Всего представлено работ: 244240

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Самсонова Ольга Иосифовна

"Эксперементирование как средство познавательной активности дошкольников"

скачать документ

Вернуться назад

7521575-25527000Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 211» общеобразовательного вида (МБДОУ «Детский сад № 211»)«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Воспитатель: Самсонова О.И.Барнаул, 2022План по самообразованию на 2022 учебный год подготовительной к школе группы (дети 6-7 лет) воспитателя Самсоновой О.И. «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Актуальность:На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.        Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно проводится в практической плоскости или игре. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.        Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Цель: способствовать экспериментированию как средство развития познавательной активности дошкольниковЗадачи:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;Мероприятия.N п/пМероприятиеЦели, задачиСроки проведенияУчастникиОжидаемый результат, продуктОрганизационно-теоретический этап плана по самообразованию1.Изучение нормативных документов;2.Знакомство с программами по опытно-экспериментальной деятельности, статьями и учебно-методической литературой по данной теме.3.Подбор необходимого оборудования, материалов.1 неделя января, 2022 г.ВоспитательСоставление перспективного плана работы с детьми, родителями и воспитателями.Подбор материала для консультации Информирование родителей 2 неделя января, 2022 г.Воспитатель, родители.Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».Совместная деятельность с детьмиЭкспериментирование с воздухом, способствовать формированию знаний о свойствах воздуха.3 неделя января, 2022 г.Воспитатель, дети.Повышение уровня развития любознательности детей, формирование знаний о свойствах воздуха.Подбор материала для консультацииИнформирование педагогов по теме самообразования1 неделя февраля, 2022 г.Воспитатель, педагоги.Консультация для педагогов «Особенности экспериментирования в подготовительной группе».Совместная деятельность с детьмиЭкспериментирование с песком, способствовать формированию знаний о свойствах песка.3 неделя февраля, 2022 г.Воспитатель, дети.Повышение уровня развития любознательности детей, формирование знаний о свойствах песка.Совместная деятельность с детьмиЭкспериментирование с водой, способствовать формированию знаний о свойствах воды.1 неделя марта, 2022 г.Воспитатель, дети.Повышение уровня развития любознательности детей, формирование знаний о свойствах воды.Совместная деятельность с детьмиЭкспериментирование с магнитом, способствовать формированию знаний о свойствах магнита.3 неделя марта, 2022 г.Воспитатель, дети.Повышение уровня развития любознательности детей, формирование знаний о свойствах магнита.Совместная деятельность с детьмиЭкспериментирование с зеркалом, способствовать формированию знаний о свойствах зеркала.1 неделя апреля, 2022 г.Воспитатель, дети.Повышение уровня развития любознательности детей, формирование знаний о свойствах зеркала.Совместная деятельность с детьмиПознакомить с изготовлением и работой водяных весов.3 неделя апреля, 2022 г.Воспитатель, дети.Повышение уровня развития любознательности детей, формирование знаний о свойствах водяных весов.Совместная деятельность с детьмиПознакомить со свойствами стеклянных предметов.1 неделя мая, 2022 г.Воспитатель, дети.Повышение уровня развития любознательности детей, формирование знаний о свойствах стеклянных предметов.Заключительный этап по самообразованиюСамоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.3 неделя мая, 2022 г.Воспитатель, педагогиПрезентация опыта на педагогическом совете.
X

x