Всего представлено работ: 244214

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Захарова Елена Викторовна

«Использование информационных технологий как средство проведения современных занятий в ДОУ».

скачать документ

Вернуться назад

«Использование информационных технологий как средство проведения современных занятий в ДОУ». В век компьютерных технологий цифровые и электронные образовательные ресурсы всё чаще появляются на занятиях в детском саду. Применение ИКТ обладает неоспоримыми преимуществами:- появление компьютера в детском саду намного облегчило работу воспитателя (изготовление наглядного и раздаточного материала);- занятия проводятся на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);- появляется возможность усилить мотивацию обучения;- в процесс такого занятия включаются все дети, даже самые пассивные и застенчивые;- чаще возникают и ярче проявляются положительные эмоции, вследствие чего увеличивается объём запоминаемого материала. В отличие от обычных технических средств обучения информационнокоммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. ИКТ занимает важную роль в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:- предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;- ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;- поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;- развивать у дошкольников исследовательское поведение;- расширять творческие возможности самого педагога. Используя ИКТ, необходимо внимательно подойти к критериям отбора нововведений, учитывая интересы и потребности развития самих детей, рассматривая самые разнообразные комбинации соотношений, изменения в содержании воспитательно-образовательном процессе детского сада. Ведущие мировые специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:- исследовательский характер,- легкость для самостоятельных занятий ребенка,- развитие широкого спектра навыков и представлений,- высокий технический уровень,- соответствие возрасту,- занимательность. Кроме того, мы, как педагоги-практики, должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Согласно нормам СанПиНа должен быть использован телевизор с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота установки1-1,3 м. При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 мин. На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, путешествия по стране, городу, развитие речи, обучение грамоте, конструирование, рисование и др. Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно -образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.Литература:Азамова М. Н. Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста / М. Н. Азамова // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 385-387.Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008Кудрявцева Н.В. Использование ИКТ в условиях ДОУ в соответствии с требованиями ФГТ. [электронный ресурс] Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание, 2000г, № 11
X

x