Всего представлено работ: 244173

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Кокинская Ирина Сергеевна

Сценарий "Путешествие на лесную полянку"

скачать документ

Вернуться назад

«Путешествие на лесную полянку»Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста.Авторы: музыкальный руководитель Ширинкина Татьяна Аркадьевна, старший воспитатель Кокинская Ирина СергеевнаЦель:  Воспитание у дошкольников экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного и безопасного поведения в природе.Задачи:Развивать познавательный интерес к миру природы.Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру. Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков.Действующие лица:Взрослые:Эколята:Елочка, Шалун,БезобразникДети:Муравьи МедведьЛисаБелкаВолкОборудование: муляжи грибов, искусственные цветы и ветки, бутафорские птицы, картинки на стойках: «Нора», «река», «гнездо», медали «эколята- защитники природы», рогатка, магнитофон на батарейках или колонка.Ход развлечения: Дети под песню Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир» с бутафорскими цветами и зелеными ветками входят в зал, выполняют танцевальную композицию , затем садятся .Дети-ведущие читают стихи: Любопытные мы детиВсе хотим узнать на свете Что? Откуда? Где? Когда?Почему? Зачем? Куда?2.И этот светлый летний день Не станет тоже исключеньем.Мы гостей решили пригласитьИх обо все на свете расспросить. Давайте все дружно их позовемДрузья – Эколята!Очень вас ждем!В зал под веселую музыку входят Эколята: Шалун и Елочка.Шалун: Здравствуйте, ребята!Елочка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мы - Эколята - веселые ребята,Шалун: Меня зовут Шалун, я озорной и шкодливый, люблю веселые игры и знаю их великое множество.Елочка: А я – Елочка, Живу в лесу и очень его люблю, мы предлагаем вам подружиться с природой, понять и полюбить ее.Елочка: Милая Родина!Ты год от годаДолжна становиться краше.Охрана природы-Дело народаМое, твое, наше. Песня « Мы хотим чтоб птицы пели» муз. Ян.ЖабкоЕлочка: Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? Вот стоит обычный стол…Дети: Это лес!Елочка: Этот шкаф и дверь и пол?Дети: Это лес!Елочка: А альбомы, книги, марки?Дети: Это лес!Елочка: Оглянитесь - все вокруг – это наш зеленый друг.Шалун: Лес–это наряд нашей земли. Там где лес, там чистый воздух.Ребята, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на лесную полянку. Дети отправляются на большую поляну на территории детского сада. Музыкально-ритмическое упражнение «Бибика»Шалун: Вот мы и приехали Шалун:Ребята, скажите, а какие деревья растут в хвойном лесу?Дети отвечают: ( Ели, сосны ,лиственницы)Шалун: Ребята, а какие деревья растут в лиственном лесу?Дети отвечают: (Березы, осины, липы, дубы, рябины)Шалун : Но лес богат не только деревьями. Летом в лесу поспевает много разных ягод.Дети читают стихи:Собирала я в лесуЯгодку малинку.Я домой не донесу Полную корзинкуУ пней, погляди-ка.Растет земляникаЗа каждой корягой -По тысяче ягод. Елочка: Молодцы! Споем про это песню!Хоровод «По малину в лес пойдем» Музыка А.ФилиппенкоШалун: Лес–это еще дом для зверей и птиц, целебные травы и, конечно же, грибы. Пение песни « На мосточке» муз А. Филиппенко ( Через лес перейти надо нам ребятам.!»Шалун: Ребята, а вы умеете собирать грибы?Дети читают стихи: 1.В лесу красиво и светлоГрибов там много наросло Они под елочкой стоятИ грибников к себе манит.2.Любой грибник обязан знатьНельзя их с корнем вырывать.Иначе на его путиГрибам съедобным не расти. 3.Ты ножом грибок срезай,В земле грибницу оставляй Несъедобные грибы не трогай,И ногами не сбивайОни нужны лесным зверятам:Лисичкам, ежикам, бельчатам. Шалун: Правильно!Грибы – поганки люди не едят,Но для зверья лесного все ж,Тот гриб полезен и хорош.Аттракцион: Рассортируй и собери съедобные грибы. Елочка: Взгляните, друзья,Как богат мир зверей!Давайте заглянем В него поскорей.Хозяин тайги-Медведь – исполинГерой русских сказокИ древних былинПод музыку выходит ребенок в костюме медведяШалун:Средь елей скользнулаУкрадкой лисаМогучего русского леса краса(выбегает ребенок-лиса)Елочка: Вот белка застыла в кроне тенистойНа солнце сверкает мех золотистый(выбегает ребенок-белка)Шалун:Вот волк притаился в чаще леснойОн ловит ушами шорох любой (выбегает ребенок-волк)Елочка:В гармонии звери живут меж собойИ мы не должны нарушать их покой.Ребенок-медведь: Живем в лесу мы смелоИ летом и зимой.Находим пропитаньеСвоих детей растимРебенок-лисаИ уходить из леса нисколькоНе хотимРебенок-белка:Поэтому не стоит нас в город забирать.Ребенок-волк:Поверьте, мы в неволе не будем есть и спать.Выходят Муравьи: 1муравей:Здравствуйте ребята! Мы – муравьи, лесные санитары.И так прозвали люди нас недаром.Чтоб лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков.Мы – муравьи на страже день и ночьГоняем разных короедов прочь.2 муравей:Только вы друзья нам не мешайтеМуравейники не разоряйте!Санитары так нужны Для лесов нашей страны.Песня: «Про меня и муравья» Музыка Л. АбелянСлышится громкая музыкаЕлочка:Что-то в лесу случилось! Ой, беда, беда, беда! Пропала муравьиная гора. На муравейник кто-то наступил, Потом камнями завалил. Птицы, звери нам кричат, Муравьям помочь хотят! На поляне появляется Безобразник. В руках у него рогатка и громко играющий магнитофон или колонка.Шалун: Мальчик, а не мог бы ты сделать музыку потише, ведь ты всем мешаешь! Безобразник: Я вам не мальчик! Я Безобразник! И мне музыка не мешает! Шалун: Тебе, может быть, нет, а обитателям леса мешает. Елочка: Сейчас птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков, у многих зверей появились малыши. А ты поднял шум! Лес – это дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Безобразник выключает магнитофон. Шалун: А еще в этом большом общем доме у каждого есть свой домик. Мы тебе сейчас расскажем, кто и где живет. Подвижная игра «Кто где живет»Дети делятся на три команды: «Караси», «Вороны», «Лисы». Елочка выставляет указатели- картинки с изображением мест обитания животных: нора, дерево, река. Под музыку (по выбору музыкального руководителя) дети двигаются по поляне Когда музыка перестает звучать, дети подходят к «своим» домикам. Игра повторяется 2–3 раза.Безобразник достает рогатку и «прицеливается». Шалун: Подожди, подожди, что ты собираешься делать? Безобразник: Я хочу попасть вон в ту красивую птичку. Безобразник показывает на одну из бутафорских птичек, прикрепленных к деревуЕлочка встает, закрывая собой птичку. Елочка:Нельзя никого обижать!Надо птиц в лесу любить,И не надо их ловить.Птичьих гнезд не разорять,В руки птенчиков не брать! Безобразник: Как будто бы вы себя в лесу ведете по-другому! Вы такие же, как я! Игра «Если я приду в лесок»Безобразник рассказывает, что он обычно делает в лесу. Дети отвечают «Да» или «Нет». Эколята поясняют ответы. Безобразник: Если я приду в лесок, то сорву ромашку. Дети: Нет! Шалун: Если рвать цветы, то в лесу будет некрасиво. Безобразник: Если съем я пирожок, то выброшу бумажку. Дети: Нет! Елочка: Нельзя сорить в лесу. Безобразник: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Дети: Да! Шалун: Птицы будут рады такому угощению. Безобразник: Если ветку подвяжу, колышек поставлю? Дети: Да! Безобразник: Если разведу костер, то тушить не буду. Дети: Нет! Елочка: В лесу костры разводить запрещается! Шалун: Так ты, оказывается, не знаешь правил поведения на природе! Безобразник: А существуют какие-то правила? Шалун: Конечно! Дети, давайте расскажем о них Безобразнику. Дети выходят в центр зала и рассказывают о правилах поведенияна природе и показывают соответствующие знаки.Затем отдают знаки Безобразнику. Безобразник: Спасибо, что вы меня познакомили с правилами поведения на природе. Я и сам больше не буду безобразничать, и другим не дам. Эколята благодарят детей,хвалит их за заботу о природе. Воспитанники старшей и подготовительной группвыходят в центр зала, выстраиваются полукругом и по очереди читаютстроки из стихотворения В. Степанова «Необъятная страна». 1-й ребенок:Если долго-долго-долгоВ самолете нам лететь,Если долго-долго-долгоНа Россию нам смотреть, 2-й ребенок:То увидим мы тогдаИ леса, и города,Океанские просторы,Ленты рек, озера, горы… 3-й ребенок: Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна,И поймем тогда, какаяНаша Родина большая, Необъятная страна. Дети исполняют песню «Спасибо» муз. Ю.Чичкова. Елочка: Шалун, мы с тобой очень любим природу, бережем ее. Природе всегда нужны помощники и защитники. Шалун: Ребята, а вы хотите оберегать природу и быть нашими друзьями? Дети: Да! Елочка: А хотите стать эколятами? Дети: Да! Шалун: Для этого нужно пройти посвящение в эколята и дать обещание всегда оберегать природу. Воспитанники всех групп выстраиваются в общий хоровод.В центре его становятся Шалун и Елочка, они по очереди читают слова клятвы.Дети говорят в конце: «Клянусь, клянусь, клянусь!» Клятва юного защитника природыЯ честный, добрый и заботливый человек.Я хочу вступить в ряды эколят.Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Вступая в ряды эколят – юных защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.Дети:Клянусь! Клянусь! Клянусь!Эколята: Поздравляем! Теперь вы тоже юные защитники природы! Помните об этом. Под музыку «Гимна эколят – молодых защитников природы»(муз. И. Дзреева, сл. Т. Зотовой) Эколята вручаютЭмблемы Эколят - детям.Шалун:На нашей чудесной планете,Где мы родились и живём,Где в травах летняя роса,И голубые небеса,Где море, горы, степи, лес –Полно таинственных чудес.Не разрушайте этот мир,Девчонки и мальчишки,Иначе эти чудесаОстанутся лишь в книжке.Елочка:Дерево, цветок и птицаНе всегда умеют защититься,Если будут уничтожены ониНа планете мы останемся одни.Шалун: Мы живем с вами на планете, которая называется Земля. Это наш родной дом. Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней, беречь ее. Ведь недаром говорится: «Земля заботу любит!» Елочка: Без хорошей песни- праздник неуместен Хоровод затевай, Песню дружно запевай! Песня Эко-экология» муз. И. Кушнира или Песня « Мы на свет родились, чтоб природу любить» музыка А. Савельева слова С. Симоненко1.Мы на свет родились Чтоб природу любить,Чтоб цветы поливатьИ деревья раститьЧтоб зверей не обидеть И птиц накормитьЧтобы чистой планету свою сохранить.Припев: Так давайте же рекиБеречь и моря-Чтоб ручьи на землеПротекали не зряЧтобы воздух был чистым,Прозрачной вода-Чтоб планете родной Не грозила беда.2.Мы хотим, чтобы вечно Шумели лесаЧтоб весною звучалиВ них птиц голоса.Чтобы речка-краса Полноводной была-Чтобы солнышко всех Согревало всегдаЭколята вручают детям маршрутные листы по экологической тропе, прощаются и уходят.
X

x