Всего представлено работ: 244167

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Зенина Екатерина Валентиновна

Тренинговые упражнения в работе с подростками

скачать документ

Вернуться назад

Тренинговые упражнения в работе с подростками(из опыта работы социального педагога)Проблема социализации подростков является актуальной на сегодняшний день. Основная задача создать ребенку "социальную ситуацию развития", среду общения, поле деятельности, адаптировать подростков к современным условиям жизни, воспитать гражданина-патриота, сформировать чувство коллективизма и умение жить и работать в коллективе, воспитать инициативу, самостоятельность, профессиональную ориентацию, развить творческие способности, организовать интересный и плодотворный досуг. Одним из основных институтов социализации являются учреждения образования, где традиционные занятия, в основном, до сих пор строятся на авторитарности, отсутствия диалога между детьми и взрослыми. Язык, ценности и проблемы подростков в меняющемся мире все более становятся чуждыми для взрослых. Дистанция между педагогами и учащимися стремительно увеличивается. Подростки, также как и взрослые, не готовы к диалогу. Авторитарный стиль привычен, удобен, что и понятно – он уходит корнями в традиционную школу прошлого. Но если раньше он был оправдан и эффективен, то в современных социальных условиях при изменившихся задачах воспитания и с новым поколением он становится, попросту, неадекватен.На сегодняшний день общепризнано, что педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм учебно-воспитательного процесса. Человек усваивает информацию быстрее, если обучение проходит интерактивно, когда он имеет возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы, так же закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. Такой метод вовлекает участников в процесс, а сам процесс обучения становится легче и интереснее. Занятия с элементами тренинга, основанные на взаимодействии учащихся между собой и педагогом, позволяют учащимся решать самые трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями; создают потенциально большую возможность переноса знаний и опыта деятельности из воображаемой ситуации в реальную; являются психологически привлекательными и комфортными для учащихся. Такие занятия развивают в подростках умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем.Тренинг как форма педагогического влияния, прежде всего, предвидит использование активных методов групповой работы (ролевые игры, работа в малых группах). Именно поэтому они очень нравятся детям и вызывают у них только положительные эмоции, создают атмосферу праздника. Вот почему во время тренинга  можно научиться и понять намного больше, чем во время классического урока.Особенно эффективно использование тренинговых упражнений в работе с подростками, так как подростковый возраст – это время бурного и плодотворного развития познавательных процессов. Ведущая деятельность – общение со сверстниками. В зависимости от стоящих перед группой и педагогом целей и задач, в упражнениях могут усиливаться игровые или тренинговые элементы. Часто в упражнениях сталкивается групповой интерес с личными интересами каждого из ее участников. При этом нельзя забывать, что упражнения основаны на взаимном уважении личности каждого, на осознании того, что каждый растет лично благодаря накапливаемому опыту группы. Когда же обучение на опыте проходит весело, приятно, интересно, это дает наибольшую отдачу в развитии личности.Зенина Екатерина Валентиновнасоциальный педагогМуниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Ртищево Саратовской области»
X

x