Всего представлено работ: 242024

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Бородулина Ольга Семёновна

Занятие лепкой "Миски трёх медведей"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования«Красноуфимская районная детская школа искусств»Конспект занятия Лепки с детьми 4 -5 летПодготовительного отделения РДШИ «Миски трёх медведей» Педагог: Бородулина Ольга СемёновнаКонспект занятия Лепки с детьми 4 -5 лет Подготовительного отделения РДШИ«Миски трёх медведей»Автор: Бородулина Ольга Семёновна, преподавательМБОУ ДО «Красноуфимская районная детская школа искусств», Свердловская область, Красноуфимский район, с.Криулино.Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.Задачи:Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей.Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.Материалы: пластилин, стеки, дощечки, влажные салфетки.Ход занятия:1.Организационный момент:Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.Педагог: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит слушать русские-народные сказки? Какие сказки, вы знаете?Ответы детей: «Колобок», «Курочка Ряба» и др.Педагог: Отгадайте загадку, о какой русской-народной сказке идёт речь?«Возле леса на опушкеТрое нас живёт в избушке.У нас три стула и три кружки,Три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки:Кто герои этой сказки? ».Ответы детей: «Три медведя»Педагог: Правильно, это герои русской-народной сказки «Три медведя»Педагог: Ребята, скажите, как звали трёх медведей?Ответы детей: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.Педагог: Кто из них самый большой?Ответы детей: Михаил Иванович.Педагог:Кто самый маленький?Ответы детей: Мишутка.Педагог: Средний медведь, это кто?Ответы детей: Настасья Петровна.Педагог: Сколько всего медведей?Ответы детей: три.Педагог:А из какой посуды ели похлебку медведи?Ответы детей: из мисок.Педагог: Что такое миска?Ответы детей: Миска это глубокая тарелка2.Объяснение задания:Педагог:Сегодня мы с вами будем лепить миски для трех медведей.Посмотрите, это миска, она очень глубокая. В нее может поместиться много похлебки, каши. Посмотрите, как я буду лепит мисочку из пластилина.Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите.Вот так раскатываю в шар. А вы как будете раскатывать, покажите. Только без пластилина.А теперь я сжимаю, сплющиваю.Скажите «сплющиваю» и покажите. Затем вдавливаю большими пальцами рук по середине и выравниваем края.Но перед тем как приступить к работе, нужно размять наши пальчики.Пальчиковая гимнастика:«Сидели три медведя. (Сжимают и разжимают пальцы в кулак);В избушке за столом ( показ ладошками «крыши», «стола»);Муку они мололи ( круговые движения кулачком по ладошке);Чтоб печь пирог потом. («печь» пирожки; показать указательный палец на левой руке, затем на правой);Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (отряхнуть ладошки);Все испачкались в муке. (потереть нос);Нос в муке, хвост в муке. (показать хвост)Уши в кислом молоке. (потереть уши).Педагог: Ребята, вам нужно слепить мисочку для Михаила Ивановича. Какая по размеру она будет?Ответы детей: самая большая из всех мисок.Педагог: Какая будет мисочка для Настасьи Петровны?Ответы детей: меньше, чем у Михаила Ивановича..Педагог: Какая будет мисочка у Мишутки?Ответы детей: самая маленькая.3.Самостоятельная работа детей: Педагог индивидуально помогает детям, которые затрудняются.4.Выставка работ детей:Педагог: Ребята, давайте посмотрим какие замечательные мискочки для медведей у вас получились. Давайте поиграем, изобразим медведей.Три медведя шли домой.Папа был большой – большой,Мама с ним поменьше ростом,         А сынок – малютка просто.Очень маленький он был,С погремушками ходил.Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.Педагог: До свидания, до новых встреч.
X

x