Всего представлено работ: 242008

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Раевич Ольга васильевна

Конспект НОД по финансовой грамотности"В гости к кошке Мурке"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 16 комбинированного вида"Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»Автор конспекта: Раевич Ольга Васильевна2021Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.Задачи: Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; Развивать умения подбирать предметы для игры.Образовательные: Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.Развивающие: Развивать зрительную память, мелкую моторику, речевую активность.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деньгам, уважение к людям, которые честно трудятся и зарабатывают деньги, доброжелательное отношение друг к другу.Методы и приемы: Рассказ воспитателя, беседа, вопросы.Словарная работа: Деньги, монеты, бумажные купюры.Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет, чтение произведение К. Чайковского «Муха-Цокотуха», разучивание физкультминутки «Покупка», сюжетно-ролевые игры «Магазин».Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки кошельков, карточки денежных знаков и монет, клей, заготовка для аппликации.Ход занятияI Вводная частьСюрпризный моментДети сидят в группе на стульчиках. Внезапно раздается стук в дверь. Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится? Вы хотите узнать кто там? (Воспитатель открывает дверь, а там стоит кошка Мурка)К. М.:  да, я кошка Мурка. Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя. (Мурка уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)Проблемная ситуацияВоспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?Дети: В магазине.Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?Дети: Нет.Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мурки. Но сначала нам надо размять свои пальчики.II Основная частьПальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы)1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)Дом, в котором мы живем.3 монетка – одежду купить,На 4 монетку – купим есть и пить,Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.Д\И «Отыщи монеты» Ребята вместе с воспитателем подходит к столу. Он покрыт тканью. Мы снимаем с него ткань, и видно задание.А задание такое: среди предметов: кубики, машинки, лопатки, ведёрки, мечи, пирамидки, спрятаны монетки.Задача детей отыскать монетки и собрать их. После того как дети собирают все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.А теперь давайте немножко подвигаемся.Физкультминутка «Покупка»Мы бежали по дорожке (бег на месте)Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)Будем туфли покупать? (потопать ногами в ритм словами 4 или 7 раз)Станем денежки считать! (потереть пальцами)Д\И Разложи монетке по кошелькамУголок сенсорики.На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 2 монеты.С/р игра «Магазин»Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?Дети: Продавец!Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.Воспитатель: меня зовут продавец — Елена. Вы, пришли за подарками?Дети: да.Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к кошке Мурке на День Рождения)Воспитатель: Ребята у всех есть подарки? Давайте на память ей сделаем совместную аппликацию «Денежное дерево» (Дети приклеивают денежные знаки и монеты на дерево)Дети: даВоспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мурке.Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет кошка МуркаВоспитатель: Мурка, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Мурку.Дети кричат: С Днём Рождения.К. М.: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь я вас угощу волшебными печенюшками. III Заключительная частьВоспитатель: Ребята, понравилось вам играть? Что особенно понравилось? А мне понравилось, как вы со мной играли.
X

x