Всего представлено работ: 242002

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Елена Николаевна Пономарева

«Применение современной технологии «Сказкотерапия» в музыкальном воспитании дошкольников».

скачать документ

Вернуться назад

Доклад «Применение современной технологии «Сказкотерапия»в музыкальном воспитании дошкольников». Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательномучреждении на современном этапе наполняется новым содержанием –растить человека, способного к самостоятельному творческому труду,личность активную, ищущую. Важно развивать у детей умение понимать содержание музыки, ее характер, способствовать развитию познавательной активности.Но, к сожалению, не все дети внимательно слушают музыку. Однимогут отвлекаться во время пения, другие – вообще не испытывают интересак образовательной деятельности. С такими профессиональными трудностямистолкнулась в своей практике и я.Одной из инновационных технологий, способствующих развитию активного восприятия музыки, творческих способностей, совершенствованию взаимодействия с окружающим миром является сказкотерапия.В настоящее время разработаны педагогические и психолого-педагогические технологии по сказкотерапии, в их числе:-Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Путь к волшебству.-Теория и практика сказкотерапии, Капская А.Ю,-Мирончик Т.Д. Подарки фей, развивающая сказкотерапия для детей.Дети отлично воспринимают жанр сказки, который является главным объектом сказкотерапии.При работе с данной технологией я ставила себе следующие Цели:Повышение внимания и заинтересованности детей на музыкальных занятиях,формирование у дошкольников позитивного поведения с опорой на примерположительных сказочных героев, развитие творческих способностей,познавательного интереса.Задачи:Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение,фантазию, музыкальные, творческие способности.Развивать познавательный интерес.Развивать речь, обогащать активный словарь.Обогащать положительный эмоциональный опыт.Организация работы проводилась по трем направлениям:Групповая и индивидуальная работа с детьми.Взаимодействие с родителями.1. Консультации: «Сказкотерапия для детей дошкольного возраста»«Сказка - это серьезно»2. Памятка «Сочиняем сказку»3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов к сказкам.4. Репетиции, совместные выступления в музыкально-театрализованных постановках, например, сказки «Репка», «Весенняя сказка»Совместная работа педагогов ДОУ. Консультации «Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста», «Алгоритм создания музыкальной сказки»Репетиции, выступления в музыкально-театрализованных постановках, на досугах праздниках в роли сказочных персонажей Участие в кукольных театрализованных представленияхВ своей работе использую следующие методы и приемы:в младшем дошкольном возрасте:Игры-инсценировки Настольный театр, например, сказки «Репка», Колобок»Сказка на фланелеграфе - «Заюшкина избушка»Картинки на картонеИмпровизацияИгра-имитацияУпражнение на релаксациюв старшем дошкольном возрасте:Сказка, предваряющая слушание или пение.Короткая красочная сказка предваряет прослушивание программного произведения, помогает заинтересовать детей, настроить на нужный лад. Например, «У камелька», «Танец Феи драже» П.И. Чайковского.Сказка, иллюстрируемая музыкой.Особый интерес у детей вызывает слушание музыки, которая иллюстрирует рассказ, сказку. Они помогают активному восприятию и усвоению детьми новых музыкальных произведений. Например, «Бармалей» (сказка про доктора Айболита), «Баба Яга» Мусоргского, «Колобок» в исполнении И. Муравьевой.Кукольный театр.В ходе занятия разучиваем короткие этюды сказочного содержания. («Белоснежка и гномы», «Красная шапочка и волк» и др.)Играем в подвижные игры с участием сказочных героев: «Бабка ежка», «Бармалей», «Ивашка-зеленая рубашка».Инсценируем сказки в кукольном театре «Под грибком», «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и др.Элементы сказок присутствуют в большинстве праздников и развлечений.Придумывание сказок детьми.Используется методика фантазирование по музыкальной композиции "Придумай сказку"(старшая, подготовительная группы).Детям дается задание придумать сказку, после прослушивания музыкального произведения (1-3 предложения)Психогимнастика.упражнения, этюды, игры, направленные наразвитие и коррекцию разных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).Смысл ее заключается в выражении переживаний, проблем, эмоций посредством движений, мимики и жестов.Мимические и пантомимические этюды «Ожившие куклы»,Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоцийГрустный Пьеро, веселый озорной Буратино.МнемотехникаМнемотаблицы с изображением героев сказок.Пальчиковые игрыИмидж терапия Устраиваем фотосессии для детей, используя (мгновенное преображение с помощью костюмов). Применение сказкотерапии позволило мне решить следующие профессиональные задачи:Повысить познавательную активность детейРазвить музыкальные и творческие способности воспитанниковРеализуя данную технологию удалось достичь следующих результатов:Повышения внимания на музыкальных занятиях.Повышение эмоциональной отзывчивости на музыкальныепроизведения.Обогащение информации о себе, о природе, об окружающем мире.Развитие у детей познавательной активности, творческихспособностей.Умение детей вести себя в различных ситуациях, применяяположительный опыт на примере поведения сказочных героев.Позитивное оптимистичное отношение к жизни.
X

x