Всего представлено работ: 243849

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Наумова Марина Владимировна

Открытое занятие "Музыкально-танцевальные игры"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Дворец детского творчества» г.НевинномысскаОткрытое занятиеХореографический коллектив «Успех»Тема: Музыкально-танцевальные игры23 марта 2021 годаПедагог дополнительного образования Наумова Марина Владимировна2021 г.Пояснительная запискаХореографический коллектив «Успех» работает по программе «Танцевальная радуга», которая рассчитана на 5 лет обучения. Тема «Музыкально-танцевальные игры» входит в раздел «Сценическое движение» 1-3 годов обучения.Открытое занятие проводится в группе 1 года обучения, возраст обучающихся 6,5 – 8 лет. Форма занятия групповая. Комбинированное зпнятие.Цель открытого занятия: Знакомство с игровыми традициями русского и народов Севера для совершенствования танцевального номера.Задачи: Образовательная: - закрепить танцевальные движения посредствам музыкальных игр.Метапредметная:- сформировать у детей познавательный интерес к изучению быта, культуры, традиционных занятий русского и народов Севера, посредством игр.Личностная:- развить коммуникативные качества детей, привить навыки взаимодействия и сотрудничества детей между собой; - воспитать в детях терпимость и уважение друг к другу, к обычаям и традициям людей разных национальностей, разного этнического происхождения.На открытом занятии используются коммуникативные и народные игры с элементами танца.Для реализации поставленной цели необходим музыкальный центр с записями музыкальных файлов на флеш-носители, гимнастические обручи. На информационной доске размещаются картинки с изображением быта и жизнедеятельности русского и народов Севера.План – конспектПодготовительная часть (5 минут)Настрой обучающихся начинается со входа в хореографический класс, танцевального этикета поклона приветствия и озвучивания правил поведения во время занятия. Сообщается тема и ставятся задачи.Основная часть (35 минут) состоит- разминка (10 минут) в которую входят основные шаги (шаг с носка, на реливе, на пятках и в сочетании с реливе, с высоким поднимание колена на полной стопе и реливе, шаги в захлест назад и с реливе), бег (в захлест, боковой голоп, боковой голоп с поворотом, прямой голоп), шаги в народном стиле (топотушки на каждый такт, с паузой на 4 такт, боком, шаги с носка с паузой на 4 такт, припадание) - игры (25 минут)Коммуникативные игры в начале и в конце этапа занятияНародные игры (русские и народов Севера)Коммуникативная игра «Лавата» (2 минуты)Цель: Невербальное общение, доверие партнеру, раскрепощение.Ход игры: Дети стоят в кругу, в соответствии со словами песни выполняют движения: берут друг друга за руки, за ноги, за уши, за плечи, за нос и т.д.Вступительные слова и опрос о традициях русского народа.Игра «Змейка и с воротами» ( 3 минуты)Цель: Ориентировка в пространствеХод игры: Участники стоят цепочкой, взявшись за руки. Первый ведет всю цепочку зигзагом по всему классу, остальные повторяют движения за первым, по сигналу первый и второй образуют ворота, третий становится «головой» змейки, ворота присоединяются к «хвосту» и т.д. По возможности все участники должны побывать в роли «головы».Игра "Заря-зареница" (1.40 минут)Цель: развитие реакции и взаимодействия друг с другом.Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу, а один из играющих- заря - ходит сзади с лентой. С последними словами песенки водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который,заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места становится зарей. Играповторяется.Заря-зарница,Солнцева сестрица,По небу ходила,Лучи обронила,Лучи золотые,Ленты голубыеРаз, два не вороньБеги как огонь!Игра «А мы сеяли, сеяли лен» (2.25)Цель: Трансляция (перенос) трудовой деятельности в игру Ход игры: Участники делятся на две линии и стают друг напротив друга. По словам песни повторяют действия (Участники имитируют сеяние льна, разбрасывали его поочередно левой и правой рукой, выполняют тройные притопы, пританцовывая, "дергают" траву руками, пригибаясь каждый раз больше и больше, каждый участник имитирует захват двумя руками лен и выдергивает его, бросая за себя, делая поворот и выдвигая правую ногу вперед, имитируем работу, при которой ленты треплют, при этом рукидвигаются в стороны, участники имитируют движение левой рукой сверху вниз и правой рукой в правую сторону, как бы тянем нитки и отправляли их от кудельки на шпулю, участники делают движение руками к себе, а кисти их рук проделывают хватательные движения. На припев, участники одной линии делают воротца, а участники второй линии берутся за руки и проходят в данные воротца, возвращаясь затем на свои места. Линии двигаются по очереди).1.А мы сеяли, сеяли лен,А мы сеяли, приговаривали, да,Чубатами (башмаками) приколачивали, да.Припев:Ты удайся, удайся, ленок,Ты удайся, мой белый кужалёк.Лен, мой лен, белый лен,Право на горы, слева на крутой, лен зеленой.2.Мы пололи, мы пололи белый лен,Мы пололи, приговаривали, да,Чубатами приколачивали, да.3.А мы рвали, мы рвали белый леи,А мы рвали, приговаривали, да,Чубатами приколачивали, да.4.А мы чесали, чесали белый лен,Чесали, приговаривали, да,Чубатами приколачивали, да.5.А мы пряли, пряли белый лен,Пряли, приговаривали, да,Чубатами приколачивали, да.6.А мы ткали, ткали белый лен,Ткали, приговаривали, да,Чубатами приколачивали, да.Вступительные слова и опрос о традициях северного народа.Танец – игра «Важенка и оленята» (2.30)Цель: Имитация движений животных, развитие реакции и ориентировка в пространстве.Ход игры: На полу разложено несколько обручей, в каждом из них находится«Важенка» (мама оленят) и несколько «Оленят» В одном из углов зала – спит «Волк» (Вокруг обруча, подняв ручки вверх – сделав «оленьи рожки» «Оленята» высоким бегом бегут за «Важенкой». «Важенка» в кругу грозит пальчиков деткам, а они машут головками, и выполняют бег на месте, высоко подымая ножки. Дети «Оленята» выбегают из своих домиков и бегают по «тундре» - рвут травку, пьют водичку, играются. На слова – «волк идет» Дети должны убежать в свои домики, а «Волк» пытается догнать и поймать «Оленят». Пойманных «оленят» - волк уводит в свой домик.) Затем игру повторить всю сначала.Бродит в тундре важенка,С нею — оленята,Объясняет каждомуВсе, что непонятно...Топают по лужамОленята малые.Терпеливо слушаяНаставления мамины.Игра «Льдинки, ветер и мороз» (2.16)Цель: Ориентировка в пространстве, взаимодействие друг с другомХод игры: играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают и говорят дзинь-дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. По сигналу «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться о том, кто с кем будет строить большую льдинку, надо тихо. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.Холодные льдинки,Прозрачные льдинкиСверкают, звенят:Дзинь-дзинь…Игра «Якутские узоры» (2 минуты)Цель: Развитие внимания и реакцииХод игры: По команде ведущего повторить движение, ускоряя темп, кто ошибается, выбывает.1. «Домик» Руки поднять вверх над головой и сомкнуть ладошки над головой.2.«Сердечко» Пальцами рук дотрагиваемся до головы, руки подняты вверхи согнуты в локтях.3.«Чаша» Руки поднять с боку вверх на уровне плеч, ладонями вверх4.«Воротики» Руки поднять на уровне плеч, согнуть в локтях, пальцы рук достают до плеч.5.«Стрела летит вверх» Руки согнуть на уровне груди. Ладошки соединенысмотрят вверх.6.«Стрела летит вниз». Руки согнуть на уровне груди. Ладошки соединенысмотрят вниз.7. «Крестик» Прямые ровные ручки скрещиваются с ручками рядомстоящего ребенка.Данные движения можно разучить в паре или по линиям.Коммуникативная игра «Поздороваемся, попрощаемся» (0,30 минут)Цель: невербальное общение, довериеХод игры: Дети становятся в круг. Пожимают руки соседям справа и слева, затем через одного, через двух и т.д., пока круг не станет тесным.Заключительный этап ( 5 минут)В заключительный этап входит опрос для закрепления полученных знаний и рефлексия. Завершает занятие поклон (прощание).Список используемой литературы:Михайлова М.А., Воронина Н.В.- Танцы, игры, упражнения для красивого движения. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.- Академия развития: Академия, К, Академия Холдинг, 2000.Киенко О.Л. Русский танец для детей от 3 до 8 лет. г.Харьков 2014(http://secret-terpsihor.com.ua/)https://www.maam.ru/detskijsad/-podvizhnye-igry-korenyh-narodov-krainego-severa-v-fizicheskom-razviti-detei-metodicheskoe-posobie-498116.html Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие, 2006.Литвинов М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение, 1986.ПриложениеСловарик профессиональных терминовПозиции – положение рук и ногPlie (плие) – приседаниеReleve (реливе) – подъем на носки«Топотушки» - удар стопой по полуНазвания Важенка – самка оленяЧубаты - башмаки
X

x