Всего представлено работ: 244340

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Виктория Владимировна Ковалёва

Урок по литературному чтению В. Бианки "Музыкант"

скачать документ

Вернуться назад

Тема. В.Бианки. «Музыкант».Цели: Учить работать с художественным, текстом (формировать осмысленное, быстрое, выразительное чтение), формировать читательскую компетентность.Задачи урока:Образовательные:- познакомить детей с биографией и творчеством В. Бианки;- познакомить детей с рассказом «Музыкант», его идейно-смысловым и художественным содержанием;- формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.Развивающие:- развивать устную речь учащихся;- развивать образное и логическое мышление;- расширять кругозор детей;- развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.Воспитательные:- воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;- воспитание интереса к изучению природы через принятие идейной нагрузки художественного произведения;- воспитание критического мышления.Тип урока. Урок открытия новых знаний. КомбинированныйМетоды работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично – поисковые.Оборудование: компьютер, проектор, экран, книги Виталия Бианки для выставки, дидактический раздаточный материал для парной работы.Планируемые результаты:регулятивные УУД:1) учащиеся формулируют тему и цели урока;2) принимают и удерживают учебную задачу.3) оценивают свою работу, деятельность;4) осуществляют навык контроля и самоконтроля при чтении;.познавательные УУД:1.     ориентируются в учебнике, в книгах, в тексте; анализируют предлагаемую литературу;2.     используют логические приёмы мышления; анализируют текст для выявления мотивации, причинно-следственных связей .коммуникативные УУД:1.     слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы, рассуждают; выражают свою точку зрения, аргументируют своё мнение;2.     формируют навыки учебного сотрудничества.личностные УУД :осознают условия для формирования положительной мотивации к обучению в школе, к урокам литературного чтения и к чтению книг; Учитель: Ребята! Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Урок литературного чтения.У нас на уроке - гости. Давайте покажем гостям как мы замечательно работаем.  Желаю всем хорошего настроения. Сядьте тихо и неслышно. Мы сейчас начнём урок. Будем мы читать, трудиться, ведь заданья нелегки. Вам, друзья, нельзя лениться, так как вы -   ученики.                 Девизом нашего урока станут  строчки из стихотворения Е. Благининой   «Как хорошо уметь читать»   О чём нам напомнила Благинина? Люди, которые много читают, много знают, умеют мыслить, рассуждать. Что вы хотели бы получить от сегодняшнего урока? Новые знания, получить хорошую оценку.Откроем ладошки навстречу новым знаниям. Я очень любопытный учитель. Хочу задать вам вопрос: Зачем, с какой целью вы пришли сегодня на урок?  Начните свой ответ со слов « Я хочу…»познакомиться с …,научиться читать….., понимать смысл ….. отвечать на …., рассуждать, мыслить, развивать …., Вы сейчас самостоятельно поставили цели урока.                       Ребята, как называется раздел, произведения которого мы продолжаем изучать?   «О братьях наших меньших» Кто такие братья наши меньшие? Животные                Внимание на экран                 Видео «Сохраним природу»                                                 Природа говорит с нами на особом языке, и понять её могут только те, кто знает законы этого удивительного мира и умеет наблюдать за жизнью вокруг себя.        Учитель. Давайте вспомним, какое произведение мы читали на прошлом уроке?   Проверим домашнее задание  (В.Бианки. «Сова»)  Внимание, вопросы. 1.  Это сказка или рассказ?   Это сказка.  - К какому виду сказок отнесете эту сказку? (Сказка о животных.)- А какая это сказка? (Литературная, авторская.) А ещё В.Бианки называл свои истории «сказки – несказки». Как вы думаете, почему? (В них есть сказочное и  не сказочное) 1.     Как вы думаете, человек связан с природой?                                            Да. Он сам является частью природы, влияет на её красоту, бережёт природу 2.      Сколько персонажей действует в сказке? 6.Назовите: старик, сова, мышь, шмель, клевер, корова 3.     Какую связь мы можем проследить?  Связь человека с природой. В природе всё взаимосвязано. 4.     Кто в сказке нашёл пословицу, в которой содержится главная мысль?  Дружно не грузно, а врозь хоть брось. 5.     Назовите три предупреждения совы.   1). Шмели с луга улетают. 2)Некому переносить цветень с цветка на цветок. 3) Не родится клевер на лугу 6.     Дома вы составили синквейн. Тема «Сова»,«Старик»  Прочитайте     Учитель.  Внимание на экран. Речевая разминка. Для чего мы её проводим?                   Отгадайте загадку:  Он всю зиму в шубе спал,Лапу бурую сосал,А проснувшись, стал реветь.Этот зверь лесной – медведь.    Работа со скороговоркой.- Прочитаем вместе: медленноПредставьте загадку «рычащим чтением»- Назовите глаголы. Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя глаголы- Прочитайте выразительноМолодцы.  Откройте учебник стр. 142. Прочитайте ту строчку, которая выделена жирным шрифтом.Как хорошо уметь читать:  Как будем  читать: правильно, выразительно, осознанно, быстро Прочитайте, кто автор произведения?                В. БианкиОтложите учебники. Знаете ли вы что-  нибудь об этом авторе?  Сейчас проверим.  Вам нужно выполнить задание.   Я называю факты из жизни В. Бианки, а вы дополняете. Виталий Бианки родился в городе ……..ПетербургеФамилия ему досталась от предков -  итальянцев      Отец его был учёным -    биологом    В семье Бианки было  3  мальчика.                                  В их квартире хранился небольшой         зоопарк                                     Летом семья Бианки уезжала в деревню    Лебяжье.                            Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное  путешествиеЕму было 5 лет. Первое ружьё ему подарили в   13 лет.    Он очень любил  футбол и поэзию                                                                     Бианки много путешествовал. Особенно запомнились походы по Волге, Алтаю, Уралу                                   В Петрограде в литературном кружке он познакомился с Чуковским и Маршаком                                                                                       Первый рассказ Бианки был опубликован в журнале « Воробей»                                                                                               А самой знаменитой книгой стала книга  « Лесная газета»  Если вам будет трудно, то воспользуйтесь словами для справок.“Воробей”,  зоопарк,  Петербург , итальянцы, биолог, 5 лет, трое детей, Лебяжье, путешествие, 13 лет, поэзия и футбол, Алтай, Урал. Волга,   Чуковский, Маршак,  “Лесная газета”.  - Сегодня мы познакомимся ещё с одним  его рассказом. Внимательно рассмотрите картинки.ПИАНИСТСКРИПАЧБАЯНИСТГИТАРИСТ-Как одним слово можно назвать этих людей по роду занятия? Музыкант  Назовите родственные слова (музыка, музыкальный) А вы знаете известных музыкантов композиторов? Назовите Кто из вас знает  значение слова «Музыкант»Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой. Определите тему урока     «Виталий Бианки. Музыкант». Повсюду: в лесу, на полянке,В реке, на болоте, в полях –Ты встретишь героев Бианки,У них побываешь в гостях. Учитель. Вспомните!  Какие цели вы поставили в начале урока.Итак, сегодня на уроке будем знакомиться с новым произведением, читать и понимать прочитанное, высказывать и доказывать собственное мнение, развивать внимание, память, мышление, речь Сейчас вы внимательно послушаете в записи произведение «Музыкант» После каждой части я буду задавать вопрос, на который вы должны попытаться ответить.  А сейчас проведём словарную работу1)    Медвежатник2)    Завалинка3)    Щепка Сейчас мы с вами займёмся обсуждением рассказа. Понравился рассказ?Что делал старик, когда встретил колхозника?Что сказал ему колхозник?Как поступил старик?Что он услышал в лесу?Что делал медведь?Почему старик не стал стрелять?                                         ФИЗМИНУТКА Вы хорошо запомнили   рассказ?  Сейчас мы это проверим, выполнив тест (если вы согласны с утверждением, то ставьте «+», если не, то «-»)1.     Старик медвежатник играл на балалайке? (На скрипке)2.     Знакомый колхозник видел в лесу волка? (Медведя)3.     Старик присел отдохнуть на пенёк?4.     Звук, который услышал старик, слышался с опушки?5.     Медведь сидел на дереве? (Под деревом)6.     Старик убил медведя? Дети обмениваются листиками или проводится самопроверка.Проверка:   -   -   +   +   -   -             Оцените свою работу                                                               Определите жанр произведения.Рассказ. Рассказывается об одном случае из жизни старика. Найдите в рассказе и прочитайте, что старик любил музыку.Как старик услышал звуки доносившиеся из леса?Как медведь играл на щепках?Как оценил старик игру музыканта? Кого автор называет музыкантом? Старика и медведя. Они оба любили музыку, и каждый играл на своём инструменте. Кто является главным действующим лицом из этих двух музыкантов?   Старик охотникИ с ним связана основная мысль рассказа.Задача человека – беречь природу, не губить её                                Рассмотрите иллюстрацию стр. 144 Кого вы увидели? Что вы знаете о жизни медведей?Приглашаю моих помощников -  группу РВС (Разведай, Выясни, Сообщи)Информация о медведях                        Спасибо! Молодцы! С заданием справились. -Над каким произведением мы работали на уроке? Кто автор? Поработаем в группе. Подведите итог урока:Карточка:  Мы прочитали рассказ В. Бианки « ………»  В нём рассказывается  о …., который играл на щепке и о …..,который любил музыку. Я понял, что природу надо …  Поднимите руку те, кому урок понравился. Если вы на уроке задумались о том, как нужно относиться к животным и к природе - встаньте.   Спасибо.  Домашнее задание - пересказ    Выставление оценок через школьный портал   Протяните правую руку, в ней знания, которые были у вас. Протяните левую руку, в ней знания, которые получили на уроке. Соедините руки - закрепите знания. Урок закончен.          
X

x