Всего представлено работ: 244213

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Краснова Алеся Владимировна

Самообразование

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеОбщеразвивающего видаМБДОУ «Детский сад №211»План по самообразованию на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.Подготовила: Краснова А.В.Январь - май 2022г.Тема: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.Актуальность:Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.Цель: Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.Задачи:- последовательное знакомство детей с видами театра; с приемами вождения настольных кукол;- раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками);- учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.); - способствовать развитию речи как средства общения (речь должна стать полноценным средством общения детей друг с другом);- развивать понимание речи; - активизировать, обогащать словарь детей;- упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса; - привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению знаний о театрализованной деятельности в домашних условиях; - представить коллегам наработанный опыт реализации темы самообразования.План по самообразованию педагога№Мероприя-тиеЦели, задачиСроки проведе-нияУчаст-никиОжидаемый результат1.2.Чтение сказки "Теремок"Развлечение «Мы идем в волшебный лес, полон сказок и чудес»Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. -учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам;-вызвать у детей желание инсценировать конец сказки, имитируя характерные действия персонажей;1ая неделя января3тья неделя январядети, воспи-татель-дети рассказывают сказку по картинкам;-обогащение словарного запаса детей - зайчики прыгают, птички летают;- повышение эмоционального развития детей;3.4.5.Творчество (лепка) "Окошки в теремке"Заучивание потешки "Петушки распетуши-лись"Пересказ сказки "Репка" по сюжетным картинкамИзучить связь развития мелкой моторики и активизации речи детей; -развивать мелкую моторику рук, учить катать из пластилина «колбаски», соединять концы методом прищипывания;-учить детей самостоятельно рассказывать потешку";-учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам;1ая неделя февраля3ая неделя февраля4ая неделя февралядети, воспитатель-повышение интереса детей к лепке;-дети лучше воспринимают на слух и запоминают стихи, потешки;-изготовление буклета для родителей на тему "Учим детей слушать сказки, стихи запоминать и рассказывать их";-дети с интересом пытаются перевоплощаться, импровизировать, берут на себя роль;6.7.Инсценировка сказки "Теремок"(настоль-ный театр)Творчество (апплика-ция) "Сквореч-ники"Изучение методической, справочной литературы, периодические издания по вопросам развития речи у детей младшего дошкольного возраста.-целенаправленно обогащать словарь за счет расширения пассивного словаря перевода слов в активную речь; - расширять словарный запас, обозначающий целое и отдельные части предметов и объектов (у мышки - голова, ушки и т.д.);-развитие творческого развития детей посредством аппликации;1ая неделя марта4ая неделя мартадети, воспитатель-увеличение словарного запаса;-уменьшение уровня скованности, зажатости в коллективе;-комму-ное развитие;-повышение словарного запаса;-дети с интересом включаются в работу по созданию домиков для птиц;8.9.Занятие на тему "Снег, лёд, вода"Инсценировка сказки "Маша и Медведь" (театр на столе)Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста.-проведение на прогулке опыта - "Какой может быть вода";-учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев; 1ая неделя апреля2ая неделя апрелядети, воспитатель-улучшение диалогической речи как средство общения;-общение с родителями повышает уровень словарного запаса;- коммуникативное развитие детей;-индивидуальные беседы с родителями о необходимости совместного прочтения сказок, стихов, потешек;1011Пересказ сказки "Семеро козлят" по картинкамИтоговое занятие : Показ сказки "Семеро козлят" (настоль-ный театр)Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок (времена года, состояние погоды).-учить слова, обозначающие пространство (вперед, назад, лето, зима, весна и проч.);- поощрять использование в речи уменьшительно-ласкательных слов (молочко, козлятушки);-обеспечивать коммуникативное развитие, совершенствуя диалогическую речь как средств общения;1ая неделя мая3тья неделя маяДетиВоспитательдети-увеличение словарного запаса;-повышение уровня произноси-тельной речи;-коммуникативное развитие;-увеличение интереса детей к русскому народному творчеству.
X

x