Всего представлено работ: 243839

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Надежда Анатольевна Гурьева

Итоговое занятие по ФЭМП

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ д/с№7 д.ДенисовоКонспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: Гурьева Н.А. Программное содержание:Образовательные задачи:- Познакомить детей с составными частями задачи, учить умению составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 через создание специальных условий. - Закреплять знание цифр, математических знаков, букв через дидактическую игру, и применять их при решении задач.- Способствовать формированию умения графически моделировать рисунок, используя цифры и стрелки-указатели движения.- Систематизировать и расширять знания о школе.Развивающие задачи:- Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма.- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.Воспитательные задачи:- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в парах.- Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию. Предварительная работа:- Рассматривание альбома «Школа- это так важно»- Беседы с детьми на тему «Скоро в школу».- Загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.- Чтение стихотворений о школе, об учениках.- Беседа с детьми «У меня зазвонил телефон».- Упражнение детей в разговоре по телефону, с целью совершенствования диалогической формы речи.- Проведение графических диктантов с детьми.- Сгибание цифр и математических знаков из проволоки, выкладывание примеров из проволочных цифр и знаков. Оборудование:- Портфель со школьными принадлежностями. ( с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой - с весёлым)- Тетради с заданиями (на каждого ребёнка)- Пеналы с цифрами и математическими знаками.- Проволока разной длины ( на каждого ребёнка).- Сигнальные карточки.- Телефон. Методические приёмы:Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы, предвосхищающая оценка.Наглядные: рассматривание школьных принадлежностей,сравнение с образцом.Практические: сгибание из проволоки, исключение лишних знаков, графический диктант по заранее подготовленному условию, работа с сигнальными карточками, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.Игровые: создание игровой ситуации. Ход ООД:Организационный момент.- Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.Когда это случится?- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы:- В детском саду дети спят, а в школе?- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?- В детский сад дети ходят с сумочками, а может и без них, а в школу обязательно?- В детском саду оценки не ставят, а в школе?Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.-К нам в детский сад пришел необычный гость.А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку.- У девчонки, у мальчишки, В нём лежат тетради, книжки, Ручка, кисточка, альбом, Нет лишь куклам места в нём!- Конечно же, это школьный портфель!(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)Вот он! Ой, что же это такое?Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?- Ребята, как вы думаете, почему портфель такой печальный?(предположения детей)Все понятно, с портфелем случилась беда.Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного?- Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, давайте поднимем настроение нашему гостю и покажем ему, что мы тоже хотим стать школьниками.Уважаемый портфель, можно тебя открыть?( открываю портфель)Ребята, послушайте загадку про то, что я первым достану из портфеля.Я то в клетку, то в линейку,Написать на мне сумей-ка,Можешь и нарисоватьЧто такое я? (тетрадь)Физкультминутка: «Кулачок, ребро, ладошка»-У вас на столах тоже есть тетради, возьмите их. Посмотрите, что написано на странице тетради?Слушаем внимательно задание. Ручкой зачеркните цифры и математические знаки.(дети выполняют задание)- Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием.Что осталось не зачёркнутым? (буквы) Составляем надпись: Задача Составление и запись решения задач.Игра с мячом «Назови что сначала, что потом»Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:- Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее или последующее число.- Я буду бросать мяч и называть день недели, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущий или последующий день.Игра «Кто я?» (карточки достаем из портфеля)- Хорошо узнать науку математику нам помогают цифры, геометрические фигуры, математические знаки, различные величины.- Я предлагаю вам поиграть в игру и узнать, не глядя на карточку, кто вы: цифра, геометрическая фигура или математический знак? Можно задавать любые вопросы, все дети могут вам отвечать только «да» или «нет».Например: - Я цифра? (нет).- Я геометрическая фигура? (да)- У меня есть углы? (да)- У меня три угла? (нет)- У меня четыре угла? (да)- Я квадрат? (нет)- Я прямоугольник? (да)- Я цветной? (нет)- Я белый? (да)- Я прямоугольник белого цвета!!!Первыми предлагают вам увлекательное упражнение цифры. Упражнение «Числовая сетка»- Найдите в таблице и назовите все цифры от 1 до 10 по - порядку, в обратном порядкеРабота по индивидуальным карточкам- Найдите в своей карточке все цифры от 1 до 10, а если каких-то цифр не хватает, напишите их в свободных клеточках.49317108Геометрические фигуры расскажут вам занимательную историю.(достаю из портфеля треугольник и квадрат) Преобразование геометрической фигуры^ ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ Жили-были два брата: Треугольник с квадратом Старший — квадратный Добродушный, приятный Младший — треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: — Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: — Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: — Брат! Я же старше, я — квадрат: Я сказал еще нежней: — Неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: — Приятных я тебе желаю снов! Спать, ложился — был квадратным, А проснешься без углов! Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он — нет квадрата, Онемел, стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов.- Чему удивился треугольник, увидев утром квадрат? (предположения детей)- Давайте мы тоже проверим, что случится с квадратом, если ему срезать все углы?Экспериментальная деятельность детей- Сколько углов стало у квадрата?- Почему?- Как нужно было срезать углы у квадрата, чтобы их не стало?Физминутка «Мячик»Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)Покатился по дорожке (бег на месте)Подождал меня немножко (остановиться)Наклонюсь, возьму его (наклониться)И подброшу высоко (имитация движения)Воспитатель:Математические величины приготовили для вас упражнение, требующее внимания и глазомера.Упражнение «Кто выше ростом?»- Если стол выше стула, то стул…?Дети: Ниже стола.- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?Дети: короче линейки.- Если верёвка толще нитки, то нитка…?Дети: Тоньше верёвки.- Если сестра старше брата, то брат…?Дети: Младше сестры.Воспитатель:Математика – это не только точные упражнения и задания, но и занимательные задания.Занимательное логическое упражнение- У палки два конца.- Сколько концов у двух палок?- А сколько концов у двух с половиной палок? (предположения детей)Экспериментальная деятельность детей в парахВозьмите каждый по две палочки. Оставшуюся палочку поделите пополам между собой.- Сколько у вас палочек?- Сколько получилось концов у двух с половиной палок?9.Итог занятия- Вот и подошло к концу наше занятие.- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?- Какое было самым легким? - Какое трудное?- Кто считает, что он занимался хорошо?- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.
X

x