Всего представлено работ: 244320

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Курбанова Наида Эмирбеговна

Лепбук "Весна"

скачать документ

Вернуться назад

ЛЕПБУК «Весна»Цели лэпбука по теме» Весна»:1. Развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках;2. активизировать наблюдательную деятельность;3. воспитывать эмоционально — положительное отношение к красоте окружающей природы.4. Развивать мелкую моторику рук, логику и внимание.5. расширять кругозор детей.Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.Задачи:1. Повысить познавательный интерес детей.2. Закрепить и систематизировать представления о весне как о времени года.3. Обогатить и активизировать словарь детей.Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук:1. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал.3. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.Ход мероприятия Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.Дети: ЗдравствуйтеВоспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, о каком времени года, говорится в этом стихотворении. Если снег повсюду тает,День становится длинней.Если всё зазеленелоИ в полях звенит ручей.Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна.Если стал теплее ветерЗначит к нам пришла….Дети: Весна.Воспитатель: правильно, дети, это весна. Давайте посмотрим, что же происходит с природой весной,а для этого мы с вами отправимся в путешествие.В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но прежде тем отправиться,  давайте я вам расскажу о правилах безопасности.Ребятушки в лесу надо идти медленно, не толкаясь, не надо бегать, надо смотреть по сторонам, чтобы не упасть. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова. (звучит музыка, дети кружатся) «Повертелись, покружились И в лесу мы очутились»Вот мы с вами и в лесу. Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется,  кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).Ты кто такой? и почему ты плачешь?ЗАЙЧОНОК:  ЗАЙКА-ПОбегайка. В лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается.  И теперь в нашем лесу темно, холодно и грустно.Воспитатель: Не плачь  Зайчонок, наши дети  помогут разбудить лес. Правда,  дети. Поможем.Дети: Да!Воспитатель:   А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны и все о весне. Зайчонок , а ты знаешь приметы весны?Зайчонок:  Забыл, но знаю что может помочь. Вот клубок вам. Но он не простой, а волшебный . он дорогу вам найдет. В волшебство вас приведёт. Только надо сказать « ты клубочек кати ,нам дорогу покажи» ( дает клубок)Воспитатель:  спасибо , зайчонок(Зайка уходит)Воспитатель: « ты клубочек кати ,нам дорогу покажи»(на сцене появляется ЛЕПБУК. воспитатель заходит за ширму, одевает венок из цветов и платье. Затем под музыку выходит к детям)Воспитатель:Ребята, а вы узнали меня?Дети: Да.Воспитатель:А в кого я превратилась?Дети: В весну.Воспитатель:Да, я Весна. И все рады мне, и птицы, и звери, и цветы (достает из кармана Лепбука приметы весны) Воспитатель: Дети давайте вспомним приметы весны. Дети:   (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы). Воспитатель: Молодцы! Правильно!  солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины,  дует теплый ветер, и прилетают птицы.На столе лежат картинки. Из этих картинок возьмите картинки с изображением весенних признаков и приклейте их.(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов, птиц, велосипеда).Воспитатель: (Осматриваются)Ой, посмотрите, кто же это нас тут поджидает?( из кармашки достает карточки птиц)Воспитатель: Посмотрите, какая маленькая птичка!Что же это за птичка?Дети: Воробей.Воспитатель: Правильно это воробей. А как же воробей кричит?Дети: Чик – чирик.Воспитатель: Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает.Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица.Кто же это?Дети: Ворона.Воспитатель: Правильно это ворона. А как ворона кричит?Дети: Кар – кар.Воспитатель: Да, правильно, ворона каркает.Воспитатель: Дети посмотрите, здесь ещё какая – то птичка.Как она называется?Дети: Сорока.Воспитатель: Это сорока. А кто знает как кричит сорока?Дети: сорока стрекочет.Воспитатель: Ребята,а ведь мы с вами тоже можем петь, правда. Давайте споем нашу любимую песенкуДети исполняют песню «Весенняя полячка»Воспитатель: детки, а как надо одеваться весной ?Нужно ли одевать варежки , шапку ушанку? ( достает из кармашки картинки с различной одеждой, дети должны определить что нужно из одежды весной.) Да, рады Весне, и птицы, и звери, и цветы. Обращает внимание на кармашек с цветами..А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают Из под снега. Вот они, посмотрите и скажите какого они цвета?Ответы детейбелого.ВоспитательСейчас мы с вами тоже превратимся в подснежников и покатаемся на цветочной карусели, вы готовы?Дети: Да.(Дети играют игру «Карусель»Вы хотите знать кто в лесу живёт?Дети: Да!Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, я буду загадывать вамзагадки, а если вы их отгадаете, то узнаете кто здесьживёт.В кармашке картинки с изображением животных перевёрнуты.После того, как дети отгадали загадку, воспитатель переворачивает картинку.Комочек пуха,Длинное ухо.Прыгает ловко,Любит морковку.(заяц).Хитрая плутовка.Рыжая головка.Пушистый хвост – краса.Кто же это?(лиса)На собаку он похож,Что ни зуб, то острый нож.Он бежит оскалив пасть,На овцу готов напасть.(волк).Летом ходит без дороги.Возле сосен и берёз.А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос.(Медведь).Воспитатель: Нам надо разбудить лесных жителей, для этого у нас есть игра «Сложи картинку».   Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили.   Давайте мы с вами  соберем эти картинки.Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?Дети: Белочку, ежа.Воспитатель: Молодцы! Вот и узнали мы, какие животные живут в лесу. Так как мы находимся в лесу волшебном, поэтому мы превратимся с вами в лесных жителей. Хотите ?Дети: ДаВоспитательТогда наденьте шапочки Лесных жителей на голову.Влево вправо повернитесь,И в лесных жителей превратитесь.Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателемВоспитательВот зверята проснулись (встают, протирают глаза), Улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся), Раз росой они умылись (умываются), Два изящно покружились (кружатся), Три нагнулись и присели (наклоняются и приседают),А четыре полетели (бегают), Пять они остановились (останавливаются)И тихонько опустились (приседают).ВоспитательМолодцы, вы были настоящими зверятами.Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево вправо повернитесь, и в ребяток превратитесьДети возвращают шапочки под дерево. Воспитатель:   Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?Дети: Солнышко нет.Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами прочитаем стихи про солнышко.Солнышко светит мне с утра,Значит мне в детский садик мне пора.Солнышко- солнышко.Выгляни в окошко.Любят тебя детки.Детки- малолетки.С неба смотрит солнце,Миллионы лет. Льет на землю солнце.И тепло и свет.Очень ярко светит солнце.Греет ласково и нежно.Солнце встало высоко,Стало на земле светло.Сверху лучики летят,Все вокруг согреть хотят!Воспитатель:   нет, не видно солнышко. Видно лучики солнышка потеряны. Предлагаю вам поиграть игру « Собери лучики»( Воспитатель достает из кармашка лучики солнца. Проводится игра) Воспитатель:  Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось.  И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Воспитатель:  Вот мы, какие молодцы!  Солнышко разбудили и птицы проснулись и зверята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети, а  чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова, «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)  И в детском саду мы очутились»Рефлексия: Понравилось вам  путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили,  животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!
X

x