Всего представлено работ: 244320

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Курбанова Наида Эмирбеговна

Лепбук как средство развития познавательной активности детей.

скачать документ

Вернуться назад

Курбанова Н.Э. музыкальный руководитель МБДОУ № 49Лепбук как средство развития познавательной активности детей. Лепбук-Весна.В связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность. Что же такое лепбук. Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.Цель создания лэпбуков: развитие познавательной активности и интеллекта детей.Зачем нужен лэпбук?-  Это отличный способ для повторения и закрепления пройденного. В любое удобное время ребенок просто берет лэпбук и с радостью повторяет пройденный материал, рассматривая разработанную сделанную своими же руками книжку.-  Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому.- Позволяет сохранить собранный материал.- Объединяет педагогов, детей и родителей.Ну и в конце концов, это просто увлекательно!Эта форма работы помогает воспитателям обеспечить условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В ходе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, художником-иллюстратором, но и дизайнером, сочинителем собственных моментов из жизни, загадок, стихотворений. Такая необычная увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и развития ребенка.Для воспитателей  лэпбук  — уникальный способ организации познавательной работы детей дошкольного возраста. Лэпбук отвечает требованиям установленным федеральным стандартом к организации развивающей предметно-пространственной среды: информативен; многофункционален; имеет возможность применяться как индивидуально, так и группой детей одновременно (можно так же с участием взрослого как партнера); владеет образовательными свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру культуры; вариативен; его содержание и структура доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает экспериментирование; способствует вовлечению детей в игровую, познавательно-исследовательскую, конструктивную и творческую деятельность. В результате внедрения лэпбука в образовательную деятельность группы мы: – повышаем познавательную активность детей;– формируем устойчивый интерес к «исследованию» материала, желания делать что-то своими руками;– повышаем уровень развития словаря, грамматически правильной речи;– повышаем творческую инициативность, развития общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетическое восприятие, пространственное мышление.Данный лепбук, изготовлен на тему « Весна».В кармашках находятся картинки и дидактические игры по теме. Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
X

x