Всего представлено работ: 244091

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Светлана Викторовна Каказеева

отчет по работе мини-музея" Русское подворье"

скачать документ

Вернуться назад

Познание окружающего мира в целом невозможно без познания природы. Ребёнок знакомится с природой в процессе непосредственного общения с ней, экспериментирования, наблюдения, коллекционирования. С другой стороны, изучение объектов природы, их взаимосвязей, способствует формированию у детей представлений о причинно- следственных связях, обобщённых представлений об объектах.Именно в детских садах в последнее время создаются экологические комнаты, зимние сады, лаборатории, мини- музеи. Можно выделить два направления использования музейной педагогики в целях экологического воспитания: посещение музеев и создание небольших музеев непосредственно в дошкольных учреждениях. Музеи играют большую познавательную и воспитательную роль. Они могут создаваться коллективом детей, родителей и воспитателей. Поэтому в старшей группе второй год работает мини-музей «Русское подворье». Цель нашего мини-музея- закрепить и обобщить знания о домашних животных. Задачи: - знакомство детей с домашними животными. - обогащение предметно-развивающей среды группы; - уточнение представлений о домашних животных, их детенышах, внешнем виде и питании; - развитие речи, звукоподражания, мышления, обогащение словарного запаса; - воспитание бережного отношения к животным. Мини-музей предназначен для формирования представлений о музее в целом, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков. Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.  Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш   обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в   игру. Без контроля и руководства взрослых   такое общение может оказаться   вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям? Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном. Основная идея мини-музея – показать, какими разными бывают домашние животные и их детёныши, учить называть их, познакомить ребят с их отличительными особенностями внешнего вида и особенностями их передвижения и питания. В музее собраны разнообразные экспонаты с изображениями домашних животных и их детёнышей, игрушки, статуэтки, сувениры и т.д.), книги, был создан альбом со стихами и загадками о домашних животных. Здесь же можно познакомить детей с ролью домашних животных в жизни человека, как заботятся о них люди. В уголке самостоятельной деятельности есть книжки, игрушки, есть различные дидактические игры, картинки для рассматривания. Дети могут брать экспонаты, обыгрывать с ними разные действия, рассматривать картинки, учиться составлять коротенькие рассказы о животных.  Работая над созданием мини-музея, дети узнают, что рядом с людьми живут разнообразные домашние животные. Ребята будут узнавать, и различать их по внешним признакам, познакомятся с особенностями их передвижения и питания. В ходе работы дети придут к выводу, что домашние животные играют большую роль в жизни человека.   
X

x