Всего представлено работ: 242007

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Кашапова Рита Шайдулловна

Проект «Край мой нефтяной»

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Край мой нефтяной»Старший дошкольный возраст с 5 до 6 летПодготовил: воспитательКашапова Рита Шайдулловна МАДОУ «Детский сад №9«Радуга»Проект «Край мой нефтяной» направлен на создание условий для формирования этнокультурной картины мира ребенка через ознакомление с родным городом, краем.Реализация проекта «Край мой нефтяной» проводится по всем образовательным областям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в течение учебного года.Главной целью социализации является становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям и достояниям истории, к людям, природе, окружающему миру.Программа реализуется в процессе организации образовательной работы с детьми по следующим направлениям:знакомство детей с историей родного города, региона (история возникновения, рассказ о первооткрывателях, знакомство с гербом);знакомство с растительным и животным миром округа, приобщение бережного отношения к природе родного края;формирование представлений детей о коренных и малочисленных народов Севера;воспитание любви к родной природе, изучение и бережное с ней обращение.Цель: Формирование знаний о городе, крае, чувства принадлежности к малой Родине.Задачи:Образовательные:познакомить с историей возникновения города, Югорского края, имеющимися природными ресурсами;знакомить с растительным и животным миром Югры;обогащать знания воспитанников о коренных и малочисленных народов Севера.Развивающие:развивать у воспитанников уверенность в себе, умение принимать позицию сверстника, сопереживать и ориентироваться на мнение других;обобщить и систематизировать знания детей о родном крае, коренных жителях Югры - ханты и манси;развивать способность чувствовать красоту природы.Воспитательные:воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного Югорского края;повышать компетентность родителей, через включение в совместные проекты взрослого и ребенка.Ожидаемый результатВоспитанник:проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;интересуется причинно-следственными связями;называет представителей коренных жителей, населяющих Югорский край, уважает их культуру и традиции;обладает элементарными представлениями о живой природе и явлениях в неживой природе Югры;обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность.Родитель:активный участник образовательного процесса.Формы работы с детьми:беседы: «Мой родной микрорайон», «Улица Нефтяников, «История её возникновения», «Родной город. История названия», «Мой край-Югра», «Наш край-Югорская земля», «Кто добывает нефть?», «Полезные ископаемые нашего края», «Югорские леса и лесные чудеса», «Разнотравье», «Ягоды», «Грибы», «Мы дети природы», «Единство всего живого и неживого», «Югра-наш общий дом», «Коренное и приезжие население», «Достопримечательности нашего города», «Что можно сделать, чтобы город стал лучше?»;организованная образовательная деятельность: «Мой край родной, заповедные места», «Ознакомление дошкольников с культурой народов ханты и манси», «С чего начинается Родина», «Мой родной край», «Если ты узнаешь Север-не забудешь никогда», Рассказ о Севере и северном олене», «Растения и животные Красной книги», «Щедрые дары природы», «Путешествие по городу», «Путешествие на север», «Щедрые дары природы», «Хантыйский орнамент», интегрированное занятие по математике и аппликации «В гости к Тае» и т.д.;составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Нефтеюганска», «Достопримечательности города Нефтеюганска», «История создания Нефтеюганска»;фотовыставки: «Мой город прошлое и настоящее», «Край, в котором я живу»;викторина «Мой край любимый и родной»;экспозиции «Мой край Югра», «Животные нашего края»;акции: «Огород на окошке», «Цветущая клумба», «Экодетство, «Югорский марафон», «Спасти и сохранить»;физкультминутки: «Лебеди», «Снегирек», «Деревья в лесу», «Зайка», «Медвежата», «Речка», «Дождь», «Листопад», «Весенний дождь»;пальчиковые гимнастики: «Шел медведь к себе домой», «Нарисуй рожицу», «Что такое, кто такой», «Дружба», «По грибы», «У оленя дом большой пошли», «Цветок», «Растения»;целевые прогулки и экскурсии «В городскую библиотеку», «По микрорайону», «К вечному огню», «Спортивный комплекс «Сибиряк», «В детскую школу искусств» и т.д.;настольно-печатные игры: «Зоологическое Лото», «Ботаническое Лото», «Географическое», пазлы «Собери картинку», «Узнай здание по контуру»;дидактические игры: «Где что зреет?», «Какого растения не стало?», «Цветочный магазин», «Узнай и назови», «Вершки-корешки», «Да- нет», «Четвертый лишний»;сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на теплоходе по реке Обь», «Мой любимый уголок Нефтеюганска», «Достопримечательности города Нефтеюганска» «Автобус», «Спасатели», «Музей», «Библиотека» и т.д.;подвижные игры: «Вышибалы», «По местам», «Мяч капитану», «Меткий стрелок», «Птицелов», «Узнай по голосу, «Хитрая лиса», «Сторож», «Совушка», «Стройная елочка», «Мы спортсмены»;развлечении: «Веселые старты», «Олимпиада в детском саду», «Хозяйка тайги», «Вороний день», «Медвежий день», «День трясогузки», «День оленевода»;чтение художественной литературы произведений коренных народов Севера (фольклор, авторские), «Путешествие по Югре», «Труд людей по освоению Севера», «Знакомства с историей г. Нефтеюганск», «Кто живет и что растет на болоте», «Живите в дружбе в природой» (экологическая сказка), «Маленькие обитатели лесотундры» и т.д.;рисование: «Природа моего края», «Мой любимый город», «Мой любимый край»;аппликация «Югорский край» и др.;конструирование из конструктора лего «Мост через реку Обь»;выставка рисунков «Мой любимый город, край», фотовыставка «Мой город прошлое и настоящее», выставка поделок «Город будущего и др.;тематические дни: «Мой край родной, заповедные места», «Растения и животные Красной книги»;хороводные игры «Калинка»;развлечения «Веселые старты», «Олимпиада в детском саду» и т.д.;прослушивание и разучивание музыкальных произведений народов Севера;музыкально-ритмическая композиция «Сияния Севера».Работа по взаимодействию с родителями.Открытый просмотр организованной образовательной деятельности; беседы об истории возникновения города, Югорского края, о природных ресурсах; о растительном и животном мире Югры; о коренных и малочисленных народов Севера; защита совместных проектов взрослого и ребенка; тематические родительские собрания, конференции с виртуальными экскурсиями; создание макетов; развлечения; анкетирование; опрос и т.д.
X

x