Всего представлено работ: 244320

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Курбанова Наида Эмирбеговна

Значение праздников в музыкально-эстетическом развитии детей

скачать документ

Вернуться назад

Значение праздников в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.В словаре С.И. Ожегова понятие праздник раскрывается следующим образом – это день торжества установленный в честь кого или в память кого , чего – нибудь.Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико-социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современными событиями , присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.В дошкольных учреждениях установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздники. По своей идейной направленности и построению различают праздники трех видов:1. Общественно-политические: День России, День защитника Отечества, День Победы.2. Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др.3. Сезонные: проводы зимы, День птиц, летний праздник.Главная задача педагогов, используя интерес детей, их увлеченность, синтезировать в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми дети овладели за весь период обучения.Праздник - это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник - это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.Хочу предложить интересный праздник « В гостях у Королевы Мыльных пузырей» Летний праздник, который не требует долгой подготовки.« В гостях у Королевы Мыльных пузырей» Действующие лица:ВедущийКоролева мыльной страныМыльный пузырьНа площадке звучит музыка. Дети с воспитателям собираются и занимают свои места. У каждого ребенка мыльные пузыри. У воспитателя коробка с фломастерами, влажные и сухие салфетки  Для мероприятия нам пригодиться мыльный раствор.Самый хороший раствор конечно это промышленный, но в детском саду тратится на праздник в больших количествах. Поэтому для меня был смысл приготовить его самостоятельно в целях экономии. Прекрасно для этого подошел раствор из 300 граммов средства для мытья посуды,300 граммах воды кипяченной, а еще лучше дистиллированной, 2 чайные ложки сахара.На ночь поставить в холодильник. Утром можно пускать пузыри.А так же можно купить концентрат мыльных пузырей. Ведущий: Доброе утро, ребята! Я очень рада вновь видеть вас на нашей площадке! Какое у вас сегодня настроение? А что это у вас в ручках? Неужели вы хотите отправиться в страну мыльных пузырей?! Но самим нам не справиться… Я не знаю, как туда попасть. Что же делать… Ребята! А давайте пригласим к нам в гости Королеву мыльной страны?! Она-то уж точно перенесет нас в свой мир и познакомит со своими друзьями. А как вы думаете, что больше всего любит Королева мыльной страны? Конечно же мыльные пузыри! Так давайте надуем для нее огромный мыльный пузырь! Вставайте скорее в круг.Игра «Надувайся пузырь» Звучит музыка. К детям выходит Королева мыльной страны.Королева: А кто это тут такой замечательный пузырь надувает?! А вы кто? Куда это я попала? Детский садик, говорите?.. А зачем же вы меня позвали? Аааааа, вот оно что. Хорошо, я приглашу вас к себе в страну, только сначала ответьте мне, на что похож мыльный пузырь? А давайте я вам помогу:Игра «На что похож мыльный пузырь?»Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)А на мячик надувной? (дети «Да»)Он похож на телефон? (дети «Нет»)А на большой магнитофон? (дети «Нет»)Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)А на белый снежный ком? (дети «Да»)Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)А он похож на мандарин? (дети «Да»)А на яблоки в саду? (дети «Да»)А на рыбку, там, в пруду? (дети «Нет»)Ну, что ж, все мои загадки отгадали. Тогда нам пора отправляться ко мне в гости. Я сейчас достану свои волшебные пузыри, и тот, кто их поймает – сразу же попадет в сказочную страну!Игра «Поймай мыльный пузырь» Звучит музыка. Выходит Мыльный пузырь. Мыльный Пузырик: Королева! Вы наконец-то вернулись! Куда же вы так быстро испарились?! Ой… А кто это с вами прилетел?Королева: Не переживай. Это ребята из детского сада. Они очень хотят у нас погостить и с нами поиграть.Мыльный Пузырик:Аааа! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мыльный пузырь. Я самый главный помощник нашей любимой королевы. И раз уж вы прилетели к нам в гости, то я с удовольствием стану вашим экскурсоводам по мыльной стране. Тааак, с чего бы начать…Королева: Конечно же с приветствия! Покажи ребятам, как принято здороваться в мыльной стране.Мыльный Пузырик: Это запросто! Смотрите и запоминайте:Мылики-мылики, (спиной друг к другу, быстрые вращения бедрами и руками)Плюх-плюх (плечом друг к друг, 2 подскока с ударами по бедрам)Пурики-зырики (лицом к лицу, те же вращения будрами)Трюх! (хлопок по ладоням друга)Игра «Приветствие»Мыльный Пузырик: Какие молодцы! Прям как настоящие жители нашей страны. И так, продолжим дальше знакомиться с нашими законами. Каждый день мы устраиваем конкурс, где определяем самого лучшего художника, который превратит обычный кругляш в необычного пузыря. Вот вчера победил художник, который сделал из кругляша зебру, а позавчера выиграл пузырь-рыба, а поза-позавчера…Королева: Мыльный пузырь! Так можно бесконечно перечислять наших п обедителей. Давай лучше посмотрим, как ребята справятся с этим конкурсом?!Конкурс «Волшебный кругляшик»(На мольбертах приклеены ватманы, где нарисовано много кружков. Дети поочереди, в эстафетной манере, должны разрисовать один кружочек, превращая его в разных персонажей)Мыльный Пузырик: Королева! Вы только посмотрите! Это же шедевры! Срочно несем все в наш мыльный музей и всем присуждаем первое место!!!Королева: Полностью согласна!Королева: Продолжаем быть художниками и поиграем в игру Музыкально – пузырьковое твочество.Игра «Мыльно -пузырьковое творчество».Детям очень интересно будет рисовать мыльными пузырями.Разделяем раствор на порции и подкрашиваем каждую из них в разные цвета. Цвета выбираем яркие. Берем плотный лист бумаги и выдуваем на него пузыри. Главное чтобы они не сразу лопались, а подержались на бумаге подольше, тогда в месте соприкосновения с бумагой остается хорошо покрашенный контур пузыря, а не просто цветное пятно-лужица.Королева: Объявляю игру « Соломенный пучок»Игра « Соломенный пучок»Берем связку трубочек, скрепляем скотчем, резинкой или просто сжимаем в кулаке. Окунаем в раствор и дуем. Детям очень важно объяснить, что можно только дуть, а втягивать раствор в рот нельзя.Мыльный Пузырик:  я так люблю игры и предлагаю вам веселую игру «Мыльная борода»Игра мыльная бородаОтрезаем дно у маленькой пластиковой бутылки и закрываем широкую часть любой тканью, закрепляем резинкой. Так же можно надеть на нее детский носок.Макаем нашу волшебную выдувалку той стороной. Где мы закрепили ткань, в раствор приготовленный для мыльных пузырей. Выдувается огромная пенная борода. У кого «борода -змея будет больше . тот и выигрывает.Мыльный Пузырик:: Замечательно повеселились! Королева: я смотрю ребята такие нарядные, красивые , в различных костюмах. Думаю стоит провести показ мод в Мыльной стране. Вы согласны?Дети: ДаКоролева: Тогда смело на подиум.Мыльный Пузырик: В стране мыльных пузырей наступает вечер, а это значит, что будет мыльная дискотека!!! У вас еще остались силы? Тогда объявляю нашу дискотеку открытой!Мыльная дискотекаЗвучит музыка. Включается генератор мыльных пузырей. Дети и персонажи произвольно танцуютКоролева: Вот и закончилось наше путешествие. В стране мыльных пузырей наступает ночь. А в вашей стране все еще светит солнышко и день в самом разгаре. Поэтому пора возвращаться домой. Но чтобы вернуться в ваш садик, вам надо хором произнести волшебные слова Как же весело нам летом, в небо только посмотри- там сияют разным цветом мыльной пены пузыри!
X

x