»
Детям предлагается порвать на мелкие кусочки листы бумаги с изображением страшных физиономий и грязных клякс. Под последним рисунком дети находят еще несколько «перышек».
- «Продолжим наше путешествие».
После этого обнаруживают сосуды , на которых написано «Сосуд слез печали» и «Сосуд слез радости».
«Сосуд слез печали и сосуд слез радости»
«Ребята, в жизни бывают случаи, когда люди плачут не только от горя и печали, но и от радости. Давайте совершим маленькое чудо: освободим сосуд печальных слез и наполним сосуд слезами радости. Вставайте цепочкой, я буду наливать «слезы» из сосуда печали, будем передавать стаканчик со слезами, стараясь не пролить ни капли, и наполним сосуд «слезами» радости». Когда сосуд слез освобождается, под ним обнаруживаются «перья».
«Ребята, мы с вами потратили столько сил, борясь со злом, поэтому давайте отдохнем в сказочном саду. Располагайтесь на ковре».
«Снимаем усталость» (релаксация)
«Мы очень устали. Сделайте глубокий вдох, затем - выдох, еще вдох-выдох. Почувствуйте, как ваше дыхание наполняет вас спокойствием. Земля забирает тревогу, злобу, гнев, печаль, обиды и усталость. Тело наполняется силой, свежестью, покоем. Успокоенные и довольные, мы вдыхаем свежий воздух. Вот легкий ветерок ласкает наши волосы, шею, все тело; мы становимся невесомыми. А теперь отдохнувшие и спокойные продолжим наш путь».
«Ребята, пока вы отдыхали, подул легкий ветерок и принес нам прямо в руки несколько перышек. Мы преодолели столько препятствий, отыскали все потерянные перья Птицы Счастья, но в таком виде они совсем не похожи на волшебные перья сказочной птицы. Что же нам делать? Как вернуть перьям их красоту и, главное, способность приносить людям счастье?
Воспитатель группы: «Ребята, я наблюдала за вами и восхищалась, как дружно и смело вы преодолели все препятствия, чтобы помочь Птице Счастья. Эту птицу почти никто не видел. Но я думаю, что она сказочно красива, особенно ее перья. Ведь мы видели одно из них (обращает внимание на перо павлина). Опишите его своими словами.
Посмотрите на многоцветный "глаз", предложите, как его можно изобразить».
- «Как можно изобразить волоски на стержне?»
Пояснение приемов рисования волосков на стержне:
можно нарисовать павлиний "глаз" восковым карандашом: большой овал, внутри - другой, внутри второго, в свою очередь, еще один - поменьше и т. д., а потом "залить"красками, восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться;
- «А теперь скажите ребята, вы хотите изобразить такое необыкновенное перо?
Подумайте, каким способом будете его выполнять, и выберите себе стол, где уже приготовлены необходимые материалы.
Чтобы нам с вами вернуться из сказки в детский сад, и превратиться из путешественников в детей сделаем зарядку для пальчиков «Волшебный сундучок».
Пальчиковая гимнастика – деролинг «Волшебный сундучок»


Сундучок, сундучок,
Хлопки в ладоши.

Позолоченный бочок,
Сжимание в кулак и разжимание обеих рук по очереди.

Расписная крышка,
Надавливание ладонью одной руки на согнутые пальцы другой руки.

Медная задвижка.
Вращение большими пальцами (все пальцы, кроме больших, сцеплены в замок).

Один, два, три, четыре, пять,
Загибание пальцев по одному.

Пора сказку завершать!
Покружились, покружились и в детей вновь превратились.
Хлопки в ладоши.
Дети кружатся,
Останавливаются и поднимают руки вверх.


Дети отправляются в путешествие, но на пути у них - пропасть и мост. Дети идут за педагогом по «мосткам» , но на половине пути «мостки» заканчиваются.



Дети продолжают путь

Ответы детей.



Дети рвут и бросают клочки на пол, затем им предлагается растоптать гнев ногами, а клочки сложить в пакет для мусора.




дети передают друг другу стаканчик, последний ребенок переливает воду в яркий сосуд и возвращает стаканчик по цепочке назад


Дети продолжают путь










Ответы детей.





Дети описывают перо (большое, воздушное, радужное, драгоценное, узорчатое, разноцветное, сказочное, прозрачное, легкое, нарядное, красивое).
Варианты ответов:
можно рисовать перо цветными карандашами и раскрашивать способом тушевки или штриховки: тушевка - это быстрое безотрывное движение карандашом "туда-сюда", а штриховка - тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги. можно рисовать цветными карандашами приемом штриховки - сначала с одной стороны стержня пера, потом с другой;
можно рисовать красками - начиная рисовать кончиком кисти, а затем всем ворсом;
(дети выбирают столы и рассаживаются).

Дети приступают к работе.


3
Заключительная часть
игровой анализ
рефлексия
По окончании работы детям предлагается выложить все перья веером и полюбоваться. Педагог спрашивает детей, в каком варианте они изобразили перо, какую использовали технику.
ИФК благодарит детей за помощь, предлагает подарить волшебные перышки из сказки друзьям, родителям, всем тем, кому вы желаете счастья. - Однако, не следует полностью полагаться на Птицу Счастья, а надо самим стараться дарить любовь, радость, добро окружающим людям, чтобы они стали счастливее, добрее, спокойнее.
Ответы и рассуждения детей.

Литература:
1. Г.В.Пахтушкина, Е.Ф.Канева Интегрированное занятие со старшими дошкольниками. 2012г.
2. М.Шевченко. Я рисую успех и здоровье./ Арт терапия для всех. - СПб.: 2007.
Заголовок 1 Заголовок 2
X

x