Всего представлено работ: 244168

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Понкратова Любовь Петровна

Конспект занятия "Весенние кораблики"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 87»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
тЕМА: «Весенние кораблики»
для детей 5-6 лет
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно-эстетическое
развитие»





Выполнила : Понкратова Любовь Петровна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории










Оренбург, 2021 Организационная информация
Примечание

1.1
Доминирующая образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Согласно ФГОС ДО

1.2
Вид деятельности детей
Музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.
Согласно ФГОС ДО

Методическая информация


1.
Тема образовательной деятельности
«Весенние кораблики»


2.
Методы и приемы реализации содержания занятия
игровая мотивация;
вопросы к детям, беседа;
поощрение словесное;
здоровьесберегающие упражнения;
музыкальное сопровождение;
использование ИКТ.
Словесные (стихи, вопросы по содержанию)
Наглядные (презентация, ритмическая гусеница)
Практические (выполнение музыкально-ритмических упражнений, музыкально-дидактическая игра «Гусеница», выполнение здоровьесберегающих упражнений)
Продуктивные (пение песни, игра на музыкальных инструментах, исполнение танца).
Общедидактические
группы методов

3.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие:
- развитие умения работать в коллективе;
- развитие свободного общения со взрослым и детьми;
- соблюдение элементарных правил поведения на корабле.
Познавательное развитие:
-определение долгих и коротких звуков;
- определение высоких и низких звуков;
- повторение примет весны;
- знакомство со свойствами бумаги в воде;
- знакомство воздействия воздушной струи на бумагу в воде.
Речевое развитие:
- пение песен;
- проговаривание слов в здоровьесберегающих упражнениях.
- ответы на вопросы;
Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие музыки;
- исполнение песни, танца;
- игра на детских музыкальных инструментах;
- музыкально-дидактические игры.
Физическое развитие:
выполнение музыкально-ритмических упражнений;
исполнение танца.
Согласно ФГОС ДО

4.
Возрастная группа:
группа общеразвивающей направленности для обучающихся от 5 до 6 лет


5.
Цель:
Продолжать расширять представления о возможностях музыки, развивать интерес к музыкальному искусству.


6.
Задачи


6.1
Обучающие:
- закреплять умение менять движения в соответствии с 3-х частной формой музыки;
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением;
- закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- формировать музыкальный вкус.


6.2
Развивающие:
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра на музыкальных инструментах, пение, танцевальные движения);
- развивать музыкальную память, музыкальный слух;
- развивать чувство ритма;
- побуждать к творческому самопроявлению: сочинение простых мелодий, импровизация в танце.


6.3
Воспитательные:
- воспитывать умение общаться через песню и танец;
-воспитывать эстетический вкус.


6.4
Оздоровительные:
- с помощью здоровьесберегающих упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- способствовать развитию мелкой моторики, формировать произвольное внимание, память.


7.
Планируемые результаты:
- совершенствуются умения различать музыку разного характера;
- совершенствуются певческие навыки;
- совершенствуются навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- развивается чувство ритма;
- формируются познавательные процессы;
- формируется бережное отношение к своему здоровью;
- развиваются коммуникативные качества личности, способность слушать других.


8
Организация среды для проведения образовательной деятельности
Демонстрационный материал:
Презентацияк «Лесной остров», музыкально-дидактическая игря «Гусеница».
Раздаточный материал: макет «Кораблики».
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, контейнеры с водой.


9
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты
Разучивание валеологической песни-распевки «Просыпайтесь»;
-разучивание песни «Козлик»;
-разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик»;
-разучивание игрового массажа «Дождик»;
-разучивание танца «Полька»;
-разучивание артикуляционной гимнастики «Козлик».



Конспект занятия (образовательной деятельности)



I
Вводная часть
Дети заходят в зал под музыку выстраиваются в линию.
Муз.рук. ребята давайте поприветствуем друг друга по музыкальному.
Валеологическая песенка - распевка «Просыпайтесь».
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, лобик разотрем,
Носиком пошмыгаем, песенку споем:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»

3мин


Дети выполняют движения по тексту валеологической песни-распевки.

1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
















































Пальчиковая игра


Игровой массаж
Муз.рук. Ребята, посмотрите в окно, какая хорошая погода, ярче светит солнце, потому – что какое наступило время года?
Муз.рук. А какие приметы весны вы знаете?
Муз.рук. а ранней весной или после дождя бегут ручейки и можно пускать кораблики. Давайте и мы попробуем. (дети подходят к столу, где стоят контейнеры с водой, бумажные кораблики и трубочки). Муз. рук. пускает кораблик).
Ребята, я предлагаю вам тоже пустить кораблики.
Муз.рук. Подул ветерок, возьмите трубочки, подуйте в них на кораблики (дети дуют на кораблики через трубочки), что стало с корабликами?
Дети: они поплыли.
Муз.рук. а вы хотите поплыть в путешествие на кораблике?
Дети: да.
Муз.рук. тогда нам нужно дойти до реки, где нас ждет корабль. А что бы мы не скучали, в пути включим музыку. Слушайте ее внимательно и выполняйте движения соответственно ее характеру.
1-й слайд
Муз.рук. (на экране появляется река и кораблик).
Вот мы и пришли, занимайте места на кораблике, только осторожно проходите, а то можно упасть за борт.
Муз.рук. а я займу место в капитанской рубке. все готовы? Тогда в путь.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам.
И просят меня:
Прокати, капитан!
Муз.рук. звук дождя. Ребята, что это? Какой бывает дождь?
Муз.рук. когда идет маленький дождь, будем ударять пальцем по ладони, когда большой -хлопать в ладоши. Слушайте внимательно музыку. Она вам поможет услышать, когда идет маленький дождь, а когда большой. («После дождя» венгерская народная мелодия).
«Дождик большой и маленький» 
Муз. рук. Наши спинки так устали! Надо сделать им веселый массаж!
«Дождь»
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.
Дождь! Д
·ождь! Надо нам          
 Хлопают ладонями по спине.
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек.                          
Поколачивают кулачками.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!                            
Постукивают пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже                    
Поглаживают спину ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
Дети поворачиваются и делают массаж ещё раз.
Муз.рук.. Дождь прокапал и прошел,
Вот и солнце светит!
Наш кораблик пристает.
Мы приплыли, дети!

Ответы детей: весна

Ответы детей: становится тепло, день становится дольше, распускаются листья на деревьях, и.т.д.
Дети пускают кораблики.
Ответы детей: да








Дети проходят на стульчики.









Ответы детей: пошел дождь.

Ответы детей большой и маленький.:

1.2
Мотивация деятельности детей
2-й слайд
Муз.рук. Ребята, посмотрите, какой- то странный лес. Почему он странный? Что в нем особенного?
Муз.рук. да, ребята, лес черно-белый, но что же произошло?
(звук сигнала SoS ). Ребята, это сигнал SOS, что же случилось? Попробуем расшифровать этот сигнал, кто же к нам обратился за помощью.
Муз. руководитель расшифровывает сигнал.
«Ребята, мы жители лесного острова просим у вас помощи. У весны кто - то похитил ее весенние краски и теперь у нас никогда не наступит весна, мы даже боимся выйти из дома. Помогите нам вернуть краски. Но, к сожалению, мы ничего не знаем о похитителе. После него остался только музыкальный диск.»
Муз.рук. что же, ребята, к нам обращаются жители лесного острова , что же у них случилось?
Поможем вернуть весенние краски?
А что же нам поможет это сделать?
Муз.рук. Конечно, музыка обладает волшебной силой, она нам и поможет. Жители лесного острова сказали, что похитителем был оставлен диск с музыкой, давайте поставим его, и послушаем музыку, может, она подскажет нам имя похитителя.
П.И.Чайковский «Баба-яга»
Ответы детей: он не цветной.

















Ответы детей: у весны похители краски.
Ответы детей: да



Ответы детей: : музыка.
Ответы детей: Баба-яга.

1.3
Целеполагание
(Аудиозапись)
3-й слайд
Баба-яга: да, это я похитила краски и теперь у жителей этого острова не наступит весна.
Муз.рук. что же нам делать, как помочь жителям острова?
Бабя-га: у вас есть выход, я для вас приготовила задания, если вы выполните их, то я верну краски весны. За каждое выполненное задание лес будет постепенно окрашиваться, а если не выполните, то к жителям острова никогда не придет весна. А задания находятся у вас в конверте на столе.


II.
Основная часть:
19 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.





Слушание музыки















Музыкально-дидактическая игра «Гусеница»

Муз.рук. ребята, сейчас посмотрим, лежит ли конверт на столе.
(берет конверт).
Вот, он. Посмотрим, какие задания нам приготовила баба-яга.
Первое задание послушать музыку и угадать, как она называется.
Давайте послушаем музыку и скажем, как она называется.
4-й слайд
На экране появляется картинка с гусеницами.
Муз.рук. Ребята, как вы думаете, о чём они разговаривали?  Вы обратили внимание на голоса гусениц? Чем они отличаются?
Муз.рук. правильно.
(на фланелеграфе появляется гусеница с ритмическим рисунком).
А, посмотрите, у гусениц появилась еще одна подружка. Но она необычная. Что же в ней необычного?
Муз.рук. давайте прохлопаем ритмический рисунок вместе.
А сейчас вы сами будете выкладывать ритмический рисунок, и играть его на музыкальных инструментах.
5-й слайд
(Смотрят на картину, там возвратился цвет у деревьев)




Ответы детей:«Две гусеницы разговаривают».

Дети высказывают свои предположения.
Ответы детей: у одной гусеницы высокий голос, у другой низкий.
Ответы детей: у нее на животике ритмический рисунок.
Дети исполняют ритмический рисунок на музыкальных инструментах.

2.2
Пение











Артикуляционная гимнастика
















Муз.рук. давайте прочитаем следующее задание.
Нужно спеть песню, в которой счастливый конец. Ребята, Баба-яга стала исправляться, ей тоже хочется, наверно совершить доброе дело. А вы знаете, песню, где счастливый конец? (если дети не угадывают, играет вступление).
Муз.рук. ребята, прежде, чем спеть песню давайте сделаем зарядку для язычка.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел козлик погулять.
Пошел козлик на лужок
Скушать травочки пучок.
(дети жуют язык)
Козлик бегал и скакал
И копытцами стучал.
(дети цокают языками)
Козлик рожками бодался
(языком упираются, то в одну щеку, то в другую).
Звонко песню напевал.
Ме-ме-ме.
Песня «Про козлика» муз. Г.Струве.
6-й слайд
(появляется еще одна часть картины).

Ответы детей:»Козлик».






Дети выполняют гимнатику по тексту

2.3
Музыкально-ритмические движения
Муз.рук. Прочитаем следующее задание.
3.Исполнить танец «Полька».
Танец «Полька».
7-й слайд
(появляется еще одна часть цветной картины).

Дети выходят в зал, встают парами на танец и исполняют его.

2.4
Музыкальная игра










Муз.рук. осталось последнее задание.
Баба-яга просит придумать нас танец.
Как вы думаете, мы справимся с этим заданием?
Дети: да.
Муз.рук. а поможет нам справиться с этим заданием этот волшебный платочек. Пока звучит музыка, передаем платочек друг другу, как музыка остановиться, у кого в руках платочек окажется, тот будет исполнять свой танец, а ребята будут помогать ему, хлопать в ладоши.


Ответы детей: да



Дети играют в игру.


III
Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей







8-й слайд
Муз.рук. ребята, посмотрите, все краски вернулись.
А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в корабле.
Муз. рук. Ребята, а куда мы сегодня плавали.
Что произошло на острове?
А кто помог вернуться краскам?
Муз.рук. а с помощью чего вернулись краски?




2 мин.
Ответы детей: на лесной остров.
Ответы детей: пропали краски.
Ответы детей: мы.
Ответы детей: с помощью музыки.

3.1
Подведение итогов занятия музыкальным руководителем
Муз.рук. Вот мы и в детском саду, выходите по очереди с корабля в зал и вставайте в круг.
Муз.рук. (звук смс). ребята, что это за звук?
Сейчас посмотрю, кто же прислал смс.
Да, это же жители лесного острова.
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, теперь и к нам пришла весна. Жители лесного острова».
Муз.рук. Молодцы, вы помогли жителям лесного острова, потому что вы добрые и отзывчивые ребята.
Давайте с вами попрощаемся. Придумаем свои прощальные песенки.
Дети под музыку выходят из зала.
Ответы детей: звук смс.









Дети поют прощальные песенки.


Список используемой литературы
Арсеневская О.Н.Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения-Волгоград:Учитель, 2011.
Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. М., 1999.
Гульянц Е.П. «Детям о музыке», М.: Аквариум,1996.
Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М.: Издательский центр «Академия», 2000.
Тютюнникова Т.Т. «Элементарное музицирование», (Авторская программа М., 2005.






























Заголовок 1 Заголовок 2
X

x