Всего представлено работ: 244321

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Агапова Т. Н.

Сценарий спортивного мероприятия ко «Дню пограничника» «На границе у нас все спокойно!»

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования Кораблинский муниципальный район Рязанской области










Сценарий спортивного мероприятия
ко «Дню пограничника»
 «На границе у нас все спокойно!»









Разработали: инструктор по
физической культуре Агапова Т. Н.;
воспитатели Вышегородцева С. А.,
Ткачева С.В.















2022 г.
Цель: Формирование нравственно-патриотической и физической культуры дошкольников, через разнообразные игры и соревнования.
Задачи:
Познакомить детей с военной профессией «пограничник», его основными функциями, охрана границы.
Обобщить знания ребят о профессии и профессиональном празднике пограничника.
Развить физические способности детей, их гибкости, силы и координации движений.
Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины).
Воспитывать высокие патриотические чувства у детей, любовь к своей Родине, уважение к защитникам нашей страны, желание служить на благо Отечества.

Ход мероприятия
Дети входят в спортивный зал, маршируя и становятся полукругом (звучит Марш пограничников «Героев застав пограничных мы помним»).

Ведущий 1:
Россия – одно из крупнейших государств мира. Имеющее самую протяжённую государственную границу. Государственная граница России священна и неприкосновенна. Это рубеж Родины. И как заботливый хозяин охраняет свой дом, воздвигнутый собственными руками, так и пограничники берегут свое Отечество. Откуда бы стране не грозила опасность, первыми всегда принимали на себя удар неприятеля Воины в зеленых фуражках, пограничники.

Ведущий 2:
Ребята, завтра 28 мая будет необычный день, будет праздник, а кто его отмечает, попробуем отгадать загадку (ведущий читает загадку).
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу Пограничник.
А кто такие пограничники? (Ответы детей).

Ведущий 1:
28 мая в России отмечается этот знаменательный день, который по праву занимает своё место в «праздничном календаре России» - День Пограничника. Официально День Пограничника ввел своим указом Президент Российской Федерации в 1994 году.


Ребенок 1:
Быть пограничником достойное дело, Служить надо честно, верно и смело, Границы достойно всегда охранять, Врага, никогда на порог не впускать!
Ребенок 2:
Пограничник парень видный, На посту стоит, как штык. Ни проскочит даже мышка Пограничник прям мужик!
Ребенок 3:
Это дело не простое То границу охранять. Быстро бегать, зорко видеть, Стойким быть и пострелять.
Ребенок 4:
Пограничник смелый воин, Защищает он границу! И ему порой не спится, Чтобы жили мы без войн!

Ведущий 2:
Велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славится Россия не только своими просторами, но и людьми отважными, умными, сильными духом. Много раз нападали враги на нашу землю. Но доныне жива наша матушка-Россия.

Ведущий 1: (Раздается сильный храп).
Ребята, смотрите около дерева кто-то спит и кажется у нас кто-то храпит? Мне кажется это Воевода, самый главный начальник княжеской дружины, а почему он у нас спит, попробую его разбудить. (Ведущий будит).

Ведущий 1:
Ничего не получается, выручайте ребята, предлагаю похлопать громко в ладоши, авось проснется? (Дети хлопают).

Ведущий 2:
Воевода не шевелиться. Видать крепко спит.
Давайте еще ногами потопаем (топают ногами).
Ничего не получается, а может вместе похлопаем и потопаем (дети хлопают и топают одновременно). Воевода соскакивает.

Воевода: (потягивается) Здравствуйте, ребята! Чего шумите? Я уж, думал враги напали, на родину – Матушку. Я уже давно на печи полеживаю, забот не знаю, былые годы вспоминаю
Ведущий 1: Ты что лежишь на печи, на кого границу оставил?

Воевода:
Так на земле уже давным-давно все мирно живут. От кого границу охранять?

Ведущий 2:
Границу нельзя оставлять без пригляда, без присмотравсякое бывает

Воевода:
Так вот же богатыри перед вами сидят (показывает на детей). Смотрю сильные, ловкие стали. И подросли, можно и их на границу отправить (задумался, а может они вовсе не такие, может это только, кажется?)

Ведущий 1:
А вот и испытай нас Воевода. Я этих ребят давно знаю, они достойны, охранять границу нашей родины.

Воевода:
Ну что ж, чтоб все по закону было, надо издать Указ (зачитывает указ).
УКАЗ:
В связи с празднованием Дня пограничника приказываю:
1. Провести весёлые учения, в которых примут участие дружины из группы № 1 и № 2.
2. Разделить весёлую армию на две дружины – «Богатыри» и «Пограничники».
3. Всем дружинам с весёлым настроением отправиться на учения.

Ведущий 2:
Давайте ребята покажем силушку богатырскую. Докажем, что на границе все у нас спокойно, и Родина может спать спокойно! И так представление дружин.
Дружина 1: «Богатыри». 
Наш девиз: «Старшим - помогать! Слабых - не обижать! Красных девиц - защищать! Кулаками зря не махать!»
Дружина 2: «Пограничники»
Наш девиз: «С нами наша силушка, мы храбрая дружинушка».

Воевода: Молодцы!
Впереди, ребята, вас ждут богатырские испытания, мы с вами будем учиться охранять наши границы, чтобы на нас не напал враг. Но сначала я должен испытать вашу силу молодецкую и для этого мы сделаем разминку. (Дети строят большой круг).
Динамическая пауза «Богатыри»
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!

Воевода:
Не дело дружинам по лавкам отсиживаться! Выходите во чисто поле, помериться силой богатырскою. А, чтобы с силой нечистой сразиться, богатырь брал с собой друга надежного – коня богатырского! Устроим и мы с вами скачки на конях!
Воевода: И, так у вас первый этап испытания «Конь богатырский»

Этап 1 «Конь богатырский»
Дружины выстраиваются в колонну по одному. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав мяч между коленями до ориентира, обратно возвращаются бегом держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать коленями и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, передают своего коня следующим участникам, и становятся в конец колонны. Выигрывает дружина, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий 1:
Батюшка Воевода, ну как годятся наши молодцы и красны девицы охранять твои границы?

Воевода:
Пока рано говорить, надо их в деле проверить. Гляжу на вас, удалые добрые молодцы и красны девицы, славные богатыри, и думаю: много, должно быть, вы совершили подвигов и силушки накопили немало. Но вам срочно надо доставить депешу в штаб, так, чтобы вас никто не узнал. А для этого потребуется маскировка!
Этап 2 «Маскировка»
Дружины строятся в две колонны. Первому участнику дается обруч-мешок. По сигналу первый участник бежит змейкой туда и обратно в обруче-мешке. Вернувшись, передает эстафету следующему участнику. Выигрывает дружина, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий 2: Ну, что Воевода хорошо мы замаскировались?

Воевода: Ага, отлично! Думаю, враг таких не заметит, а если заметит, то не догадается кто они.

Ведущий 2: Молодцы, все справились! Вы у нас сильные, ловкие и смелые.

Воевода:
В древние времена на Русь нападали враги, и чтобы оборонятся от них, жители строили пограничные защитные крепости. Каждый богатырь должен уметь строить крепость, вот и мы с вами сейчас построим крепость.

Этап 3 «Построй крепость»
Дружины строятся в две колонны по одному. У каждого игрока по два кубика, по сигналу первые участники бегут к указанному месту и ставят кубики друг на друга, строя крепость в одну шеренгу и бегом возвращаются в дружину, передав эстафету следующему игроку. Побеждает дружина, первой выполнившая задание.

Воевода:
Пограничник защищает свою Родину. Поэтому он должен отлично стрелять. Давайте проверим вашу меткость!

Этап 4 «По врагу огонь»
Дружины строятся в две колонны. По сигналу первый игрок каждой дружины по очереди метают мешочки в цель (обруч, лежит на расстоянии двух трех метров) из положения лежа. Выигрывает дружина, у которой будет больше удачных попаданий.

Ведущий 1: Ну, что Воевода, какая дружина оказалась самой меткой?

Воевода: А, мы сейчас все вместе посчитаем снаряды (считают мешочки).

Воевода:
А подскажите, мне, пожалуйста, ваши ребята очень внимательные и достаточно они сосредоточены, смогут ли они с более сложным заданием справиться?

Ведущий 1: Ребята, мы сможем выполнить трудное задание. Ответ:

Воевода:
Тогда для ваших богатырей есть мудрые вопросы. Я буду вам задавать вопросы, а вы мне давать ответы.


Этап 5 «Мудрый богатырь»
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)
2. Морской дядька, который выводит из воды тридцать три богатыря. (Черномор.)
3. Это рубящее холодное оружие, чтобы орудовать им, нужно иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. Часто, в древности, в рукоятку воины засыпали горсть родной земли или клали мощи святых, отсюда пошёл обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему даёт особый оберег его владельцу. (Меч.)
4. Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник.)
5. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)
6. Назовите имена русских богатырей, изображенных на картине Васнецова «Богатыри»?   (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
7. Как назывался металлический головной убор воина на Руси? (Шлем.)
8. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
9. Как называется богатырское оружие в виде тяжелого, с шипами шара на рукоятке? (Булава.)
10. С кем сражался Алеша Попович? (С Тугарином Змеем)

Воевода: Молодцы!
Главный подвиг у дружин был с.Тугарином.
В вышину ли он, Тугарин, трех сажен,
Промеж плечей косая сажень, Промежу глаз калена стрела, Конь под ним как лютый зверь, Из хранилища пламень пышет, Из ушей дым столбом стоит.
Между ними происходит поединок в чистом поле.
Этап 6 «Бой с Тугариным»
Дружины выстраиваются парами. На ковре лежат обручи по количеству пар. Участники по два человека встают в обручи (по одному человеку с каждой дружины). Необходимо без помощи рук выбить соперника из обруча. Выигрывает дружина, у которой будет больше выбитых соперников.

HYPER13 SHAPE \* MERGEFORMAT HYPER14
Ведущий 2: Батюшка Воевода, ну как годятся наши дружины к тебе на заставу?

Воевода:
Погоди, моя Госпожа, я еще думаю, годятся они или нет ко мне на службу, а пока для них еще одно испытание.

Воевода:
Стоит он в дозоре и зорок и смел
Чтоб мир потревожить никто не посмел!
Чтобы попасть нам на пограничную заставу надо пройти через темницу.

Этап 7 «Пограничная застава»
Дружины выстраиваются в две колонны. Перед каждой дружиной темница (тоннель). По команде участники дружин друг за другом пролезают через тоннель и бегом возвращаются на свои места. Выигрывает дружина, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий 1: Батюшка Воевода, а сейчас наши дружины готовы или нет?

Воевода:
Погоди, моя Госпожа, я сейчас хочу проверить единство вашей дружины. Как вы будите биться и будите ли вы уверены в себе, но ни в сопернике. Покажите единство дружины своей.

Этап 8 «Чья дружина сильнее»
Дружины становятся на линии лицом друг к другу, затем сходятся на одной черте так, чтобы каждый соревнующийся из одной дружины занял место между двумя игроками другой. Все берутся за руки. Получается цепь, где каждая дружина смотрит в противоположную сторону от другой команды. По сигналу дружины стараются оттеснить противника за линию, на которой они стояли перед тем, как сойтись на середине. Игроки, допустившие разрыв цепи, выбывают из игры. Выигрывает дружина, которая быстрее выполнит задание.


Воевода:
Вот и подошли мои испытания к концу. Раньше в старину говорили один в поле не воин, любое сражение можно выиграть только со сплочённой дружиной, вы уже доказали, что у вас есть единство, теперь давайте проверим как наши богатыри не только в сражениях могут прославиться, но и людям помочь, водицу в ведрах принести.
Этап 9 «Поддержка дружины»
Дружины строятся в две колонны. Каждой дружине дается ведро с водой. По сигналу первый участник начинает бежать с ведром до ориентира, обегает его и возвращается к дружине, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывает дружина, игроки которой быстрее закончат эстафету и не прольют воду.

Ведущий 2: Батюшка Воевода, ну, а сейчас годятся наши дружины к тебе на заставу на службу?

Воевода:
Да успокойся моя Госпожа, годятся. В давние времена на Руси стояли на страже нашей Родины очень сильные люди - богатыри. На протяжении всей истории нашу Родину защищали разные люди, по-разному одевались, разным оружием владели, но одно у них было общее - любовь к Родине. Мы надеемся, что ваши мальчики и девочки, когда вырастут, нас не подведут и встанут на защиту своей Родины.

Ведущий 1:
Молодцы, ребята. Сегодня вы все доказали, что мы сможем служит на заставе, быть достойными пограничниками, наша Граница на замке, на Границе у нас все спокойно!
Подведение итогов.



Иђ Заголовок 2
X

x