Всего представлено работ: 244101

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Агапова Т. Н.

Спортивное мероприятие "Сказочные состязания с наукой"

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский
детский сад «Солнышко» муниципального образования Кораблинский муниципальный район Рязанской области









Спортивное мероприятие
«Сказочные состязания с наукой»
для детей старшего возраста





Подготовили: инструктор по физической
культуре Агапова Т. Н.;
воспитатель Ткачева С. В.




















2021 г.
Актуальность.
Физическое развитие является одним из основных направлений в развитии детей дошкольного возраста. В этот период в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития ребенка.
Актуальной задачей физического развития и воспитания является «поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых и интересных путей.
Одна из таких форм совершенствования и развития двигательной сферы дошкольников является спортивный праздник. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации и конкурсов, способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитанию таких черт характера, как дисциплинированность, коллективизм, уважительное отношение к соперникам.
В процессе этого мероприятия дети не устанут, так как часто меняют виды, темп, амплитуду движений, место их выполнения, идет разнообразная двигательная активность, где снимается утомление, активизируется память, мышление, а также развиваются двигательные умения: быстрота, ловкость, реакция. При планировании мероприятия учтены возрастные особенности детей. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия.
Цель: Формирование у ребенка умения взаимодействовать с исследуемым объектом в условиях как средство познания детских научных открытий и формирование представлений о науке и их значимости в жизни человека и общества. 
Задачи:
Образовательные:
Формировать двигательные умения и навыки по средствам соревновательно – игровой деятельностью.
Создать условия для развития творческого потенциала детей, самореализации личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья.
Развивающие:
Развивать физические и волевые качества: ловкость, быстроту, выносливость в играх и эстафетах; умение ориентироваться в пространстве, действовать в команде, продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать такие качества личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.
Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Форма совместной деятельности: соревнования.
Метод проведения: спортивные игры-эстафеты с музыкальным сопровождением.
Средства:
- наглядные (атрибуты к играм и эстафетам);
- музыкальные (движения под музыку).
Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия
Под спортивный марш входят участники соревнований, строятся в 2 шеренги, одна напротив другой.
Ведущий:
2021 год в России объявлен Годом науки и технологии. И мы, сегодня предлагаем Вам отправиться с нами в путешествие в сказочный мир науки, где возможно все, даже самые удивительные и невероятные приключения. А раз у нас приключения, тогда они будут не простые, а научные, и значит должно быть жюри, строгое и справедливое. Оценивать наши успехи будет жюри в составе: (представления жюри).
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, почему магнит притягивается к холодильнику? Почему тает мороженное? Откуда берётся свет? Что такое звук?
Эти вопросы, порой, заставляют задуматься даже взрослых
А хотите сами получить ответы на эти и многие другие вопросы?
Ответ детей:
Ведущий:
Тогда я вас приглашаю в сказочную лабораторию «Интересных открытий». Скажите, ребята, что делают в лаборатории?
Ответ детей: Узнают что-то новое и интересное.
Ведущий:
Лаборатория – это такое помещение, в котором работают ученые. Там всегда кипит работа: ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Под музыку появляется Незнайка.
Незнайка: А вот и я! Всем привет! Ведущий: А ты кто такой? Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий ученый! Я – первым изобрел – Настолонакрыватель, чтобы помочь себе накрывать стол для еды.
Незнайка:
«Потом я сделал чертёж...- и будет - Обедоподаватель!
Незнайка:
А после буду посуду вытирать - Посудовытиратель!
Ведущий: А кто – осколки подбирать?
Незнайка: Осколкоподбиратель! А, что тут происходит?
Ведущий: У нас научные состязания.
Незнайка: А что это такое?
Ведущий:
Вообще-то у нас спортивные соревнования. Ребята будут соревноваться.
Незнайка:
А вы знаете самого лучшего в мире спортсмена? Это я! Я быстрее всех бегаю, выше всех прыгаю, дальше всех стреляю из рогатки. Я вам сейчас покажу, кто здесь лучший спортсмен!
Ведущий:
Ребята, давайте устроим ему испытания, заодно и проверим его научную и спортивную подготовку.
Незнайка:
Отлично! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Но хочу посмотреть, как это получается у детей.
Ведущий:
Тогда, я приглашаю тебя и ребят в Лабораторию интересных открытий!
Ведущий: Вы, готовы. Ответ детей:
Ведущий:
Итак, у нас первый модуль, с которым мы с вами начнем знакомиться – это модуль температура.
Ребята, что же такое температура? Ответы детей.
Ведущий:
Молодцы, температура – это мера нагретости тела. А кто знает – чем измеряют температуру? Ответы детей (измеряют термометром).
Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят, любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется . Айболит.
Ведущий: Молодцы!
И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает шоколадку, и ставит и ставит им градусники! Из какой это сказки? Ответ «Айболит».

Игра-эстафета «Градусники»
Команды выстраиваются в колонну по одному. В центре зала в обруче лежат кегли (зеленые и синие) по количеству игроков, это - «градусники», по сигналу первый «Айболит» бежит до обруча, берет «градусник» (кеглю), ставит его под подмышку и бегом возвращается в команду, и так далее. Кто быстрее поставит себе «градусники», тот принесет победу своей команде.
Ведущий:
Итак, второй модуль, с которым мы с вами начнем знакомиться – это модуль
со льдом. Ребята, послушайте загадку:
«Водичка-вода, а как камень тверда». Что это такое? (лёд).
Ведущий:
А как вы думаете, что такое лёд?
Ответ Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.
Ведущий:
«... Ему казалось, что на свете нет ничего важнее этого занятия, и все потому, что вместо сердца у него был кусок льда, а видеть ему мешал маленький осколок кривого зеркала. Он складывал из льдин фигуры и разные слова.... «Если ты сложишь это слово, я отпущу тебя на волю и подарю тебе весь свет».
Из какой это сказки? Ответ. «Снежная королева».
Ведущий: Надо помочь(кому). Ответ (Каю). Молодцы!
Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда у него будет этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

Игра-эстафета «Царство Снежной Королевы»
Чертятся две линии, расстояние между ними 3 метра. За одной из них становятся игроки команды, у каждого в руке кусок льда (пенопласта). По сигналу игроки бросают кусок льда (пенопласт), стараясь бросить как можно дальше, то есть попасть за черту. Подсчитываются количество упавших за черту кусочков льда (пенопласта).

Незнайка: А можно я объявлю следующий модуль?
Ведущий: Хорошо, объявляй.
Незнайка:
Итак, третий модуль, с которым мы с вами начнем знакомиться – это модуль
вода. Как ведет себя вода в реке? Что она делает?
Ответы детей: бежит, течет.
Незнайка:
Да, это правильно. Вот сейчас мы с вами выяснили первое свойство воды – она бежит, течет, плещется, бьется, шумит. Отправляемся в следующий зал нашей лаборатории?
Незнайка:
И вылетело из тучи чудище ужасное с тремя головами. Крыльями машет, ветер поднимает, из ноздрей дым валит, из пастей искры сыплются. Змей под облаками летит, а хвостище «Калинов мост» ломает. Не испугались богатыри и в бою победили Змея Горыныча. А мы добры молодцы и красны девицы должны сейчас спасти нашу речку и построить новый «Калинов мост» через речку «Смородинку».

Игра-эстафета «Калинов мост»
Дружины выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первый участник бежит до первой линии и становится на «мост» (упор стоя согнувшись). После этого выбегает второй участник и, пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами третий участник и так далее. Выигрывает дружина, которая быстрее выполнит задание.
Незнайка: Молодцы! Речку нашу спасли и повторили свойство воды.
Ведущий:
Итак, наше путешествие продолжается, и мы переходим в четвертый зал лаборатории, где знакомимся со следующем модулем, это золотое яичко.
Жили – были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не
плачь, баба, а лучше поиграйте с нами в соревнования». Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит.

Игра-эстафета «Курочка Ряба»
Участники строятся в две колонны по одному. Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое, так чтобы это яичко не разбилось. Каждому участнику дается лопатка, а на лопатку кладется «яичко» (мяч), нужно добежать до ориентира, так чтобы «яичко» (мяч) с лопатки не упало, обежать его и также вернуться в команду. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.

Ведущий: Молодцы!
У нас пятый модуль, с которым мы с вами начнем знакомиться – это модуль
ядро.
«Мы осаждали какой-то турецкий город, и понадобилось нашему командиру узнать, много ли в том городе пушек.
Но во всей нашей армии не нашлось храбреца, который согласился бы незаметно пробраться в неприятельский лагерь.
Храбрее всех, конечно, оказался я.
Я стал рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и, когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед. Все в один голос воскликнули:
Браво, браво» Кому все кричали «Браво»?
Незнайка:
Барону Мюнхаузену и у нас следующая игра-эстафета «Ядро барона Мюнхаузена».
Барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро? И сейчас вам предстоит сделать тоже самое. Ядром у вас будет воздушный шарик. Первый участник должен оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживать руками. По сигналу первый участник в таком положении преодолевает путь до ориентира и обратно. Затем ядро передаётся следующему игроку. Но будьте осторожны, ядро при не осторожном обращении может взорваться. Если ядро лопнет, команда выбывает из игры.
Ведущий:
Итак, наше путешествие продолжается, и мы переходим в шестой зал лаборатории, где знакомимся со следующем модулем, это воздушный шар.
Незнайка очень любил читать. Он прочитал в книгах о дальних странах и разных путешествиях. Он стал мечтать о том, как бы самому отправиться путешествовать. Сначала думал совершить пеший поход, после плыть по реке на лодках, а потом решил сделать воздушный шар и полететь на нём. И он придумал, как сделать воздушный шар.
Незнайка: Я придумал?
Ведущий: Не мешай мне. И вот, наконец, шар был готов.

Игра-эстафета «Незнайка на воздушном шаре»
Участники строятся в две колонны по одному. У первого участника в руках корзина, там лежат (мячи, кубики, кегли по количеству участников команды). Первый участник берёт в руку воздушный шарик, в другую - корзину. По сигналу первый игрок с ведром и шариком бежит до обруча. Добежав, выкладывает один предмет из корзины, то есть облегчает корзину. Вернувшись к команде, он отдаёт корзину и шарик следующему участнику. Следующий участник проделывает тоже самое. Последний участник должен снова собрать всё в корзину и вернуться к команде. Чья команда быстрей управится, та и победит.

Незнайка: Молодцы!
С этим заданием вы справились, а для вас ещё один модуль – это модуль колобок. Послушайте загадку и угадайте, в какой сказке мы очутились.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он. (катился)
Был он весел, был он смел
И в пути он песню(пел),
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый(Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую(Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?.......(Колобок)

Игра-эстафета «Колобок»
В сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. Сегодня Зайца, Медведя и Волка нам заменят три кегли, а Лису ведро. Каждый участник будет сказочником, который будет катить свой «колобок» между кеглями. Подведя мяч к ведру, надо забросить его в ведро. После того, как мяч «колобок» оказался в ведре, участник берёт мяч руками из ведра и быстро бежит к своей команде и так далее. Победит команда, которая справится с заданием первая.
Ведущий: Молодцы!
Наше путешествие в сказочную лабораторию «Интересных открытий» подошло к концу, но для вас последнее задание.
Отгадайте загадку.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый ... Апельсин.
Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.
Мы делили апельсин, - (одна рука сжата в кулак)
Много нас, а он один. - (второй рукой показываем движения по тексту)
Эта долька - для ежа, - (выставляем большой палец вверх)
Эта долька - для стрижа, - (выставляем указательный палец вверх)
Эта долька - для утят, - (выставляем средний палец вверх)
Эта долька - для котят, - (выставляем безымянный палец вверх)
Эта долька - для бобра, - (выставляем мизинец вверх)
А для волка - кожура. - (выражаем удивление)
Он сердит на нас - беда! - (обе руки кладём на голову)
Разбегайтесь кто-куда - (энергичное разжимание кулаков).

Незнайка:
Ну, спасибо вам ребята,
За то, что обучили меня
Премудростям спортивным и научным.
Я убедился в том, что вы смелые, сильные, ловкие, спортивные и научные дети! Теперь и я буду заниматься всегда физкультурой и наукой!

Ведущий:
Закончилось наше путешествие по лаборатории интересных исследований. Вам понравилось путешествие?  
А что вам понравилось больше всего?  
Ребята, поднимите руку те, кто хотел бы еще побывать в лаборатории интересных исследований (подняли руки).
Тогда, мы обязательно еще там побываем!

Ведущий:
Внимание! Внимание!
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если все у вас готово
Судьи пусть замолвят слово.

Судьи:
Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами!
И отважны, и честны,
Этот - смел, а тот - удал,
Этот - силу показал!

Жюри подводит итоги соревнований.


X

x