Всего представлено работ: 244211

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Игнатьева Светлана Алексеевна

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Гроздь рябины».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Гроздь рябины».Программное содержание:Цель: развивать творческие способности.Задачи:- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;- упражнять в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя краску;- закреплять знания о цвете, размере, форме;- активизировать в речи детей слово: гроздь.- воспитывать у детей бережное отношение и любовь к живой природе, аккуратность в рисовании с красками.Предварительная работа: - наблюдение на прогулке за птицами; - беседа «Деревья на нашем участке»; - наблюдение за рябиной; - рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; - чтение стихов и загадок о рябине.Материал: - гроздь рябины; - краска гуашь красного цвета; - ватные палочки; - салфетки влажные на каждого ребёнка; - заготовленные заранее листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок). Ход занятия:Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.Что за дерево такое Украшает лес зимою? Грозди красные на ветках – Ну-ка угадайте, детки: Не ольха и не осина, А красавица ... Дети:- Рябина.Воспитатель: - Правильно, это рябина. Показ изображения рябины (цветущей и с красными ягодами).Воспитатель:- Весной рябина цветет пышными белыми цветами, затем на ней появляются ягоды. Сначала они маленькие и зеленые, а затем краснеют и становятся крупнее. Ягоды имеют горьковатый вкус, поэтому мы не употребляем их в пищу. Но зимой рябина становится настоящим лакомством для птиц, и они с удовольствием ее клюют. Особенно любят рябину снегири.Воспитатель: - Я принесла к нам в группу веточку рябины. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягодок много-много, они маленькие, круглые, собраны в гроздь.Воспитатель: - Дети, какого цвета ягоды рябины?Дети: - Красного.Воспитатель: - Какой они формы?Дети: - Круглой.Воспитатель: - Какого они размера?Дети: - Маленького.Воспитатель: - Ребята, кто любит кушать рябину?Дети: - Птички. Воспитатель: - Правильно, дети, молодцы. Особенно любят, есть ягоды рябины, снегири. - Дети, предлагаю вам превратимся в птичек. Влево вправо повернись,Быстро в птичек превратись. Физкультминутка «Снегири»:Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)В красных майках снегири. (Показывают грудки)Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)Головой вертят, вертят. (Повороты головой вправо, влево)Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками).Кыш! Кыш! Улетели!Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (Показ птички-игрушки снегиря). Дети: - Снегирь. Воспитатель: - Дети, мне кажется, что у него что-то случилось. Воспитатель от имени снегиря:- Помогите мне ребята, Снова на дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра.Воспитатель: - Как же нам помочь снегирю? Дети, предлагаю помочь снегирю. Давайте нарисуем ягоды рябины на веточке! Знакомство с нетрадиционным способом рисования «тычками».Воспитатель: - Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.Дети: - Бумага, краски, палочки.Воспитатель показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины.Воспитатель: - Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Дети:- Красного.Воспитатель:- Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками». Посмотрите, как мы будем это делать. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Получается красная ягодка, затем еще и еще. А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат. У нас получится гроздь рябины. Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: - Какие чудесные грозди рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) - Теперь наш друг снегирь будет сыт и весел. - Ребята, вам понравилось наше занятие?- А что мы сегодня делали? - Какие ягодки рисовали? - Чем рисовали? - Как этот способ называется? - Молодцы ребята, хорошие и красивые грозди рябины у вас получились.
X

x