Всего представлено работ: 244239

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Наталья Михайловна Шестакова

Консультация для педагогов «Сбережение природных ресурсов через рациональное использование бумаги для рисования»

скачать документ

Вернуться назад

«Сбережение природных ресурсов через рациональное использование бумаги для рисования»В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойчивым? Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов своей страны? С уверенностью говорим: «Да!»Перед педагогом дошкольного учреждения встает вопрос: «Как помочь ребенку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создает человек и природа?».К работе над проектом нас подтолкнули наблюдения за детьми в их свободной деятельности, когда они рисуют. Взяли лист бумаги, чуть нарисовали на нем – и в мусор и опять потянулись за чистым листом. В итоге на выброс идет гора смятой макулатуры. Обращая на это внимание, мы решили попробовать изменить эту ситуацию. Мы подумали, если ребята более подробно узнают об истории бумаги, как и из чего она делается, то они более бережно будут относиться к ней, и тем самым будут способствовать сохранению деревьев.Мы поставили перед собой цель: формировать умение у детей рационально использовать бумагу. И задачи, которые вы видите на экране. Работу над проектом решили проводить в два этапа.1 этап – информационный.2 этап – практический.На первом этапе дети познакомились с презентацией «На чем писали раньше». Сами попробовали изготовить пластилиновые дощечки и с удовольствием порисовали на них. Об истории возникновения бумаги и с процессом её изготовления ребята узнали из познавательных мультфильмов «История бумаги» из серии «Шишкин лес» и «Бумага» из серии «Фиксики». Дети получили знания о том, что бумага делается из дерева, и что для её изготовления приходится вырубать леса.Далее с детьми была проведена беседа с презентацией «Кому нужен лес», по итогам которой дети сделали вывод, что лес надо беречь и для этого нужно сократить количество вырубаемых деревьев.На занятиях по экспериментированию дети расширили знания о свойствах бумаги, и самостоятельно убедились, рассматривая место разрыва через лупу, что бумага состоит из волокон, о чём они ранее узнали из познавательных мультфильмов. Как известно - все большое начинается с малого. И вот дети решили внести свою маленькую лепту в сохранение лесов. Пришла пора научится с пользой для себя и окружающих использовать бумагу. И мы приступили к реализации второго этапа проекта. Для этого в нашем центре рисования разместили множество различных трафаретов, схемы рисования предметов, планшеты для рисования с целью тренировки в изображении какого-либо элемента. Помещена табличка с образцами написания имен детей, для самостоятельной подписи работ, корзина для временного хранения рисунков.Предложены и обсуждены правила:1. Не нравится, как получилось – попробуй исправить;2. Не получается – потренируйся;3. Весь лист заполнен – забирай домой.Ребёнок частично что-то нарисовал и потерял к этому интерес. Если его отвлекли другие дела, то он без проблем подписывает работу и убирает её в корзину для хранения, дорисует потом. Если же интерес потерян из-за неудовлетворённости изображением, то здесь подключается воспитатель и начинают работать правила. Ребёнку предлагаем исправить, подрисовать изображение, направляем на решение проблемы, подсказываем варианты – всё, конечно, с учетом индивидуальности. Если проблема в каком – либо элементе, предлагаем потренироваться в его изображении на планшете. Если дело сразу не идёт, подписываем работу – отправляем на хранение, вернёмся к ней позже. Ребёнок может приступать к рисунку несколько раз, фантазируя и дополняя его. И только когда все пространство на листе заполнено, может забрать его домой.Бывает и такое, что ребёнок на листе нарисовал один маленький предмет и с радостью бежит относить его в шкаф для мамы, но желание творить еще не угасло, и он берётся за другой лист, и это может повторяться не раз. Здесь так же подключается воспитатель, будит в ребёнке фантазию, направляет его к созданию более полного и завершенного рисунка. Таким образом время работы с рисунком увеличивается, а количество израсходованной бумаги уменьшается.Мы надеемся, что со временем у детей сформируется привычка и умение рационально использовать бумагу самостоятельно. Если дети, удовлетворяя свои потребности в изодеятельности, научатся использовать меньшее количество листов, тем самым экономя бумагу, то это и поспособствует сохранению деревьев.
X

x