Всего представлено работ: 189005

Вы можете задать интересующий Вас вопрос на почту: info@kladtalant.ru , либо воспользоваться формой ниже:

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных Укажите, сколько будет: четыре плюс семь?

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Наталья Николаевна Звягина

Современный урок по ФГОС

скачать документ

Вернуться назад

Современные образовательные технологии на уроках математики Звягина Н.Н.Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеСамарской области « Кинель – Черкасский сельскохозяйственный техникум»Образование в последние годы превращается в одну из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая теснейшим образом переплетена со всеми сферами общественной жизни: экономикой, политикой, сферами материального производства и духовной жизни. Экономические, социальные и политические преобразования последних лет оказали существенное влияние на систему образования. В результате этих преобразований повышаются требования, предъявляемые к уровню подготовки квалифицированного специалиста, усложняется структура умений и навыков, необходимых выпускнику среднего профессионального учебного заведения. В тоже время, появление рынка труда практически на все без исключения профессии и специальности, требует существенных изменений содержания и системы подготовки конкурентоспособных специалистов. Практический опыт, анализ педагогических информационных источников показывает, что в настоящее время основополагающей парадигмой в образовании является определение качества образования, адекватного потребностям общества и личности. Нарастающая актуальность проблемы качества профессионального образования и уровня выпуска специалистов выдвигает необходимость организации образовательного процесса, обеспечивающего высокий уровень качества подготовки специалистов, повышение эффективности управления образовательным процессом по подготовке специалистов за счет снижения отсева среди студентов до оптимальной величины; обеспечение максимальных возможностей для реализации студентами своих потенциальных способностей в ходе обучения. Под образовательным процессом понимается совокупность следующих составляющих: образовательные программы и их содержание; потенциал преподавательских кадров; потенциал студентов; образовательные технологии; ресурсное обеспечение (информационное, учебно–методическое, материально–техническое). Все перечисленные составляющие элементы образовательного процесса в последние годы подверглись модернизации и совершенствованию. Профессиональные образовательные программы были переработаны в соответствии с моделью выпускника и требованиями региона. Практический опыт и теоретический анализ педагогических источников показывает, что наибольший эффект в профессиональном образовании обеспечивается переводом образовательного процесса на деятельностную основу: учебные занятия, учебно-методическая документация должны передавать технологии, используемые в обучении, а не только содержание материала. Зачастую некоторые преподаватели недооценивают значение современных технологий и методов обучения, полагая, что для обучения студентов вполне достаточно знания предметной области науки. Между тем, преподавателю необходимо знать современные методы и педагогические технологии обучения, их особенности и условия эффективного применения. Чем лучше преподаватель представляет себе общие закономерности учебно-воспитательного процесса, тем успешнее и целенаправленнее он может выбирать наиболее подходящие методы и технологии, добиваясь с их помощью высокой эффективности своей работы. Современные педагогические технологии и методы обучения имеют и большое воспитательное значение: они способствуют не только расширению объема знаний студентов, но и активизируют их познавательную деятельность.Выбор методов обучения в наибольшей степени зависит от самого преподавателя, поскольку универсальных методов, которые можно было бы использовать всегда и везде, не существует. Каждый преподаватель самостоятельно определяет метод обучения и определяет область его применения в зависимости от целей учебного процесса, специфики учебной дисциплины, содержания учебного материала, возможностей студентов и других условий учебного процесса.Разработанная последовательность применения активных методов обучения и элементов современных педагогических технологий предусматривает включение студента в учебную деятельность на основе метода рефлексии, создает условия не только для формирования у него готовности к саморазвитию, но и для формирования устойчивой системы знаний и системы ценностей. Сложно переоценить роль математики как учебной дисциплины в плане формирования мировоззрения и творческого мышления у студентов. Никакая другая дисциплина не сможет так развить интуицию, пространственное воображение, способность предвидеть результат и предугадывать пути решения. Эти качества жизненно необходимы для освоения любой специальности на высоком уровне. Использование современных образовательных технологий в педагогической деятельности позволили мне повысить эффективность организации учебного процесса, разнообразить формы работы, создать мотивацию студентов к обучению, активизировать познавательную и творческую деятельность, и, как следствие, повысить качество освоения программного материала студентами.В своей профессиональной деятельности использую электронные образовательные ресурсы (ЭОР), информационно–коммуникативные технологии (ИКТ), технологии дифференциации и проектный метод.Внедрение ЭОР и ИКТ в учебный процесс позволило активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы обучающихся, достижение наивысшего возможного результата в общем развитии студентов. Данные технологии использую на различных этапах урока. При подготовке к занятиям обращаюсь к следующим сайтам сети Internet: http://www.fipi.ru/; http://www.ege.edu.ru/; http://www.webmath.ru/poleznoe/formules_4_14.php; http://files.school-collection.edu.ru и др. При объяснении нового материала, обобщении и систематизации знаний предпочитаю применение интерактивных презентаций по трудным разделам и темам, например, «Корни, степени и логарифмы», «Решение тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений» и по всем разделам геометрии. Хороший результат дает использование интерактивных презентаций при систематической проверке домашнего задания. Воспроизведение на доске решений примеров занимает очень много времени, а презентации позволяют его сэкономить. К тому же мы всегда можем вернуться на несколько слайдов назад и провести параллели между задачами, а использование гиперссылок позволяет нам выйти на справочный материал, демонстрационные модели, теорию и т.д. У студентов данная форма работы вызывает огромный интерес, так как применение интерактивных презентаций делает изучаемый материал более наглядным, интересным и доступным для понимания. В своей работе не могу обойтись без использования компьютерных тестов. Преимущества тестового контроля в объективности оценки, достоверности информации, надежности, дифференцирующей возможности, реализации индивидуального подхода в обучении. На занятиях использую как готовые тесты, так и создаю сама, с помощью программы Microsoft Power Point. Тестирование на персональных компьютерах или в сети Internet применяю для проверки знаний студентов, так как система оценки позволяет сделать контроль более объективным. Такие тесты предусматривают вывод результатов о количестве правильных и неправильных ответов. По результатам тестов можно судить о степени готовности студентов к изучению данной темы. ЭОР и ИКТ использую не только в урочной деятельности, но и во внеурочной. При подготовке и оформлении сообщений, рефератов, проектов, презентаций студенты используют ресурсы сети Internet, так как она содержит в себе огромные информационные, дидактические, методические возможности, объемы имеющейся текстовой, статистической, графической информации на несколько порядков превышают объемы любых печатных изданий (в том числе по математике). Подготовленные и оформленные задания студенты защищают на аудиторных занятиях. При работе с обучающимися, увлекающимися математикой или пропустившими уроки по болезни, использую электронную почту и личный сайт, что позволяет рассылать необходимый материал, проводить консультации по темам, давать дополнительные задачи. Таким образом, применение ЭОР и ИКТ на уроках математики облегчает усвоение учебного материала, предоставляет новые возможности для развития творческих способностей и, главное, повышать качество обучения студентов.

 

Срочное получение документа!

Для Вашего удобства у нас действует услуга "срочный документ",

который Вы можете получить в течение нескольких часов после подачи заявки!

X

x