Всего представлено работ: 244320

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Дунаева Олеся Олеговна

Конспект итогового занятия по ФЭМП : «Поможем кукле Маше»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Средняя школа №1»Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе № 1: «Поможем кукле Маше»подготовила и провела: воспитатель Дунаева Олеся Олеговнаг. Петропавловск-Камчатскийапрель 2022 г. Программное содержаниеОбразовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.Развивающие:Развивать речь и речевую активность, внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук.Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.Воспитывать желание  помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.Оборудование: Конверт, из картона – ежики ( по 6 шт), грибочки (по 6 шт), звезды (3 шт.), полоски (длинные и короткие),сундучок, геометрические фигуры, мягкая игрушка – зайчик.Методические приемы:Сюрпризный момент (звуковое послание);Анализ занятия.Ход занятия:Организационный момент «Подари улыбку»Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.Ребята, сегодня утром мне пришла смс от куклы Маши. Прочитать вам её? «Ребята, сегодня я шла к вам в детский сад и попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания от волшебницы. Помогите мне пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять звездочку. Высылаю вам конверт с заданиями.» Спасибо. (Стук в дверь, заносят конверт) Воспитатель: Ребята, от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?Дети: Кукле Маше.Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?Дети: Да(Открываем конверт)Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?Дети: ДаКомочек пуха,Длинное ухо,Прыгает ловко,Любит морковку.Дети: ЗаяцВоспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел зайчик, да не один, а с друзьями! Вот семья ежиков. А чем ежики питаются?Дети: Яблоками, грибами.Воспитатель: Ребята, угостим ежиков грибами?Дети: ДаВоспитатель: Посмотрите внимательно. На столе лежат карточки.Воспитатель: Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите - нижнюю полоску.Разложите на верхней полоске ежиков.(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?Дети: МногоВоспитатель: А, теперь на нижней полоске разложите грибы для каждого ежика.Воспитатель: Сколько грибов мы разложили?Дети: МногоВоспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и грибов?Дети: ДаВоспитатель: А, как по-другому, сказать? Ежиков и грибовДети: Поровну и т.д.Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?Дети: Разложили ежиков и грибы поровну.Воспитатель: С первым заданием мы справились и за это получаем звездочку. Молодцы!Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?Дети: ДаФизминуткаЗайка серенький сидит, и ушами шевелит,Вот так, вот так, и ушами шевелит!(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,Вот так, вот так, надо лапочки погреть!(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, зайка побежал и все карточки перепутал. Поможем Маше выполнить задания.Игра «Разрезные Фигуры».Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?Дети: Геометрические фигуры.Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?Дети: Собрали фигуры.Воспитатель: Какие фигуры?Дети: круг, квадрат и треугольник.Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?Дети: ДаВоспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать звездочку после задания. Где же она?(Дети  ищут звезду)Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.Воспитатель А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая и ведут к разным домам. Вот теперь каждый пройдёт по тропинке у кого на столе лежит длинная тропинка идёт к высокому домику, а у кого короткая, значит идёт к низкому домику.Воспитатель: Молодцы!Воспитатель: А вот и звездочка!   Ребята посмотрите, сколько у нас звезд?Дети: Много или три.Воспитатель: Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первый ряд картинок:1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает? Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.Подведение итогов.Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. До свидания!- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
X

x