Всего представлено работ: 243850

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Гурьева Надежда Анатольевна

Консультация для воспитателей ДОУ «Взаимодействие семьи и детского сада в формировании ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста».

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ д/с №7 д.ДенисовоКонсультация для воспитателей ДОУ «Взаимодействие семьи и детского сада в формировании ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста».Подготовила: воспитатель Гурьева Н.А.Взаимодействие семьи и детского сада в формировании ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста.Воспитание ценностных ориентиров у дошкольников решается в процессе ценностно-ориентированного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в разных видах совместной деятельности в условиях детского сада, в домашних условиях и в социуме при педагогическом руководстве, поддержке и сопровождении. Совместная деятельность помогает налаживанию контактов и взаимопониманию педагогов и родителей, формирует у родителей представление о системе ценностей педагогического коллектива детского сада. Кроме того, взаимодействие педагогов, детей и родителей воспитанников в совместных видах деятельности укрепляет семейные ценности: взаимную любовь, уважение заботу и доверие друг к другу, почитание старших, а также помогает родителям воспитанников осознать самоценность дошкольного периода их детей.Взаимоотношения педагогов с родителями строятся на основе ценностно-ориентированных принципов: 1) восприятия ребенка как ценности; 2) признания ценности взаимодействия между детьми, педагогами и родителями; ценности партнерства воспитывающими взрослыми; 3) направленности внимания и педагогических воздействий воспитывающих взрослых на воспитание социально-нравственных и художественно-эстетических ценностей у дошкольников. Реализация этих принципов будет раскрыта во второй главе в рамках формирующего эксперимента.При реализации ценностно-ориентированной модели необходимо учитывать следующие условия: функционирование детского сада как открытой, развивающейся системы во взаимодействии с социумом, с общественными, образовательными и культурными организациями; переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педагогических возможностей и потенциалов; создание в детском саду атмосферы общности интересов педагогов и родителей, формирование содружества педагогов, детей и родителей; организация комплексного сопровождения взаимодействия детского сада с семьей со стороны специалистов по вопросам воспитания ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста. активизация деятельности ребенка по освоению и принятию социально-значимых ценностей воспитывающих взрослых.Алгоритм процесса воспитания ценностных ориентиров у дошкольников включает:1. Проведение специальных занятий педагогов с детьми по тематическим блокам, содержащим весь спектр методических приемов (вербальных, наглядных, игровых) с учетом индивидуально дифференцированного подхода к детям.2. Организация жизнедеятельности дошкольников в детском саду, способствующая усвоению знаний и представлений детей о ценностных ориентирах «доброта» и «красота» в практической деятельности: в интерактивной музейной среде, в режимных моментах, играх, коллективном труде, совместном творчестве со сверстниками.3. Выполнение воспитанниками совместно с родителями в домашних условиях творческих заданий при педагогической поддержке, которая предполагает консультации педагогов, состоящих из пояснений значимости параллельно проводимой с детьми работы по тематическим блокам, рекомендаций по чтению и обсуждению в семье детской литературы соответствующей тематики, советов по выполнению творческих заданий для детей и родителей в совместной деятельности в семье. Рекомендации даются в устной форме лично или (инд.) в наглядной форме (тематические стенды, папки-передвижки и т.д.).4.Организация взаимодействия детей и их родителей в детском саду при педагогическом руководстве: совместные праздники по народному календарю, творческие мастерские, детско-родительский театр, детско-родительская проектная деятельность, совместный труд по благоустройству и дизайну детского сада.5. Организация совместных мероприятий детей и их родителей в социуме, способствующих формированию ценностных ориентиров в реальной жизни: семейные экскурсии в музеи, по достопримечательным местам города, походы в театр и т.д. Таким образом, воспитание ценностных ориентиров «доброта» и «красота» у дошкольников, осуществляемый путем использования данного алгоритма, представляет собой целостный взаимосвязанный процесс.
X

x