Всего представлено работ: 244164

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Марина Сокол Ивановна

Знакомство с театром ложек

скачать документ

Вернуться назад
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с театром ложек»
Сокол Марина Ивановна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Морозко» (МАДОУ «ДС № 4 «Морозко»), г. Мегион
Воспитатель

Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет.
Тема: «Заучивание стихотворений С. Маршака»
Программное содержание:
1. Образовательные: познакомить детей с историей происхождения ложки, видом театра – театром ложек. Уточнять и закреплять знания детей о прошлом и настоящем предметов, о названии и назначении столовых приборов (ложек).
2.Развивающие: упражнять образовывать относительные прилагательные от существительных. Развивать просодическую сторону речи: упражнять в регулировании темпа голоса; развивать интонационную выразительность.
3.Воспитательные: воспитывать доброжелательность и умение работать в парах.
Словарная работа: пенсне
Предварительная работа: театрализация РНС. Обыгрывание стихотворений С.Я.Маршака «Волк и лиса», Лисица и белка», «Двое медвежат».
Словарная работа: свежинки; сколько взяли; семь с восьмой; еле ноги уволок.
Оборудование: два конверта с картинками, на которых изображены различные предметы из прошлого и настоящего времени, картон, клей, ширма, сюрпризный чемоданчик, ложки разной формы, размера, материала, куклы – ложки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, а вы сегодня чему-нибудь удивлялись?
А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается оно, как настоящий волшебник умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло тонкий лучик золотой
И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.
Давайте поприветствуем друг друга. Первая буду я.
Доброе утро мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть и узнать много интересного и удивляться красоте, которая нас окружает. А теперь каждый поприветствует всех и скажет добрые слова.
Дети говорят слова приветствия.
Воспитатель: Я думаю теперь у нас у всех хорошее настроение.
Ребята, в выходной я была в музее, смотрела выставку художественного творчества, а перед уходом встретила музейного хранителя. Он в руках держал два конверта, мне стало интересно, что в них, и я спросила. Музейный хранитель ответил, что там картинки с изображением настоящих и прошлых предметов, он сказал, что мечтает сделать книгу об этом, но у него не хватает времени, тогда я предложила ему нашу помощь. Да, еще он сказал, что в этой книге картинки должны лежать парами. Я взяла конверты с картинками и принесла их вам, вы согласны ему помочь?
Дети: да
Воспитатель: а как вы думаете, чем мы сможем помочь?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что же лежит в конвертах. (достает картинки, дети их называют) В этом конверте картинки с настоящими предметами, а в этом картинки с изображением прошлых предметов. На этот край стола я выкладываю картинки, где предметы настоящего времени, а на этот, где предметы прошлого времени. Начинаем составлять пары предметов. Подходите все к столу берите по одной картинке, посмотрите внимательно на свою картинку, теперь найдите ей пару, нашли? Андрей называй свой предмет, какую ты подобрал к нему пару. Молодец! Лиза, а у тебя, что за предмет на картинке?
Лиза: очки
Воспитатель: а на второй картинке? Это пенсне, его считают первым представителем очков. Посмотрите у него два стеклышка и перегородка между ними, она нужна для того, чтобы легче и удобнее носить пенсне на носу. А сейчас у очков есть две палочки, которые надевают за уши, так носить гораздо удобнее. Давайте еще раз повторим слово - пенсне.
Егор, у тебя какой предмет?
Молодцы! Ребята, давайте картинки парами приклеим в книгу.
Дети приклеивают картинки в книгу
Воспитатель: вот и получилась у нас книга, я обязательно отнесу ее музейному хранителю. Ой, подождите, здесь есть еще что-то. Это части какой-то картинки, да не одной, давайте попробуем собрать их. Давайте разделимся парами, Лиза с Андреем собирают части одной картинки, Оля с Егором другой и Снежана с Настей третьей. Ну, что у вас получается?
Дети: ложка
Воспитатель: а у вас
Дети: тоже ложка
Воспитатель: а у вас что?
Дети: и у нас ложка
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как на свет появилась ложка? А хотите узнать?
Дети: да.
Воспитатель: послушайте историю, о том, как появилась ложка.
Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, борщ они еще не знали. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочки есть гораздо удобнее. И пальцы не жжет. С тех пор люди начали пользоваться палочками. Время шло. Люди уже жили в удобных деревянных домах, сидели на лавках, научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, она была широкая, и в ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Интересная история?
Дети: да
Воспитатель: я думаю нашу книгу нужно дополнить, можно это сделаю я?
А у меня еще есть интересный сундучок с вопросом, вам нужно найти предмет, на ощупь определить, что за предмет и из какого материала он сделан. Ну, кто первый?
Дети достают из сундучка ложки, говорят: у меня ложка из дерева, она деревянная и т.д.
Воспитатель: да, ребята, ложки бывают разные по материалу. Теперь давайте вспомним, для чего нужны людям ложки?
Дети: чтобы кушать, размешивать сахар в чашке, перемешивать салат, накладывать пищу и т.д.
Воспитатель: правильно, молодцы. Конечно, самое главное предназначение ложек, использовать их для еды. Но мы знаем, что посуда бывает разной, значит и ложки для еды тоже разные. Назовите, их.
Дети: столовая, десертная и чайная.
Воспитатель: совершенно верно, ребята, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка: У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А затем на пятках
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька трусишка
Вот свернулся еж в клубок
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся,
Ежик славно потянулся.

Скажите, пожалуйста, а где мы еще можем использовать ложки?
Дети: на музыкальном занятии.
Воспитатель: правильно, на музыкальном занятии мы используем ложки, как музыкальные инструменты. И это еще не все, посмотрите, на что похожи эти ложки?
Дети: на куклы.
Воспитатель: правильно и сегодня я хочу вас познакомить с куклами - ложками. Как вы думаете, где можно использовать куклы-ложки?
Дети: в театре.
Воспитатель: молодцы, совершенно верно, такой театр называется театр – ложек. Посмотрите, какими разными могут быть куклы-ложки. (Дети называют). Все они персонажи разных сказок. Как называется профессия людей, которые показывают театр?
Дети: артисты
изображали. А теперь давайте попробуем с помощью ложек показать театр. Что мы можем показать, обыграть с помощью театра ложек? (Сказку, потешку, чистоговорку и т.д.) Давайте вспомним произведения, которые мы учили раньше и попробуем показать театр с помощью кукол ложек. Договоритесь, кто с кем будете показывать театр.
Дети выбирают произведение, с кем будут показывать. Подходят к воспитателю, говорят.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как нужно управлять куклами за ширмой? Давайте вспомним.
Дети: держать нужно куклу так, чтобы руки видно не было.
Воспитатель: если кукла идет, двигать рукой медленно.
Воспитатель: если бежит, быстро.
Воспитатель: если куклы разговаривают, нужно их повернуть друг к другу.
Правильно, молодцы. А давайте еще вспомним, как в сказках или стихотворениях говорит лиса?
Дети: вкрадчиво, хитро, хвастливо.
Воспитатель: а медведь?
Дети: у медведя грубый голос.
Воспитатель: а если это медвежата?
Дети: еще тоненький.
Воспитатель: а как волк говорит?
Дети: тоже грубым голосом.
Дети обыгрывают произведения.
Итак, начинаем.
Маша с Олей обыгрывают стихотворение С.Я.Маршака «Лисица и белка»
Лисица: белочка, белочка, ты мне сестра,
Нам познакомиться ближе пора!
Рыжая шубка, пушистенький хвост,
Наше различие – только лишь рост.
С ветки спускайся скорее ко мне,
Мы посудачим о нашей родне.
Белка: слушай лисица, ты мне не родня,
Хищных зверей нет в роду у меня.
Я ем орехи, а ты ешь мышей.
Внешне быть схожим, не значит родней.
Ни на минуту к тебе не спущусь
И от общения с тобой воздержусь.
Вос-ль: молодцы! Давайте похлопаем нашим артистам.
Следующие артисты обыграют стихотворение «Двое медвежат». С.Я.Маршак.
Радостно визжат, двое медвежат,
Что на задних лапах, меда чуя запах,
Припустились в пляс. Мать грозит сынишкам:
Ну, уж это слишком, тише, вот я вас!
И отцу мишуток тоже не до шуток:
Эй, вы там глядите, пчел не разбудите!
Тсс, какой-то гул Ой, Ой, караул!
Боже, сколько жал! Я ж предупреждал.
Молодцы!
Следующее стихотворение «Волк и лиса» С.Я.Маршак.
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
-Лизавета здравствуй!
-Как дела, зубастый?
-Ничего идут дела, голова еще цела.
-Где ты был?
-На рынке.
-Что купил?
-Свежинки.
-Сколько взяли?
-Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
-Кто отгрыз?
-Собаки.
-Жив ли милый куманек?
-Ели ноги уволок.
-Как твои дела лиса?
-На базаре я была.
-Что ты там видала?
-Уточек считала.
-сколько было?
-Семь с восьмой
-Сколько стало?
-Ни одной
-Где же эти утки?
-У меня в желудке.
Итог: Молодцы, у вас очень артистично получилось.
Воспитатель – Книгу, каких предметов мы сегодня составляли?
Дети: книгу предметов прошлого и настоящего времени
Воспитатель: правильно. Ребята, а какое новое слово вы сегодня узнали?
Дети: пенсне
Воспитатель: как это слово звучит сейчас?
Дети: очки.
Воспитатель: ребята, еще вы познакомились с историей происхождения ложки. Скажи, Лиза, чем люди ели пищу когда-то раньше?
Лиза: руками, потом палочкой.
Воспитатель: а из какого материала была сделана первая ложка?
Дети: первая ложка была из дерева.
Воспитатель: правильно, молодцы! А с каким видом театра вы сегодня познакомились?
Дети: мы познакомились с театром ложек
Воспитатель: я предлагаю сделать так: если вам понравилось играть с куклами-ложками, то вы возьмете себе ложку-смайлик с улыбкой, если не понравилось, то возьмите смайлика без улыбки.
Дети выбирают.
Воспитатель: себе возьму смайлика с улыбкой, мне тоже, как и вам нравится театр ложек.







X

x